logo search
КИПы (2) / 15

Введение

Региональная организация Российской Федерации во многом сформировалась в эпоху плановой индустриализации. В советский период регионы рассматривались как совокупность географически сопряженных производственно-технологических площадок, совместно обеспечивающих сбалансированность и самодостаточность экономики, ее динамичный рост. В силу этого региональное развитие страны осуществлялось как плановое размещение на территории производительных сил.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов государственная политика регионального развития, основанная на целях и принципах предыдущего этапа развития страны, себя фактически исчерпала, а унаследованная Россией от Советского Союза региональная организация вступила в период масштабной перестройки.

В результате советской политики размещения производительных сил в России одна четверть всех субъектов Российской Федерации имеет монопрофильную экономику и основным донором их бюджетов выступают не производственные сети, а крупные вертикально-интегрированные корпорации.

Для нашей территории это тем более актуально, что ещё полвека назад она не имела крупных населенных пунктов, вся инфраструктура развивалась по мере освоения природных ресурсов, а моногорода создавались для обслуживания крупных нефтегазодобывающих предприятий.

Такая деформированность структуры экономики муниципального образования в сторону энерго-сырьевого сектора сохраняется по настоящее время. Необходима существенная диверсификация производства в сторону перерабатывающего сектора экономики. Дальнейшая только сырьевая ориентация развития муниципального образования будет означать крайне неэффективное использование имеющегося потенциала. Необходимо опережающее развитие производства конкурентоспособной продукции.

Настоящий комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Губкинский разработан в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22.12.2009 г. №25, а также письмом Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина от 22.12.2009 г. №43529-ВБ/13 и поручением Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарина от 03.02.2010 г. №6.