Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
млн.руб.
| отчет 2008г. | отчет 2009 г. | отчет 2010 г. | % 2010/2009 |
Всего по городу | 32991,2 | 33393,3 | 35735,4 | 107 |
в том числе: |
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых | 31481,3 | 28731,5 | 30985,3 | 107,8 |
Обрабатывающие производства | 881,8 | 2962,7 | 2818,9 | 95,1 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 628,1 | 1699,2 | 1931,2 | 113,7 |
Добыча полезных ископаемых
За 2010 год предприятиями указанной группы отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 30985,3 млн.руб., или 107,8 % к соответствующему периоду прошлого года, из них:
крупными и средними предприятиями - 30663,6 млн.руб.
предприятиями малого бизнеса - 321,7 млн.руб.
Обрабатывающее производство
В отчетном периоде предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 2818,9 млн.руб., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем отгруженных товаров ниже на 4,9%. Снижение связано с уменьшением объёмов производства нефтепродуктов ООО «Пурнефтепереработка», в связи с введением технического регламента по ограничению вредных веществ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
За 2010 г. предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1931,2 млн.руб. или 113,7% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличился объем отгруженной продукции по предприятиям: МУП «ГГЭС», ООО «РН-Энерго», ОАО «РН-Пурнефтегаз» и МУП «УТВИС». Потребление электроэнергии в 2010 году составило 163,2 млн. квт.ч., на 16,1% больше, чем в 2009 г.
За отчетный период реализовано промышленной продукции:
сухого газа - 2253 млн.м3. или 100,8% к соответствующему периоду прошлого года;
ШФЛУ - 306 тыс.тн. или 106,3% к соответствующему периоду прошлого года;
Бензина прямогонного – 30,5 тыс.тн или 165,8% к соответствующему периоду прошлого года;
Бензина автомобильного - 25,9 тыс.тн или 101,6% к соответствующему периоду прошлого года;
Топливо дизельное - 73,8 тыс.тн или 96,9% к соответствующему периоду прошлого года;
Цельномолочной продукции – 1563,8 тн или 105,6% к соответствующему периоду прошлого года;
Прочей молочной продукции – 209,5 тн или 118 % к соответствующему периоду прошлого года;
Хлеба и хлебобулочных изделий - 899 тн или 133% к соответствующему периоду прошлого года;
Электроэнергии – 163215,2 тыс.кВт/час или 116,1% к соответствующему периоду прошлого года.
Инфраструктура местного производства.
Инфраструктура местного производства включает в себя гормолзавод (ООО «Кирилл»), три объекта хлебопечения (ООО «Ягодка», ООО «Кирилл», предприниматель Алиев К.М.), два кондитерских цеха (Шоренко А.В., Алиев К.М.).
Мощность хлебопекарен, расположенных на территории города, осталась без изменения – 11 тонн производства хлеба и хлебобулочных изделий в сутки.
Основными производителями кондитерских изделий являются три кондитерских цеха - ИП Шоренко А.В., ООО «РОСТиК» и ИП Алиев К.М. Общая расчетная мощность кондитерских цехов составляет до 0,5 тн/сут.
В 2010 году производство хлеба составило - 899,2 тн, что в 1,3 раза больше показателя уровня прошлого года. Сумма от реализации хлеба и хлебобулочной продукции составила в 2009 году – 31 713,9 тыс. руб., в 2010 году – 39 081 тыс. руб., (что на 23% больше уровня прошлого года). Это обусловлено, прежде всего, ростом объемов произведенной продукции.
На сегодняшний момент, развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет выпуска нетрадиционных сортов хлебобулочных изделий, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу.
Динамично развивается городской молокозавод, его продукция конкурентоспособна: пользуется спросом не только в нашем городе, но и за его пределами: поставки осуществляются не только в близлежащие города Ноябрьск, Муравленко, Тарко-Сале, Новый Уренгой, а также в Ханты-Мансийский автономный округ - оптовикам города Сургут.
В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции составляет более 54 наименования, освоена технология производства фторированного молока, йодированных молокопродуктов, которые рекомендованы для употребления в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Есть в ассортименте и продукция, изготовленная по старинным национальным рецептам: «Тан Айран», «Брынза».
В 2010 году молокозавод приступил к выпуску кваса, живого пива, широкого ассортимента холодного чая.
Горомолзавод является участником многих конкурсов, по итогам которых его продукция выходила в лидеры и занимала первые места.
За 2009 – 2010 годы за счет расширения мощностей производства на гормозаводе получено дополнительно 9 новых рабочих мест, всего в настоящее время на гормолзаводе работает 30 человек.
Большую роль в социально-экономическом развитии города играет малое и среднее предпринимательство. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполняет образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, расширяет социальную базу проводимых реформ.
В 2010 году в городе осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 236 малых предприятий, что на 14% выше уровня 2009г., в том числе:
- 55 малых предприятий,
- 181 микропредприятий.
Численность постоянных работников малых предприятий города увеличилась на 127 чел. и составила 2743 чел. (2616 чел. в 2009г).
Их деятельность охватывает практически все отрасли экономики города. Ведущие позиции занимают предприятия строительства (36,4%), торговли и общественного питания (19,1%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16,1%), транспорт и связь (13,6%), промышленность (3,4%).
График 5
Стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по малым предприятиям в 2010 году составила 2774,8 млн.руб., что выше прошлогоднего уровня на 13,9%.
Кроме малых предприятий, свой вклад в обеспечение занятости населения города вносят 0,8 тыс. индивидуальных предпринимателей, каждый из которых создает рабочие места не только для себя и членов своей семьи, но и для 2-3 человек, работающих у предпринимателя по найму.
Таким образом, доля занятых в сфере малого предпринимательства составляет 23,1% (4905чел.) от общей численности занятых в экономике города (21234 чел.).
Развитие малого и среднего бизнеса возможно только при обеспечении целенаправленной поддержки и координации со стороны органов местного самоуправления.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, развития инвестиционно-инновационной деятельности, формирования конкурентной среды в экономике города, одной из основных задач исполнительных органов местного самоуправления является оказание эффективной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в различных видах и формах.
Постановлением Администрации города от 18.05.2010 № 281 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Губкинском на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа), в которой отображены все направления поддержки развития малого и среднего предпринимательства, определенных Федеральным законом от 27.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
- оказание финансовой, имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития конкурентной среды в целях стабильного развития малого и среднего предпринимательства.
В 2010 году в рамках мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках выполнения программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда ЯНАО выделены финансовые средства 13 безработным гражданам на открытие предпринимательской деятельности. Безработным гражданам, получившим субсидии и открывшими индивидуальное предпринимательство в 2009 и 2010 годах, выделены финансовые средства на создание 2 дополнительных рабочих мест.
Предпринимательская деятельность открыта по следующим направлениям:
оказание услуг по торговле одеждой,
оказание услуг по пошиву и ремонту одежды на дому,
оказание автомобильных услуг,
предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом,
деятельность автомобильного грузового транспорта,
деятельность в области фотографии,
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления,
деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием,
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных,
полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области,
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты,
деятельность в области телефонной связи.
Дополнительных 2 рабочих места созданы по профессиям: диспетчер и продавец непродовольственных товаров.
Государственная услуга по самозанятости безработных граждан на рынке труда в 2010 году была оказана 15 гражданам (в 2009 году - 14 гражданам).
Финансовая поддержка оказывается за счет средств местного, окружного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников - в виде:
- финансирования инновационно-инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на возвратной основе (финансовый лизинг);
- содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
-содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
-микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовый лизинг. В рамках реализации мероприятий программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Губкинском на 2010 – 2012 годы» (далее Программа) некоммерческая организация «ГМФППиМБ» осуществляет финансирование инновационно-инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на возвратной основе (финансовый лизинг) по приоритетным для города направлениям.
В рамках реализации Программы разработаны Положения о субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных:
а) с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
б) с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Финансовая поддержка в виде предоставления субсидий будет способствовать созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в условиях нестабильной экономической обстановки, сохранению количества действующих малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, численности работающих, занятых в сфере малого и среднего бизнеса, а также своевременности выплаты заработной платы.
Снижение налоговой нагрузки является одним их элементов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время проводится анализ значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в городе Губкинском за 2008 – 2010 годы и сравнительный анализ значений корректирующего коэффициента К2 по муниципальным образованиям Ямало-Ненецкого автономного округа в 2010 году.
По результатам проведенного анализа и обсуждения на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства города Губкинского, будут подготовлены предложения по величине значения корректирующего коэффициента К2 на 2011 год.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На базе некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса» функционирует бизнес – инкубатор бытовых услуг "Дом Быта" (г. Губкинский, мкр.2, д.54) на 30 рабочих мест, специализация – оказание бытовых услуг (площадь помещения – 416 кв. метров) – создан в 2007 году.
Одним из условий размещения в бизнес-инкубаторах является приоритетная сфера деятельности для начинающих предпринимателей или вновь открытых организаций. Хозяйствующие субъекты размещаются в инкубаторах на срок до 2-х лет.
С момента их размещения арендная плата начисляется с учетом понижающего коэффициента - 0,3 который увеличивается ежеквартально на значение - 0,1 и к концу второго года размещения арендная плата хозяйствующими субъектами оплачивается в полном объеме. Льготы по уплате арендных платежей являются имущественной поддержкой для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства – индивидуальных предпринимателей и организаций.
Некоммерческая организация «ГМФППиМБ» продолжает строительство инновационно-технологического центра (площадь земельного участка 31700,0 кв. метров).
В результате реализации данного проекта будет создано более 90 новых рабочих мест.
Производственный бизнес-инкубатор будет опытной площадкой для внедрения инновационных технологий и новых видов производства, создана целостная инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая будет предоставлять комплекс услуг по становлению и развитию вновь созданных и находящихся на ранней стадии становления (развития) субъектов малого бизнеса.
Заседания «Круглого стола», Органы местного самоуправления работают в тесном контакте с городскими структурами по проблемным вопросам в предпринимательской деятельности.
Проблемные вопросы в предпринимательской деятельности обсуждались на заседании «Круглого стола» с участием представителей Администрации города, Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства города Губкинского, некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса», общественных организаций «Губкинский союз предпринимателей» и «ОПОРА РОССИИ», Губкинского отдела УФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, инспекции ФНС, отделения УФМС России в городе Губкинский, Прокуратуры, Центра занятости, ГОВД, городских средств массовой информации.
Формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности. Много делается органами местного самоуправления для формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности.
В целях формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, поощрения передового опыта работы и активную жизненную позицию, к профессиональным праздникам - Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, Дню медицинского работника, были награждены работники указанных сфер деятельности:
Благодарность Губернатора ЯНАО - 1
Почетной Грамотой Главы города - 3
Благодарственным письмом Главы города - 7
Почетной Грамотой Департамента экономики ЯНАО - 5
Почетная Грамота ТПП ЯНАО - 5.
В целях обеспечения и принятия оперативных управленческих решений в условиях нестабильной экономической обстановки на базе отдела организации потребительского рынка Администрации города создана система «горячая линия» (телефон 3-98-37) для сбора информации по проблемным вопросам в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Город Губкинский продолжает оставаться одним из самых стабильных по ЯНАО.
- Комплексный
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип) развития моногорода губкинский.
- Введение
- Анализ социально-экономического положения моногорода
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Информация о занятых в экономике города
- Уровень оплаты труда работающих по г. Губкинский
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
- За 2010 г. В экономику города инвестировано 3955,1 млн. Руб., что в 2 раза выше уровня 2009 года.
- Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
- - Образцовый ансамбль танца «Серпантин»,
- Мероприятия, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета от местных налогов.
- Цели и сценарии развития
- 2.1. Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития города
- 2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.
- 1. Создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования
- 2. Повышения качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства
- 3. Развитие малого и среднего предпринимательства как наиболее динамично развивающегося сектора экономики
- 4. Повышение потенциала производства монопрофильной территории на основе привлечения инвестиций в основной капитал, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест.
- Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.
- Проект 5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики города Губкинского на 2010 –2012 годы»
- Нормативная Правовая база программы
- 4.1. Основные элементы механизма реализации и нормативное правовое обеспечение реализации комплексного плана развития моногорода Губкинского
- 1. Планирование и прогнозирование
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 3. Финансовые механизмы
- 4. Контрольные механизмы
- ПАспорт мероприятий
- 5. Паспорт мероприятий
- Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты и мониторинг хода реализации комплексного плана развития моногорода
- 6.1. Ожидаемые результаты
- 6.2. Методика мониторинга хода реализации плана