2.2 Анализ контрольной работы налоговых органов
Как указывает Минфин России в Письме от 24.10.2008 N 03-02-07/1-429, ответственность по ст. 119 НК РФ может наступить только за нарушение срока подачи налоговой декларации за налоговый период, а не авансовых платежей. В целом деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогового хозяйствующими субъектов отличается следующими особенностями.
В таблице 3 приведены данные за 2007-2009гг. о результатах контрольной работы налоговых органов.
Таблица 3 - МИ ФНС России №3 по Курской области за 2007-2009гг.
Наименование показателя |
2007г |
2008г |
2009г |
2009г к 2007г, в % |
|
Количество организаций, стоящих на учете в МИ ФНС России №3 |
1653 |
1659 |
1959 |
118,51 |
|
Количество индивидуальных предпринимателей, стоящих на учете в МИ ФНС России №3 |
3670 |
3735 |
4151 |
113,11 |
|
Выявлено нарушений у организаций, проверенных на выездных проверках |
16 |
21 |
33 |
206,25 |
|
Выявлено нарушений у индивидуальных предпринимателей, проверенных на выездных проверках |
12 |
15 |
8 |
66,67 |
|
Выявлено нарушений по камеральным проверкам |
582 |
781 |
1582 |
271,82 |
|
Количество протоколов об административных правонарушениях должностных лиц в области налогов и сборов (ст 15.3.- 15.9, 15.11 КОАП РФ) |
99 |
120 |
138 |
139,39 |
|
Количество случаев приостановления операций в финансово-кредитных организациях |
1190 |
1513 |
1732 |
145,55 |
|
Дополнительно начислены налоги, пени и налоговые санкции по результатам камеральных проверок |
814360 |
815074 |
5884 |
0,72 |
|
Дополнительно начислены налоги, пени и налоговые санкции по результатам выездных проверок |
24920 |
53501 |
221233 |
887,77 |
|
Сумма уменьшенных платежей по результатам выездных проверок |
22 |
938 |
7019 |
в 31 раз |
Согласно таблице 3 на 31.12.2009г на учете в МИ ФНС России №3 по Курской области на учете стояло 1959 юридических лиц, 4151 индивидуальный предприниматель. В 2009 году налоговой инспекцией проведено 54 выездных проверки на соблюдение налогового законодательства.
У 33 организаций и 8 предпринимателей выявлены нарушения при проведении выездных проверок. В целом, отмечается рост числа зарегистрированных организаций и предпринимателей в качестве налогоплательщиков в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 118, 51%.
В то же время выросли объемы проводимых проверок в среднем в 2 раза.
Наблюдается рост и количество нарушений налогового законодательства, так в 2009 году выявлено 33 нарушения у организаций, проверенных на выездных проверках, что на 203% больше по сравнению с 2007 годом и выявлено 1582 нарушения по камеральным проверкам, что больше по сравнению с 2007 годом в 2,7 раза.
В приложении Б представлены отчеты о результатах контрольной работы налоговых органов по форме №2-НК.
Дисциплинарная ответственность - это ответственность работника перед своим работодателем. Меры дисциплинарного взыскания установлены ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ): замечание, выговор, увольнение по соответствующему основанию. Помимо нарушений дисциплины (например, прогул), дисциплинарная ответственность может наступить и за ненадлежащее выполнение работником своих прямых должностных обязанностей (например, за нарушение бухгалтером сроков сдачи налоговой отчетности).
Однако для применения одной из мер дисциплинарной ответственности работодатель должен соблюсти соответствующую процедуру, предусмотренную ст. 193 ТК РФ (затребовать от работника объяснение, в случае отказа от дачи объяснений составить акт, вынести приказ о наложении взыскания, объявить этот приказ работнику под расписку).
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ И ВМЕНЕННОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
- 1.1 Понятие налогового администрирования. Порядок исчисления и уплаты налогов при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход
- 1.2 Особенности проведения налоговых проверок по упрощенному и вмененному режиму налогообложения
- 1.3 Правовые основы упрощенного и вмененного режимов налогообложения
- 2. Анализ налогового администрирования УПРОЩЕННОГО И ВМЕНЕННОГО РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №3 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2.1 Общая характеристика деятельности Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области
- 2.2 Анализ контрольной работы налоговых органов
- 2.3 Налоговое администрирование упрощенной системы налогообложения
- § 11. Основные требования по налогообложению предпринимателей; налоговые режимы предпринимательской деятельности
- Темы курсовых работ
- 6. Межрайонные налоговые инспекции: задачи, функции, структура и проблемы развития
- -: Фнс России, территориальные управления, районные инспекции.
- 2.1. Организационно-экономическая характеристика межрайонной ифнс России №2 по Рязанской области
- 16.Структура фнс рф
- 19.Межрегиональные и межрайонные инспекции фнс рф: виды, задачи, полномочия
- 22. Межрегиональные и межрайонные ифнс России: их виды, задачи и полномочия.
- По дисциплине «Налоги и налогообложение»: Тема. Экономическая сущность налогов и основы налогообложения
- 1.2.2.3 Функции структурных подразделений фнс рф.