2.3 Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения
В МИ ФНС России №3 камеральными проверка занимается отдел камеральных проверок, выездными - отдел выездных проверок. Положения об отделе камеральных и выездных проверок представлены в приложениях В и Г.
Начисленную с учетом налоговых вычетов сумму единого налога (авансового платежа) фирма должна перечислить в бюджет за весь налоговый (отчетный) период. При этом ее можно уменьшить на сумму авансовых платежей, начисленных по итогам предыдущих отчетных периодов (п. 3 и 5 ст. 346.21 НК РФ). В связи с этим по итогам года (очередного отчетного периода) у фирмы может сложиться сумма налога (авансового платежа) не к доплате, а к уменьшению. Например, такое возможно, если уровень доходов фирмы к концу года снизится, а сумма налоговых вычетов увеличится.
Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке к доплате (уменьшению) по итогам года (отчетного периода) рассчитайте по формуле:
Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке к доплате (уменьшению) по итогам года (отчетного периода) |
= |
Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период) за вычетом пенсионных взносов и больничных пособий |
- |
Авансовые платежи к доплате (за вычетом сумм к уменьшению) по итогам предыдущих отчетных периодов |
Такой порядок следует из пунктов 3 и 5 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ, а также пункта 20 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 17 января 2006 г. № 7н.
Полученную в результате положительную разницу (налог к доплате) перечисляют в бюджет.
Полученную отрицательную разницу (налог к уменьшению) можно:
- зачесть в счет недоимки по другим федеральным налогам;
- зачесть в счет предстоящих платежей по единому налогу при упрощенке или другим федеральным налогам;
- вернуть на расчетный счет фирмы.
Для этого подайте заявление на возврат или зачет.
Такой порядок следует из статьи 78 Налогового кодекса РФ.
Если фирма на упрощенке ведет бухучет в полном объеме, в последний день года (отчетного периода) отразите начисление единого налога (авансового платежа) к доплате или к уменьшению:
Рассмотрим порядок уплаты единого налога при УСН на примере ЗАО «Альфа», организации, производящей полиэтиленовую пленку.
ЗАО «Альфа» применяет упрощенку, единый налог платит с доходов. Фирма ведет бухучет в полном объеме.
За I квартал фирма получила налогооблагаемых доходов на сумму 2 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 120 000 руб. (2 000 000 руб. * 6%), 50 процентов от него - 60 000 руб. (120 000 руб. * 50%).
Авансовый платеж по единому налогу за I квартал бухгалтер уменьшил на пенсионные взносы и больничные пособия в размере 50 000 руб. (50 000 руб. < 60 000 руб.). Авансовый платеж за вычетом пенсионных взносов и больничных пособий составил 70 000 руб. (120 000 руб. - 50 000 руб.).
25 апреля бухгалтер «Альфы» перечислил эту сумму в бюджет.
За первое полугодие фирма получила налогооблагаемых доходов на сумму 6 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 360 000 руб. (6 000 000 руб. * 6%), 50 процентов от него - 180 000 руб. (360 000 руб. * 50%).
Авансовые платежи за полугодие бухгалтер уменьшил на пенсионные взносы и больничные пособия в размере 153 000 руб. (153 000 руб. < 180 000 руб.). Авансовый платеж за вычетом пенсионных взносов и больничных пособий составил 207 000 руб. (360 000 руб. - 153 000 руб.).
По итогам полугодия бухгалтер «Альфы» рассчитал авансовый платеж по единому налогу к доплате:
207 000 руб. - 70 000 руб. = 137 000 руб.
25 июля бухгалтер «Альфы» перечислил эту сумму в бюджет.
В III квартале у фирмы не было доходов. Поэтому общая сумма доходов за девять месяцев составила 6 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 360 000 руб. (6 000 000 руб. * 6%), 50 процентов от него - 180 000 руб. (360 000 руб. * 50%).
Авансовый платеж по единому налогу за девять месяцев бухгалтер уменьшил на пенсионные взносы и больничные пособия в размере 170 000 руб. (170 000 руб. < 180 000 руб.). Авансовый платеж за вычетом пенсионных взносов и больничных пособий составил 190 000 руб. (360 000 руб. - 170 000 руб.).
Сумма авансовых платежей по единому налогу, начисленная к доплате (сумм к уменьшению не было) за I квартал и первое полугодие, составила 207 000 руб. (70 000 руб. + 137 000 руб.).
Авансовый платеж по единому налогу за девять месяцев меньше, чем сумма авансовых платежей, начисленных к доплате за I квартал и первое полугодие (190 000 руб. < 207 000 руб.). Поэтому по итогам девяти месяцев бухгалтер «Альфы» рассчитал авансовый платеж по единому налогу к уменьшению:
190 000 руб. - 207 000 руб. = -17 000 руб.
Возникшая разница (17 000 руб.) засчитывается фирме в счет уплаты единого налога по итогам года.
Применяющие УСН налогоплательщики обязаны рассчитываться с бюджетом не позднее срока, установленного для подачи деклараций за соответствующий налоговый период в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.23 Налогового кодекса (п. 7 ст. 346.21 НК). В свою очередь, в силу указанных положений Кодекса, организации должны отчитываться по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом, а по итогам отчетного периода -- не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала. Что касается индивидуальных предпринимателей, то крайний срок подачи декларации за налоговый период для них установлен как 30 апреля, а за отчетный период, также как и для организаций -- не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала.
Правильность исчисления и уплаты налогов (сборов) инспекторы прежде всего оценивают по декларациям (расчетам), а также первичным документам, подтверждающим полученные доходы и произведенные расходы (платежным поручениям, актам, договорам, накладным и др.).
Так как организации на упрощенной системе освобождены от бухгалтерского учета в полном объеме, требовать от них бухгалтерские учетные регистры (кроме регистров по основным средствам и нематериальным активам) налоговики не вправе. Проверяется наличие Книги учета доходов и расходов, свидетельство о постановке на налоговый учет организации или ее обособленных подразделений, устав или учредительный договор и т.д.
При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки: неправильное исчисление налогооблагаемой базы, ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, т.д.); и нарушение сроков платежей по налогам.
При предоставлении деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях (дискетах) их принимают сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.
Документация проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов. В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками в устной форме предупреждает плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок письменно уведомляет плательщика о необходимости представления им документа по утвержденной форме.
Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе. Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и учету плательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.
Документы в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений вводу подлежат данные отчетности с бумажного носителя.
Работники отдела ввода и обработки данных при получении вынесенных решений как по камеральным, так и по выездным проверкам не позднее пяти рабочих дней обеспечивают отражение в РСБ сумм налогов, пеней, санкций. По решениям, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, изменения вносятся в РСБ не позднее трех дней с даты поступления (регистрации) судебного акта.
По окончании ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение отчетности, и подшиваются в дела плательщиков. В случае автоматизированного формирования решения в отделе, который проводит проверки, после его утверждения суммы налогов, пеней, санкций автоматически отражаются в РСБ.
В настоящее время МНС России на федеральном уровне утверждены форматы представления деклараций и других документов, представляемых плательщиками в налоговые органы в электронном виде. Форматы представления в электронном виде деклараций по региональным и местным налогам утверждаются управлениями МНС России.
Обработка информации в МИ ФНС России №3 ведется в ПК «Система ЭОД местного уровня».
Внедрение ЭОД позволило ускорить процесс перехода налогоплательщиков на систему представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Переход на представление отчетности в электронном виде через специализированного оператора связи позволит налогоплательщикам:
-сэкономить рабочее время, затрачиваемое на представление отчетности;
-избежать дублирования налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, на бумажных носителях;
-не допускать ошибок при подготовке отчетности за счет обеспечения средствами входного контроля автоматической проверки правильности составления отчета;
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ И ВМЕНЕННОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
- 1.1 Понятие налогового администрирования. Порядок исчисления и уплаты налогов при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход
- 1.2 Особенности проведения налоговых проверок по упрощенному и вмененному режиму налогообложения
- 1.3 Правовые основы упрощенного и вмененного режимов налогообложения
- 2. Анализ налогового администрирования УПРОЩЕННОГО И ВМЕНЕННОГО РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №3 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2.1 Общая характеристика деятельности Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области
- 2.2 Анализ контрольной работы налоговых органов
- 2.3 Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения
- § 11. Основные требования по налогообложению предпринимателей; налоговые режимы предпринимательской деятельности
- Темы курсовых работ
- 6. Межрайонные налоговые инспекции: задачи, функции, структура и проблемы развития
- -: Фнс России, территориальные управления, районные инспекции.
- 2.1. Организационно-экономическая характеристика межрайонной ифнс России №2 по Рязанской области
- 16.Структура фнс рф
- 19.Межрегиональные и межрайонные инспекции фнс рф: виды, задачи, полномочия
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- По дисциплине «Налоги и налогообложение»: Тема. Экономическая сущность налогов и основы налогообложения
- 1.2.2.3 Функции структурных подразделений фнс рф.