logo search
Otvety_na_GOSy_2013

18. Казначейская система исполнения бюджета: понятия, сущность, принципы, преимущества использования

Переход к ней был вызван реформированием бюджетной и банковской систем, необходимостью усиления контроля за своевременным поступлением средств на бюджетные счета и целевым расходованием бюдж. средств. Федеральное казначейство Минфина РФ выполняет операции со средствами ФБ, в случае заключения соотв. бюджетных соглашений - со средствами бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Происходит переход на исполнение ФБ. через единый счет Федерального казначейства, открытый в учр-ниях ЦБ РФ В результате в оперативном управлении Казначейства оказываются и доходные, и расходные потоки, что должно разделить информационные и денежные потоки, обеспечить ускорение финансирования, сократить встречные потоки, устранить кассовые разрывы. В Федеральном казначействе действует телекоммуникационная информационная система, позволяющая получать ежедневные данные о состоянии бюджетных счетов и представлять эти данные министру финансов РФ, Правительству РФ и Гос. Думе Федерального Собрания РФ. Федеральное казначейство выполняет текущий контроль за целевым расходованием средств ФБ (и территориальных бюджетов, если их исполнение осуществляется через органы Федерального казначейства). Последующий контроль за целевым использованием бюдж. средств выполняют территориальные органы Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России. Казначейские органы контролируют также своевременность зачисления кредитными учреждениями налоговых и др. поступлений на бюдж. счета, своевременное перечисление средств на счета бюджетополучателей. Органы Федерального казначейства наделены правами: проведения в министерствах, ведомствах, учреждениях, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федер. бюджета; приостановки операций по счетам выдачи предписания об устранении нарушений бюдж. законодательства, о взыскании средств ФБ, используемых не по целевому назначению; наложения штрафов на кредитные учреждения при несвоевременном проведении операций с бюдж. средствами; внесения предложений в ЦБ РФ о приостановлении действий лицензий кредитных учр-ний, нарушающих бюдж. законодательство. В ряде субъектов РФ (напр., города Москва, Санкт-Петербург, Ярославская обл. и др.) созданы регион. казначейства при финанс. органах. Казначейская система исполнения бюджета – это организация исполнениябюджетав соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований.Принципы:1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства. 2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что исполнение ФБ осуществляется ОФК выполнением всех операций из средств ФБ в системе балансовых счетов; совершение ФК кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом. 3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов разных уровней на единый бюджетный счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. 4. Принцип бюджетной росписи – это документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета. 5. Принцип исполнения доходов предусматривает следующие обязательные условия: а) перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФК; б) распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов; в) возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доход и подготовка отчетности о доход в соответствии с бюджетной классификации. Исполнение бюджета по расходам: 1) принятие бюджетных обязательств; 2) подтверждение денежных обязательств; 3) санкционирование оплаты денежных обязательств; 4)подтверждение исполнения денежных обязательств. 8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том, что все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. 9. Принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета. 10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, возмещению подлежат только реальный ущерб в размере недофинансирования. 11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи их в доверительное управление.