Проект 5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики города Губкинского на 2010 –2012 годы»
Президент Российской Федерации, выступая с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации, четко обозначил курс страны на модернизацию экономики, социальной сферы на основе инновационного развития и внедрения энергосберегающих технологий.
23 ноября 2009 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 261-ФЗ) . Закон № 261-ФЗ устанавливает большой набор требований к повышению энергоэффективности во всех отраслях экономики от производителя до конечного потребителя товаров, работ и услуг.
Закон № 261-ФЗ, в частности, устанавливает требования:
по обязательному коммерческому учету энергоресурсов;
по энергетической эффективности новых зданий;
по сокращению бюджетных расходов на приобретение энергетических ресурсов;
по содержанию общего имущества многоквартирных домов в отношении показателей энергетической эффективности.
Целесообразность установки приборов учета и рациональное потребление коммунальных ресурсов являются показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления. В городе все объекты оснащены приборами учета электрической энергии. При этом в 2010 году в рамках Соглашения между Администрацией города Губкинского и ОАО ТЭК в жилищном фонде города планируется замена 6 600 штук приборов учета с учетом последних технических требований и с внедрением автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электроэнергии (АИИС КУЭ).
В городе наблюдается положительная тенденция к увеличению оборудования объектов приборами учета энергоресурсов. В 2009 году по отношению к 2008 году увеличение доли отпуска коммунальных услуг по показаниям приборов учета составило 13% (51,6%/45,6%).
Целью Проекта является повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, эффективного и рационального использования энергетических ресурсов на территории муниципального образования город Губкинский.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу - обеспечение ресурсосбережения в процессе производства, транспортировки и потребления коммунальных услуг.
Проект реализуется в течение 2010-2012 годов. Срок реализации Проекта на три года определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
Финансовой основой реализации Проекта являются бюджетные средства. Плановые ассигнования по реализации Проекта составляют:
- в 2010 году - 65 695 тысяч рублей, из них: за счет средств местного бюджета 31 488 тысяч рублей, окружного бюджета 24 598 тысяч рублей, внебюджетные источники 9 609 тысяч рублей;
- в 2011 году - 193937 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета 48 272 тысячи рублей, окружного бюджета 110454 тысячи рублей, внебюджетных источников 35 211 тысяч рублей;
- в 2012 году - 176518 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета 80 622 тысячи рублей, окружного бюджета 76126 тысяч рублей, внебюджетных источников - 19 770 тысяч рублей.
Всего плановых ассигнований по Проекту на 2010-2012 годы - 436 150 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета 160 382 тысяч рублей, окружного бюджета (на условиях софинансирования) 211178 тысяч рублей, федерального бюджета 165 355 тысяч рублей, вебюджетных средств 64 590 тысяч рублей.
Основными направлениями Проекта являются мероприятия:
Энергетическое обследование объектов.
Энергетическое обследование проводится с целью получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определения показателей энергетической эффективности и потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности. По результатам проведения энергетического обследования объектов разрабатываются перечни типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием их стоимостной оценки.
Энергетическое обследование является обязательным. Первое энергетическое обследование должно быть проведено до 31 декабря 2012 года, последующие - не реже чем один раз каждые пять лет.
По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт на объект.
Приобретение и установка энергосберегающего оборудования.
Планируется приобретение следующего оборудования:
ячеек с вакуумными выключателями К-66 для технического перевооружения трансформаторной подстанции - ТП-13,
вакуумных выключателей ВК-10 для технического перевооружения распределительных пунктов (РП),
контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на 12 подстанциях (ПС),
конденсаторных установок УКМ57-10,5-450К и УКМ57-10,5-900К с целью компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях (ТП) и центральных тепловых пунктах (ЦТП),
станций управления с частотно-регулируемым электроприводом для объектов тепло-водо-снабжения города.
Также запланированы мероприятия по установке за счет собственных средств коммунальных организаций следующего оборудования: пластинчатых теплообменников на центральные тепловые пункты микрорайонов № 6,7,11, сетевых насосов и частотно-регулируемых электроприводов на коммунальных объектах.
3. Замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие и установка электронных акустических выключателей.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие светильники обеспечивает повышенную экономию электроэнергии и исполнение требований Федерального Закона №-261 ФЗ.
Светильники энергосберегающие оптико-акустические в антивандальном исполнении предназначены для установки в местах, где требуется экономия электроэнергии, длительный срок эксплуатации и очень высокая надежность (лестничные клетки, марши, тамбура, подвалы, чердаки, лифтовые площадки) и помещения административных зданий с временным пребыванием людей.
Светильники оснащены оптико-акустическим выключателем, который обеспечивает автоматическое включение освещения. При достаточном уровне освещенности, выключатель не реагирует ни на какие звуки. При наступлении сумерек, фотоэлемент даст команду на включение микрофона. При возникновении звуков в зоне действия микрофона электронный ключ включает лампу на 50 ± 10 секунд, по прошествии которых освещение отключается. При повторном возникновении звуков цикл повторяется.
В большинстве домов и общественных зданий, где освещение сегодня работает днем и ночью, использование светильников с оптико-акустическим выключателем уменьшает среднее время работы освещения приблизительно до одного часа в сутки.
4. Ремонт коммунальных объектов и проведение режимно-наладочных работ на котельных.
Ежегодно коммунальные организации формируют производственные программы, в том числе по проведению ремонтных и режимно-наладочных работ на котельных. Проведение данных работ позволяет снизить расходы на топливо.
5. Установка узлов учета с автоматизацией.
В рамках данного мероприятия оснащение объектов приборами учета воды и тепловой энергии осуществляется с учетом автоматического регулирования и диспетчеризации.
С целью реализации указанного мероприятия планируется выполнение следующих работ:
а) восстановление работоспособности ранее смонтированных узлов учета с заменой вышедших из строя отдельных элементов и приборов;
б) оснащение приборами учета тепло-водо-снабжения объектов, в которых расчеты за потребленные энергоресурсы производятся по нормативам потребления;
в) разработка и внедрение автоматизированной системы контроля, учета потребления энергетических ресурсов, управления и диспетчеризации оборудования объектов.
6. Утепление наружного контура зданий и замена оконных блоков.
В соответствии с постановлением Администрации города Губкинского от 11 марта 2010 года № 43 «О требованиях к программам муниципальных (автономных) учреждений и предприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» был проведен осмотр ограждающих конструкций объектов с применением прибора - тепловизора.
По результатам указанного осмотра составлены дефектные ведомости и локальные сметы по тем объектам, где на основании показаний тепловизора требуется дополнительное утепление наружного контура в первую очередь.
Ремонт инженерных сетей зданий.
В рамках данных мероприятий предусматривается работа по утеплению подводящих сетей тепло-водо-снабжения.
Реализация мероприятий Проекта предполагает достижение следующих результатов:
- повышение надежности работы систем жизнеобеспечения города;
- повышение ресурсной эффективности;
- создание благоприятных условий для финансирования проектов развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемый результат от реализации Проекта.
Мероприятия | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление, которые осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Губкинского городского округа | 55,9% | 59,1% | 63,2% |
- Комплексный
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип) развития моногорода губкинский.
- Введение
- Анализ социально-экономического положения моногорода
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Информация о занятых в экономике города
- Уровень оплаты труда работающих по г. Губкинский
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
- За 2010 г. В экономику города инвестировано 3955,1 млн. Руб., что в 2 раза выше уровня 2009 года.
- Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
- - Образцовый ансамбль танца «Серпантин»,
- Мероприятия, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета от местных налогов.
- Цели и сценарии развития
- 2.1. Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития города
- 2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.
- 1. Создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования
- 2. Повышения качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства
- 3. Развитие малого и среднего предпринимательства как наиболее динамично развивающегося сектора экономики
- 4. Повышение потенциала производства монопрофильной территории на основе привлечения инвестиций в основной капитал, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест.
- Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.
- Проект 5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики города Губкинского на 2010 –2012 годы»
- Нормативная Правовая база программы
- 4.1. Основные элементы механизма реализации и нормативное правовое обеспечение реализации комплексного плана развития моногорода Губкинского
- 1. Планирование и прогнозирование
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 3. Финансовые механизмы
- 4. Контрольные механизмы
- ПАспорт мероприятий
- 5. Паспорт мероприятий
- Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты и мониторинг хода реализации комплексного плана развития моногорода
- 6.1. Ожидаемые результаты
- 6.2. Методика мониторинга хода реализации плана