3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить возможности и угрозы для организации. В условиях быстро меняющейся внешней среды <плюсы» прошлой деятельности могут обернyтьcя<<минусами» в будущем. Анализ внутренней среды проводится в виде управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон организации.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
2.1. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих;
2.2. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры;
2.3. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства;
2.4. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования;
2.5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности,
2.6. Применяемый для анализа среды метод SWOT /аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы/ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей.
- 1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
- 2) Разработка бюджета продаж.
- 3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
- 4) Состав и методы составления бюджета материальных затрат.
- 5) Бизнес –план как инструмент реализации финансовой стратегии предприятия.
- 6) Бюджет накладных затрат. (Бюджет общепроизводственных расходов).
- 7. Принципы внутрифирм. Финансового планирования.
- 8. Бюджет затрат прямого труда.(Бюджет прямых затрат труда):
- 9) Методы и условия внутрифирменного финансового планирования.
- 10. Финансовая структура предприятия.
- 11. Система бюджетирования на предприятии.
- 12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
- 13. Финансовое планирование капиталовложений
- 14. Центры финансовой ответственности
- 15. Контроль выполнения бюджета.
- 16. Бюджет прибылей и убытков.
- 17. Операционные бюджеты предприятия.
- 18. Бюджет, смета и план финансирования.
- 19. Финансовые бюджеты предприятия.
- 20. Денежный поток на собственный капитал
- 21.Бюджет движения денежных средств (бддс): техника расчета.
- 22.Калькуляция себестоимости продукции
- 23.Прогнозный баланс предприятия
- 24.Денежный поток на инвестированный капитал (Cash Flow Return on Investment (cfroi).
- 25.Роль стратегического планирования в деятельности предприятия.
- 26.Учетная политика организации для целей управленческого учета
- 27.Этапы разработки и внедрения системы бюджетирования
- 28.Бюджет производственных запасов
- 30.Плановые показатели нормы и нормативы
- 32. Swot анализ финансового положения компании
- 33. Процесс планирования на предприятии.
- 34.Финансовая стратегия деятельности предприятия
- 35. Оптимальная структура источников финансирования
- 36.Бюджетный цикл и бюджетный период
- 37.Методы оценки эффективности инвестиций.
- 38.Организация управления бюджетами.
- 39.Показатели коммерческой финансовой эффективности деятельности предприятия сказал слепунин
- 40. Коэффициенты ликвидности.