1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
Анализ внешней среды - процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается в ответе на три конкретных вопроса:
Где сейчас находится организация?
Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем?
Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где её хочет видеть руководство?
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в 7 областей:
экономические факторы (темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка);
политические факторы (руководство должно следить за нормативными документами местных органов, правительства, отношением политиков к антитрестовской деятельности, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды и т.д.);
рыночные факторы (демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли);
технологические факторы (учитывают изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи);
международные факторы (легкость доступа к сырьевым материалам, деятельность иностранных картелей, изменение валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков);
факторы конкуренции(анализ будущих целей конкурентов, оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов);
факторы социального поведения (меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества);
- 1)Принципы и методы учёта факторов внешней среды в планировании.
- 2) Разработка бюджета продаж.
- 3) Анализ и оценка факторов внутренней среды для целей планирования.
- 4) Состав и методы составления бюджета материальных затрат.
- 5) Бизнес –план как инструмент реализации финансовой стратегии предприятия.
- 6) Бюджет накладных затрат. (Бюджет общепроизводственных расходов).
- 7. Принципы внутрифирм. Финансового планирования.
- 8. Бюджет затрат прямого труда.(Бюджет прямых затрат труда):
- 9) Методы и условия внутрифирменного финансового планирования.
- 10. Финансовая структура предприятия.
- 11. Система бюджетирования на предприятии.
- 12.Состав и структура основных разделов бизнес – плана.
- 13. Финансовое планирование капиталовложений
- 14. Центры финансовой ответственности
- 15. Контроль выполнения бюджета.
- 16. Бюджет прибылей и убытков.
- 17. Операционные бюджеты предприятия.
- 18. Бюджет, смета и план финансирования.
- 19. Финансовые бюджеты предприятия.
- 20. Денежный поток на собственный капитал
- 21.Бюджет движения денежных средств (бддс): техника расчета.
- 22.Калькуляция себестоимости продукции
- 23.Прогнозный баланс предприятия
- 24.Денежный поток на инвестированный капитал (Cash Flow Return on Investment (cfroi).
- 25.Роль стратегического планирования в деятельности предприятия.
- 26.Учетная политика организации для целей управленческого учета
- 27.Этапы разработки и внедрения системы бюджетирования
- 28.Бюджет производственных запасов
- 30.Плановые показатели нормы и нормативы
- 32. Swot анализ финансового положения компании
- 33. Процесс планирования на предприятии.
- 34.Финансовая стратегия деятельности предприятия
- 35. Оптимальная структура источников финансирования
- 36.Бюджетный цикл и бюджетный период
- 37.Методы оценки эффективности инвестиций.
- 38.Организация управления бюджетами.
- 39.Показатели коммерческой финансовой эффективности деятельности предприятия сказал слепунин
- 40. Коэффициенты ликвидности.