logo
Otvety_na_GOSy_2013

47. Капитал коммерческой организации: понятие, структура, цена, управление капиталом.

Капитал – общая стоимость средств в денежной, материальной и нематериальных формах, инвестированных в формирование его активов. Основной целью формирования капитала компании является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования. Структура капитала компании отражает соотношение заемного и собственного капиталов, привлеченных для финансирования долгосрочного развития компании. Оптимальная структура - это соотношение заемного и собственного капиталов, при котором достигается минимум совокупных затрат на капитал, которым компания финансирует долгосрочное развитие, или средневзвешенных затрат на капитал. Точной формулы для определения оптимальной структуры капитала не существует, но следует учитывать четыре аспекта проблемы. 1) Объем налоговых платежей. 2) Качество активов. Объем займов фирм с повышенной долей рисковых нематериальных активов значительно меньше объемов займов фирм с большой долей надежных фиксированных активов. 3) Доступность финансирования. Ведущую роль в составе источников формирования призваны играть собственные средства, первоначальное формирование которых происходит в момент создания организации за счет средств учредителей. Другой важный источник – заемные средства. Они покрывают временную дополнительную потребность фирмы в средствах.