30.Плановые показатели нормы и нормативы
Нормы – это абсолютные показатели, характеризующие максимально допустимые затраты или минимально возможные результаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, организацию производства, качество продукции, финансовые ресурсы.
Нормативы – это относительные показатели, отражающие количественное соотношение плановых затрат и результатов производства, т. е. степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т. д.
При планировании применяют пять основных групп норм и нормативов:
1) удельные нормы материальных затрат сырья, материалов,
комплектующих изделий, энергии и т.д.;
2) нормативы использования орудий труда - машин, оборудования,
инструментов;
3) организационные нормативы - длительность рабочего периода,
времени обращения, объем незавершенного производства, запасы сырья,
продолжительность освоения проектных мощностей и др.;
4) нормы качества продукции - соответствие стандартам; 5(нормы
окупаемости затрат и прибыльности производства.
Нормы и нормативы должны быть обоснованы технически, экономически и физиологически. Техническая обоснованность норм состоит в учете влияния факторов на продолжительность выполнения
работ при среднем уровне умения работника и интенсивности труда.
Экономическая обоснованность состоит в обеспечении равной и оптимальной напряженности норм.
Физиологическая обоснованность - соответствие регламенту труда и отдыха, санитарно-гигиеническим условиям.
31. Ценовая политика предприятия
Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цены на их основе. И хотя в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным.
Важнейшим условием разработки обоснованной ценовой политики является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.
- 1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
- 2) Разработка бюджета продаж.
- 3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
- 4) Состав и методы составления бюджета материальных затрат.
- 5) Бизнес –план как инструмент реализации финансовой стратегии предприятия.
- 6) Бюджет накладных затрат. (Бюджет общепроизводственных расходов).
- 7. Принципы внутрифирм. Финансового планирования.
- 8. Бюджет затрат прямого труда.(Бюджет прямых затрат труда):
- 9) Методы и условия внутрифирменного финансового планирования.
- 10. Финансовая структура предприятия.
- 11. Система бюджетирования на предприятии.
- 12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
- 13. Финансовое планирование капиталовложений
- 14. Центры финансовой ответственности
- 15. Контроль выполнения бюджета.
- 16. Бюджет прибылей и убытков.
- 17. Операционные бюджеты предприятия.
- 18. Бюджет, смета и план финансирования.
- 19. Финансовые бюджеты предприятия.
- 20. Денежный поток на собственный капитал
- 21.Бюджет движения денежных средств (бддс): техника расчета.
- 22.Калькуляция себестоимости продукции
- 23.Прогнозный баланс предприятия
- 24.Денежный поток на инвестированный капитал (Cash Flow Return on Investment (cfroi).
- 25.Роль стратегического планирования в деятельности предприятия.
- 26.Учетная политика организации для целей управленческого учета
- 27.Этапы разработки и внедрения системы бюджетирования
- 28.Бюджет производственных запасов
- 30.Плановые показатели нормы и нормативы
- 32. Swot анализ финансового положения компании
- 33. Процесс планирования на предприятии.
- 34.Финансовая стратегия деятельности предприятия
- 35. Оптимальная структура источников финансирования
- 36.Бюджетный цикл и бюджетный период
- 37.Методы оценки эффективности инвестиций.
- 38.Организация управления бюджетами.
- 39.Показатели коммерческой финансовой эффективности деятельности предприятия сказал слепунин
- 40. Коэффициенты ликвидности.