12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:
получение кредитов или привлечение инвестиций;
определение степени реальности достижения намеченных результатов; и тд
В состав стандартного бизнес-плана входят следующие разделы:
Резюме. Представляет собой краткое описание основной идеи бизнес-плана, выводы и важные моменты бизнес-плана. Цель разработки резюме - дать общее представление о проекте и заинтересовать банк/инвестора или иного адресата в дальнейшем изучении бизнес-плана.
Описание продукции (товара, услуги, проекта). Этот раздел бизнес-плана содержит описание производимой продукции (товара, услуги, проекта и т.п.), включая основные характеристики продукции, а также дает ответ на вопрос, что делает эту продукцию уникальной и отличает ее от продукции конкурентов.
Анализ рынка. Здесь приводятся результаты анализа рынка сбыта продукции, включая оценку планируемого объема продаж, потенциальной емкости рынка и уровня конкуренции.
План маркетинга. Раздел должен включать информацию о целях и планируемой стратегии маркетинга, описание системы ценообразования и схемы распространения товаров, включая методы стимулирования продаж, порядок проведения рекламной и PR кампании.
План производства. Этот раздел бизнес-плана разрабатывается в том случае, когда бизнес предполагает организацию производства продукции или товаров, строительство или реконструкцию и т.п. Здесь необходимо ответить на вопрос, каким образом будет организован производственный процесс, от момента закупки сырья и материалов до момента выпуска готовой продукции, включая формирование всех расходов на производство.
Организационный план. Включает организационную схему предприятия, описание взаимодействия всех служб компании между собой, вопросы контроля и координации работы сотрудников.
Финансовый план. В этом разделе бизнес-плана содержится основная финансовая информация по проекту. В состав финансовой части бизнес-плана, как правило, входят бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности проекта.
Риски проекта. Здесь дается описание ключевых рисков создаваемого бизнеса и определяются пути их минимизации.
- 1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
- 2) Разработка бюджета продаж.
- 3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
- 4) Состав и методы составления бюджета материальных затрат.
- 5) Бизнес –план как инструмент реализации финансовой стратегии предприятия.
- 6) Бюджет накладных затрат. (Бюджет общепроизводственных расходов).
- 7. Принципы внутрифирм. Финансового планирования.
- 8. Бюджет затрат прямого труда.(Бюджет прямых затрат труда):
- 9) Методы и условия внутрифирменного финансового планирования.
- 10. Финансовая структура предприятия.
- 11. Система бюджетирования на предприятии.
- 12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
- 13. Финансовое планирование капиталовложений
- 14. Центры финансовой ответственности
- 15. Контроль выполнения бюджета.
- 16. Бюджет прибылей и убытков.
- 17. Операционные бюджеты предприятия.
- 18. Бюджет, смета и план финансирования.
- 19. Финансовые бюджеты предприятия.
- 20. Денежный поток на собственный капитал
- 21.Бюджет движения денежных средств (бддс): техника расчета.
- 22.Калькуляция себестоимости продукции
- 23.Прогнозный баланс предприятия
- 24.Денежный поток на инвестированный капитал (Cash Flow Return on Investment (cfroi).
- 25.Роль стратегического планирования в деятельности предприятия.
- 26.Учетная политика организации для целей управленческого учета
- 27.Этапы разработки и внедрения системы бюджетирования
- 28.Бюджет производственных запасов
- 30.Плановые показатели нормы и нормативы
- 32. Swot анализ финансового положения компании
- 33. Процесс планирования на предприятии.
- 34.Финансовая стратегия деятельности предприятия
- 35. Оптимальная структура источников финансирования
- 36.Бюджетный цикл и бюджетный период
- 37.Методы оценки эффективности инвестиций.
- 38.Организация управления бюджетами.
- 39.Показатели коммерческой финансовой эффективности деятельности предприятия сказал слепунин
- 40. Коэффициенты ликвидности.