logo
Otvety_na_GOSy_2013

58. Финансовый анализ организации: сущность, цели, методы

Ежегодно (ежеквартально) каждый ХС для нормального функционирования в рыночных условиях должно проводить финансовый анализ своей деятельности. Он позволяет выявить финансовые возможности ХС, своевременно обнаружить негативные тенденции развития (в т.ч. угрозу банкротства), выработать меры по улучшению финансового состояния и выбрать надежного с финансовой точки зрения партнера. Предметом изучения финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки. Основной целью - оценка финансового состояния ХС и выявление возможностей оптимально эффективного его функционирования. Главной задачей - оптимальное управление финансовыми ресурсами ХС. Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовой отчетности. Среди них можно выявить: 1. горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции с предыдущим отчетным периодом; 2. вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением позиции каждой статьи отчетности на результат в целом; 3. трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда - основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем и ведется перспективный, прогнозный анализ; 4. анализ относительных показателей и коэффициентов - расчет коэффициентов по данным отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5. сравнительный (пространственный) анализ - внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, цехов, подразделений, либо межхозяйственное сравнение с конкурентами; 6. факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель, может быть как прямым (раздробление результирующего показателя на составляющие), так и обратным (отдельные элементы соединяют в результирующий показатель).