logo search
12тем поФИК

3) Государственные финансовые ресурсы, их состав и структура по источникам формирования и уровням управления.

Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного форма образования и расходованиякодекса Российской Федерации. «Бюджет фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Однако в Бюджетном кодексе дано слишком общее понятие, характеризующее лишь одну как «Форму образования и расходования денежныхего сторону средств…»[13,15] В материальном понимании финансовые ресурсы государства представляет собой централизованный в масштабах государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Понятие финансовые ресурсы государства имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства. В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение. Государственный это основной финансовый план образования, распределения ибюджет использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений . Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с планом социального развития системы как составная его часть. Финансовый план призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства. Разработка сводного финансового баланса страны придает главного стержневого балансагосударственному бюджету новый статус формирования и расходования централизованного денежного фонда государства во взаимосвязи с движением финансовых средств и денежных ресурсов. с помощьюГлавное назначение государственного бюджета финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Формирование и использование финансовые ресурсы имеет ряд отличительных черт. Финансовые ресурсы государства как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, с другой, по поводупредприятиями, организациями и населением распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств[17,25]. Формирование финансовые ресурсы государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйственных организаций различных форм собственности. Особое денежныевнимание обращено на доходы разных уровней. Доходы бюджетов средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды: 1. Налоговые доходы, которые включают в себя: - прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала; - налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда; - налоги на товары и услуги; - налоги на имущество; - платежи за использование природных ресурсов; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; - прочие налоги, сборы и пошлины; 2. Неналоговые доходы, к которым в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; - иные неналоговые доходы (прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности). 3. Безвозмездные перечисления (ст. 45 Бюджетного кодекса РФ) включают следующие поступления: - От нерезидентов; - От других уровней власти (дотации, субвенции, средства, перечисленные по взаимным расчетам, трансферты, прочие безвозмездные поступления); - От государственных внебюджетных фондов; - От государственных предприятий и учреждений; - От наднациональных организаций. Бюджетные это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечениерасходы задач и функций государства и местного самоуправления. Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям: • расходы федерального бюджета; • Расходы бюджетов субъектов РФ; • расходы местных бюджетов;