11. Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования.
Межбюджетные отношения в России-это взаимоотношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Межбюджетные отношения должны основываться на следующих положениях, содержащихся в БК РФ: распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы-за федеральным бюджетом, за бюджетами субъектов РФ, за местными бюджетами; разгранечение(закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам доходов по бюджетам бюджетной системы РФ; равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований; выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом; равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Главная проблема межбюджетных отношений в современной России-дефицитность подавляющего большинства территориальных и местных бюджетов. Федеральная власть взимает все косвенные налоги в федеральный бюджет, затем часть их направляет в территориальные бюджеты. Задача заключается в том, чтобы каждый уровень власти, каждый бюджет мог формировать собственную доходную базу. Собственные доходы бюджетов-это виды доходов, закрепленные налоговым и бюджетным законодательством за определенным бюджетом. Регулирующие доходы бюджетов-это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений(в%) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год и плановый период. С 1 января 2008г. к собственным доходам бюджетов отнесены налоговые доходы, зачисленные в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисленные в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Дотации-межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и(или) условий их использования.
Субсидии-межбюджетные трансферты, предоставляемы на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенции-межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определеных целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок. Межбюджетные кредиты-денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ на возвратной и возмездной основах. Для выравнивания уровней социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований невозможно обойтись без их финансовой поддержки и соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам системы РФ предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; межбюджетных трансфертов бюджетам гос. внебюджетных фондов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета(исключая субвенции) предоставляются при условии соблюдения органами гос. власти субъектов РФ бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методий, утверждаемой Правительством РФ. Такие дотации образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Совокупности субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образуют федеральный фонд софинансирования расходов. Цели и условия предоставления и расходования устанавливаются федеральными законами и(или) принятыми нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее 3 лет. Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. Субвенции зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов(городских округов); субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджетам автономных округов; иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетом муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов; субсидий для формирования региональных фондов(городских округов); иных межбюджетных трансфертов. Условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов определены в соответствующих статьях БК РФ.
- Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России.
- Финансовая система рф, ее сферы и звенья.
- Финансовая политика государства. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики.
- 4. Управление финансами
- 5. Система государственных органов управления финансами и их функции
- 6. Финансовый контроль: задачи и принципы, виды и методы проведения
- 8. Бюджетная система рф, ее структура и принципы построения.
- 11. Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования.
- 12. Государственные внебюджетные фонды, их виды, место в финансовой системе страны.
- 13. Государственный и муниципальный кредит. Управление государственным долгом рф.
- 14. Страхование в системе финансов Российской Федерации.
- 16.Сущность и функции денег, их виды и особенности. Роль денег в рыночной экономике.
- 17. Денежное обращение: сущность, наличное и безналичное обращение.
- Денежная масса. Закон денежного обращения.
- 19. Денежная система рф
- 20. Инфляция: сущность и виды, причины и формы проявления.
- 21.Антиинфляционная политика в современной России.
- 22. Валютная система.
- 23. Платежный баланс рф.
- 24. Кредит, его функции, роль в рыночной экономике
- 25. Коммерческий и банковский кредит. Принципы банковского кредитования.
- 27.Банковская система Российской Федерации.
- 1 Ур. Банк России
- 2 Ур. Кредитные орг-ии
- 28. Центральный банк Российской Федерации, его основные цели и функции.
- 29. Коммерческие банки и их основные операции.
- 30.Международные кредитно – финансовые организации.
- 36. Основные фонды и другие внеоборотные активы орг, источники их формирования и эффективность использования
- 37 «Амортизация основных фондов и методы ее начисления».
- 38 «Капитальные вложения и источники их финансирования».
- 39. Оборотные средства организации, источники их формирования, эффективность использования.
- 40. Прибыль организации: понятие, виды, порядок формирования, распределения и использования.
- 42. Финансовое планирование в коммерческих организациях.
- 43. Анализ финансового состояния организации: задачи, методы, виды, последовательность, информационная база.
- 44. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации
- 45. Несостоятельность (банкротство) организации финансово правовой аспект.
- 48. Цена и структура капитала
- 49. Дивидендная политика организации (предприятия)
- Формирование эффективной дивидендной политики
- Группы факторов, определяющих дивидендную политику
- Этапы разработки механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики
- 50. Политика привлечения организацией (предприятием) заемных средств. Эффект финансового рычага.
- 51. Эффект производственного (операционного) рычага, точка безубыточности, запас финансовой прочности организации.
- Финансовый рычаг
- 58. Управление портфелем ценных бумаг. Стратегия и тактика.
- 59. Финансовая аренда (лизинг) : основные понятия и варианты применения
- 60. Управление инвестициями. Методы оценки инвестиционных проектов.
- 1. Если проект новый.
- 2. Если проект не новый.