51. Ценовые стратегии организации: виды, особенности, применение
Цена в условиях рыночной экономики - это не только экономический параметр рыночной среды, но и важнейший инструмент бизнес-стратегии предприятия, действующего в условиях несовершенной конкуренции. В реальной хозяйственной действительности имеется целая серия ценовых стратегий. Стратегия высоких цен предусматривает продажу товаров первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижение. Это называется "снятием сливок" и относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса и восприятия высокой цены потребителем в качестве свидетельства высокого качества товара и др. Стратегия высоких цен обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных в разработку и продвижение товара средств. Стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (пример — персональные компьютеры). Такие меры эффективны на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Стратегия дифференцированных цен предполагает сочетание установленных цен со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню для различных рынков, их сегментов и покупателей. Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересовано предприятие, предлагая им товар по льготной цене. Может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи. Стратегия единых цен, или установление единой цены для всех потребителей. Эта стратегия укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна, не требует уторговывания, делает возможным продажи по каталогам. Стратегия гибких, эластичных цен означает, что цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности. Гибкие цены, как правило, используют при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для товаров промышленного назначения, товаров длительного пользования и т.д. Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, т.е. в случае изменения цены лидером фирма также производит соответствующее изменение цен на свои товары. Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли. Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку. Стратегия неокругленных цен рассчитана на эксплуатацию психологии покупателя. Он приобретает товар не за 1000 руб., а, скажем, за 999 руб. Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах.
- 1.Сущность финансов, их специфические признаки, назначение
- 2. Функции финансов и их реализация в экономике рф
- 3. Финансовая система рф: структура и механизм взаимодействия ее элементов
- 4. Фин. Рынок, его значение в мобилизации и распределении фин. Ресурсов
- 5. Финансовые ресурсы, их источники, виды и основные направления использования на макро- и микро- уровнях
- 6. Содержание и значение государственной финансовой политики
- 7. Государственные и муниципальные финансы: понятие, особенности регулирования
- 8. Региональные финансы: понятие, состав, особенности формирования и направления использования
- 9. Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции
- 10. Финансовое планирование и прогнозирование: понятие, методы, виды
- Классификация видов финансового планирования
- 11. Содержание финансового контроля и его роль в системе управления
- 12. Сущность и функции государственного бюджета. Роль бюджета в социально-экономическом развитии общества.
- 13. Расходы федерального бюджета, их экономическая сущность. 14.Современная бюджетная политика в области расходов.
- 15. Доходы бюджета, их сущность. Современная бюджетная политика в области доходов.
- 16. Бюджетный федерализм: содержание, цели и формы
- 17. Понятие о бюджетном устройстве, современная бюджетная система России, характеристика ее звеньев
- 18. Казначейская система исполнения бюджета: понятия, сущность, принципы, преимущества использования
- 19. Государственные и муниципальные заимствования, их сущность и значение. Характеристика форм и методов.
- 20. Государственный кредит: понятие, функции, виды
- 21. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, функции
- 22. Финансовые ресурсы домашних хозяйств: понятия, виды, функции
- 23. Роль финансов домашних хозяйств в инвестиционном процессе
- 24. Финансовая глобализация: понятия, инструменты, институты
- 25. Платежный баланс: понятие, структура, особенности взаимодействия с мировой экономической системой
- 26. Международные расчеты: виды и порядок проведения
- 27.Международные платежные системы свифт
- 28. Роль международных финансовых организаций на современном этапе
- 29. Финансовые кризисы: причины, типология, последствия
- 30. Рынок ценных бумаг: понятие, структура, механизм функционирования. Особенности рцб в рф
- 31. Ценные бумаги: понятие, виды, особенности
- 32. Производные ценные бумаги: понятие, виды, свойства
- 33. Инструменты рынка ценных бумаг: понятие, виды, свойства
- 34. Фондовая биржа: организационная структура, функции, механизм функционирования
- 35. Портфель ценных бумаг: принципы формирования и управления
- 36. Валютные операции коммерческих банков: виды, особенности, регулирование
- 37. Факторинг. Понятие и виды, особенности применения
- 38. Форфейтинг. Понятие, особенности и виды
- 38. Организация и регулирование деятельности коммерческих банков
- 40. Финансовые ресурсы коммерческих организаций: источники формирования, виды и направления использования
- 41. Финансовый механизм хозяйствующего субъекта, его состав и содержание
- 42. Основные средства коммерческой организации: понятие, виды. Система финансирования и воспроизводства
- 43. Оборотные средства коммерческой организации: понятие, структура, оценка эффективности использования
- 44. Нематериальные активы: понятие, сущность, механизм воспроизводства
- 45. Прибыль коммерческой организации: понятие, виды, формирование и распределение
- 46. Амортизация основных средств: понятие, методы начисления, значение в воспроизводственном процессе
- 47. Капитал коммерческой организации: понятие, структура, цена, управление капиталом.
- 48. Дивидендная политика организации: понятие, содержание, теории.
- 49. Управление оборотным капиталом организации: цели, методы, принципы
- 50. Финансовые ресурсы некоммерческих организаций: источники формирования, виды, направления использования
- 51. Ценовые стратегии организации: виды, особенности, применение
- 52. Производственный и финансовый леверидж
- 53. Управление дебиторской задолженностью в организации: понятие, цели, методы
- 54. Управление запасами организации: значение, цели, методы
- 55.Стоимость компании: понятие, методы оценки, факторы роста
- 56. Понятие и роль финансового менеджмента организации
- 57. Управление финансовыми рисками: понятие, принципы, методы
- 58. Финансовый анализ организации: сущность, цели, методы
- 59. Денежная система: понятие, элементы, эволюция. Современная система рф
- 60. Денежный оборот: понятие, структура, состояние денежного обращения в России
- 61. Денежные реформы: методы и сценария проведения
- 62. Сущность и функции денег
- 63. Денежная масса. Денежные агрегаты. Регулирование денежной массы в обращении
- 64. Денежно-кредитная политика центрального банка: сущность, цели и инструменты
- 65. Центральный банк: статус, функции, основные операции
- 66. Инфляция: содержание, методы нейтрализации и виды. Антиинфляционное регулирование в рф.
- 67. Национальная валютная система: сущность, элементы, эволюция
- 68. Мировая валютная система: сущность, эволюция и перспективы развития
- 69. Валютный рынок, его роль в экономике России
- 70. Валютное регулирование, содержание и инструменты
- 71. Кредит: сущность и функции. Теории кредита
- 72. Виды, формы и принципы классификации кредита
- 73. Сущность ссудного процента. Эволюция и роль в банковском ценообразовании
- 74. Кредитная система: принципы построения, элементы, функции, кредитная система рф
- 75. Кредитный рынок: объекты, субъекты, функции
- 76. Банковский кредит: понятие, виды, особенности.
- 77. Потребительский кредит: субъекты, объекты, связь с другими формами кредита
- 78. Ипотечный кредит и перспективы его развития в России.
- 79. Лизинг: основные виды, сфера использования, направления развития
- 80. Небанковские кредитные организации: понятие, структура, функции
- 81. Антикризисное управление: понятия, цели, особенности
- 81. Современная налоговая система рф и направления ее совершенствования
- 82. Виды налогов и их элементы. Основные прямые и косвенные налоги рф
- 84. Страхование: сущность, функции и виды
- 85. Рынок страхования в рф: структура, участники, механизмыфункционирования
- 86. Роль и значение страхования в аккумулировании и распределении финансовых ресурсов
- 87. Экономическая сущность и виды инвестиций
- 88. Инвестиционный процесс: этапы, критерии, методы, механизм
- 89. Инвестиционный портфель организации: понятие, типы, принципы и этапы формирования
- 90. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты, субъекты, регулирование.
- 91. Иностранные инвестиции. Их роль в развитии экономики рф
- 92. Методы финансирования инвестиционного проекта
- 93. Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов
- 2.1 Метод расчета периода окупаемости инвестиций
- 2.2 Расчет учетной нормы рентабельности инвестиций (arr)
- 94. Методы и инструменты привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику
- 95. Инвестиционный климат: понятие, сущность, факторы формирующие регулирование инвестиционного климата