10. Финансовая структура предприятия.
Основная задача построения финансовой структуры - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.
Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО).
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.
Финансовая и организационная структуры тесно связаны, но могут не совпадать. Каждый бюджетный период начинается с актуализации финансовой структуры, с целью корректного распределения полномочий и ответственности. Часто изменение финансовой структуры приводит к изменениям в организационной структуре.
Как построить финансовую структуру?
1. Описать бизнес-процессы и функции подразделений: реализация, закупки, логистика, производство, бухгалтерия, кадровая служба и т.д. для определения статей доходов и расходов, на которые могут влиять те или иные подразделения;
2. Классифицировать центры финансовой ответственности в зависимости от полномочий и ответственности руководителей ЦФО;
3. Определить иерархию центров ответственности и их взаимосвязи.
Иерархия центров ответственности в финансовой структуре
Как правило, финансовая структура имеет несколько уровней подчиненности.
ЦФО первого уровня - это холдинг в целом. Обычно это центр инвестиций, ответственность за управление которым возложена на генерального директора управляющей компании.
ЦФО второго уровня - это самостоятельное предприятие в составе холдинга. Обычно это центры прибыли (например, филиалы).
ЦФО третьего уровня - это подразделения предприятий, входящих в холдинг (например, департамент продаж, департамент закупок, департамент финансов).
ЦФО четвертого уровня - это отделы подразделений предприятий, входящих в холдинг (например, бухгалтерия и финансовый отдел в финансовом департаменте).
Руководители ЦФО несут ответственность за выполнение поставленных задач и должны обладать необходимыми для этого полномочиями и ресурсами. В зависимости от полномочий и ответственности руководителей структурная единица может быть центром затрат, центром доходов, центром прибыли, центром инвестиций.
Виды центров финансовой ответственности:
Центр затрат - это подразделение, руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач в рамках выделенного бюджета затрат (например, кадровая служба, бухгалтерия, АХО).
Центр доходов - подразделение, руководитель которого в рамках выделенного бюджета затрат отвечает за размер доходов.
Центр прибыли - подразделение, руководитель которого отвечает за прибыль и обладает полномочиями и снижать затраты, и увеличивать доходы.
Центр инвестиций - подразделение, руководитель которого обладает полномочиями руководителя центра прибыли, а также отвечает за уровень и эффективность инвестиций.
Руководитель ЦФО несет ответственность за:
своевременность формирования планов и бюджетов ЦФО;
обоснованность планов и бюджетов ЦФО;
достижение контрольных показателей деятельности ЦФО;
обоснованность расхода ресурсов, возникающих в ходе деятельности ЦФО;
ведение управленческого учета в рамках ЦФО и формирование отчетов;
качество (достоверность и однозначность) плановой и отчетной информации ЦФО.
- 1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
- 2) Разработка бюджета продаж.
- 3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
- 4) Состав и методы составления бюджета материальных затрат.
- 5) Бизнес –план как инструмент реализации финансовой стратегии предприятия.
- 6) Бюджет накладных затрат. (Бюджет общепроизводственных расходов).
- 7. Принципы внутрифирм. Финансового планирования.
- 8. Бюджет затрат прямого труда.(Бюджет прямых затрат труда):
- 9) Методы и условия внутрифирменного финансового планирования.
- 10. Финансовая структура предприятия.
- 11. Система бюджетирования на предприятии.
- 12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
- 13. Финансовое планирование капиталовложений
- 14. Центры финансовой ответственности
- 15. Контроль выполнения бюджета.
- 16. Бюджет прибылей и убытков.
- 17. Операционные бюджеты предприятия.
- 18. Бюджет, смета и план финансирования.
- 19. Финансовые бюджеты предприятия.
- 20. Денежный поток на собственный капитал
- 21.Бюджет движения денежных средств (бддс): техника расчета.
- 22.Калькуляция себестоимости продукции
- 23.Прогнозный баланс предприятия
- 24.Денежный поток на инвестированный капитал (Cash Flow Return on Investment (cfroi).
- 25.Роль стратегического планирования в деятельности предприятия.
- 26.Учетная политика организации для целей управленческого учета
- 27.Этапы разработки и внедрения системы бюджетирования
- 28.Бюджет производственных запасов
- 30.Плановые показатели нормы и нормативы
- 32. Swot анализ финансового положения компании
- 33. Процесс планирования на предприятии.
- 34.Финансовая стратегия деятельности предприятия
- 35. Оптимальная структура источников финансирования
- 36.Бюджетный цикл и бюджетный период
- 37.Методы оценки эффективности инвестиций.
- 38.Организация управления бюджетами.
- 39.Показатели коммерческой финансовой эффективности деятельности предприятия сказал слепунин
- 40. Коэффициенты ликвидности.