Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.
Главным содержанием комплексного плана моногорода является совокупность инвестиционных проектов и социальных мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Плана в целом и решение основных задач социально-экономического развития.
Проект 1. «Дворец культуры «Нефтяник» в г.Губкинский»
Застройщик/Заказчик – ОАО «НК «Роснефть»
Генеральный проектировщик/ подрядчик по заданию – «KECO Invest Enjiniring GmBH»
Генеральный подрядчик - ООО «ИМО»
Генеральный подрядчик по наружным коммуникациям – ООО «Промтехмонтаж»
Начало строительства – сентябрь 2006 года.
Ожидаемое окончание – декабрь 2012 года.
Стоимость проекта 2006-2012 гг. – 2021,7 млн.руб.
Инвестировано за период с 2006-2011 гг. – 472,6 млн.руб.
Плановая потребность капвложений на 2010-2012 гг. -1549,1 млн.руб.
На настоящий момент выполнено следующее:
- межевание земельного участка с оформлением его на ОАО «НК «Роснефть»;
- разработана рабочая документация;
- дизайн-проект интерьеров согласован руководством ОАО «НК «Роснефть»;
- продлено разрешение на строительство объекта до 31.12.2012 г.;
- обеспечена страховая защита СМР до 31.12.2012 г.
Ход реализации проекта:
- В связи с тем, что проектная документация в процессе строительства была изменена и имеет отклонения от документации, получившей положительное заключение экспертизы, 18.04.2011 г. получено повторное положительное заключение Государственной экспертизы.
Основные выполненные решения и задачи:
- проведен тендер и заключен договор с подрядной организацией ООО «ИМО» на строительство объекта с окончанием срока строительства в декабре 2012 г.
- закрыт контур здания и обеспечена подача тепла в здание 30.09.2011 г.
- завершена отделка фасада здания
- завершены работы по благоустройству прилегающей территории
- ведутся внутренние отделочные работы
- ведутся работы по устройству внутренних инженерных систем.
Проект 2. - «Развитие малого и среднего предпринимательства в
городе Губкинском на 2010 - 2012 годы»
Целью проекта является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных и информационных ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых и иных услуг, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства;
стимулирование инновационно-инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства;
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях неблагоприятной экономической обстановки;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся общеобразовательных учреждений города;
формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, популяризация успешного опыта работы малого и среднего предпринимательства;
развитие межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности;
изучение тенденций и мониторинг развития малого и среднего предпринимательства, принятие оперативных управленческих решений по повышению эффективности работы органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации проекта в течении 2010 - 2012 гг.
Проект предполагает мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными мероприятиями являются:
1) строительство реконструкция, создание и оснащение объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров), и предоставление финансовой поддержки в виде субсидии на уставную деятельность организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по мероприятиям:
- на частичную компенсацию затрат, понесенных при строительстве, реконструкции создании и оснащении объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров);
- на строительство, реконструкцию создание и оснащение объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров);
- на создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) создание земельного бизнес-инкубатора, площадью не менее 15 гектар, на территории промышленной зоны города Губкинского;
3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем бесплатного предоставления электронных средств связи для сдачи налоговой отчетности;
4) затраты на содержание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) финансирование инновационно-инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на возвратной основе (финансовый лизинг);
6) предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
7) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам;
8) содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
9) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) организация и проведение обучающих курсов, семинаров для кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся общеобразовательных учреждений города;
11) организация и проведение ежегодных городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства: «Лучшее предприятие (предприниматель) года», «На лучшее оформление объектов к Новому году», других конкурсов;
12) выпуск ежеквартальных тематических теле-радиопередач, публикация тематических статей в печатных изданиях;
13) изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;
14) организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню предпринимателя города Губкинского;
15) приобретение выставочных стендов, для оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях: выставках товаропроизводителей, инновационных форумах, ярмарках профессий и других мероприятиях;
16) организация и проведение выставки товаропроизводителей "Малый бизнес Ямала;
17) организация и проведение социологических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства;
18) разработка долгосрочной концепции развития малого и среднего предпринимательства на территории города Губкинского.
Общий объем финансирования составляет 156 560 339 рублей, в том числе: в 2010 году – 40 608 000 рублей; в 2011 году – 67 334 339 рублей; в 2012 году – 48 618 000 рублей.
Из них:
- средства бюджета муниципального образования город Губкинский – 6 972 000 рублей, в том числе:
в 2010 году – 1 000 000 рублей; в 2011 году – 4 154 000 рублей; в 2012 году – 1 818 000 рублей.
- средства окружного бюджета – 43 652 000 рублей, в том числе:
в 2010году – 12 892 000 рублей;
в 2011 году – 29 260 000 рублей;
в 2012 году – 1 500 000 рублей.
- средства федерального бюджета - 39 236 339 рублей, в том числе:
в 2010 – 6 016 000 рублей;
в 2011 году - 9 620 339 рублей;
в 2012 году – 23 600 000 рублей.
- средства НО «ГМФПП и МБ» - 66 700 000 рублей, в том числе:
в 2010 году – 20 700 000 рублей; в 2011 году – 24 300 000 рублей; в 2012 году – 21 700 000 рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер, и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города и дополнительного привлечения средств окружного и федерального бюджетов.
Ожидаемые результаты от реализации Проекта и показатели эффективности
Эффективность определяется достижением следующих результатов за период 2010 - 2012 годы:
- создание инновационного технологического центра;
- создание 1 земельного бизнес-инкубатора площадью не менее 15 гектар;
- получить 167 дополнительных рабочих мест;
- оказать финансовую помощь 45 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обучить 60 человек из числа кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся
общеобразовательных учреждений города;
-формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, с достижением следующих результатов: выпуск ежеквартальных тематических телерадиопередач, публикаций статей в печатных изданиях; организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню предпринимателя города Губкинского; ежегодно проводить два городских конкурса в сфере малого и среднего предпринимательства, выпустить книгу о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Губкинского, изготовление газеты, календарей которые направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности";
- развивать межрегиональное сотрудничество и выставочную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение выставочных стендов для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;
-провести два социологических опроса для принятия оперативных управленческих решений по повышению эффективности работы органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства;
- утверждение долгосрочной концепции развития малого и среднего предпринимательства на территории города Губкинского на 2012-2020 годы;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субъектов МСП), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский:
2010 – 1368 субъектов МСП;
2011 – 1428 субъектов МСП;
2012 – 1488 субъектов МСП.
Создание Инновационно-технологического центра в виде комплекса объектов производственного назначения является одним из действенных механизмов реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сфере в ЯНАО.
Дата начала проекта – 01.03.2006 г., предполагаемый срок строительства до конца 2012 года. Общая стоимость проекта на 2006-2012 гг. равна 101,6 млн. рублей. На данный момент инвестировано 26,6 млн.руб. Плановая потребность финансирования на 2011- 2012 гг. составляет 75 млн. рублей.
В процессе исполнения данного бизнес-плана будет решена проблема офисных и производственных помещений, как для начинающих предпринимателей, так и для существующих СМП имеющих намерения расширения и перепрофилирования производств и видов деятельности.
Данный проект предполагается осуществить силами некоммерческой организацией "Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства" в качестве «Заказчика», с привлечением в качестве подрядных организаций предприятия малого и среднего бизнеса г. Губкинский.
Исходные данные проекта:
Производственная база, состоящая из 6 объектов недвижимости с общей балансовой стоимостью 19 млн. 420 тыс. рублей, принадлежащих на праве собственности некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса» (НО ГМФПП и МБ);
Земельный участок общей площадью 31 700 м.кв. под территорией базы, стоимостью 8 млн.153 тыс. рублей, принадлежащий на праве собственности, НО ГМФПП и МБ;
9 участников проекта из числа представителей малого и среднего бизнеса, арендующих в настоящее время часть полезной площади.
Комплексная программа состоит из следующих этапов работ:
Общеобъектные работы;
Административно-Деловой Центр (офисное здание, АДЦ), общей полезной площадью 1 080 м2 (незавершенное строительство);
Гостиница для временного проживания вахтовых работников, общей полезной площадью 1 100 м2 (инвестиционный проект);
Кемпинг с кафе, общей полезной площадью 312 м2 (инвестиционный проект);
Станция техобслуживания (инвестиционный проект);
Автономная система водоснабжения с независимым подогревом и пунктом очистки;
Газификация базы с целью получения автономного теплоснабжения каждого офисного и производственного здания (применение технологии миникотельных); устройство резервного электроотопления помещений (технология «теплый пол», инфракрасный обогрев «Теплофон», «ЭкоЛайн» и др.);
8. Установка глубокой биологической очистки сточных вод;
9. Создание опытной площадки для внедрения инновационных технологий и новых видов производства;
10. Совместное размещение офисных помещений, мест для проживания и питания работников с производством и местом реализации (принцип одного окна).
Партнёры проекта:
1. Администрация муниципального образования г. Губкинский;
2. Некоммерческая организация «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса»;
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства;
4. Заинтересованные организации и органы власти.
Данный инновационный проект вызывает большую заинтересованность у субъектов малого и среднего бизнеса за счет его удачного расположения – федеральной трассы Тюмень – Салехард. При пуске участка Салехард – Надым расстояние между Салехардом и Губкинским составит 900 км, что составляет среднюю величину суточного проезда автомобиля. На количество участников также оказывает влияние низкая стоимость аренды производственных площадей и земли. Сейчас аренда 1 м2 производственных площадей равна 60 – 80 рублей в месяц, 1 м2 офисных помещений – 114 рублей в месяц, 1 м2 земельного участка – 62 копейки в месяц. Поддержание низкой стоимости арендной платы осуществляется за счет других проектов и соответственно, уменьшения административных и управленческих расходов, применения инновационных и энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации объекта, разнесения постоянных издержек на большее количество участников проекта и наличия права собственности на земельный участок. Большую заинтересованность вызывает возможность использования НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимателей и малого бизнеса» лизингового фонда с механизмом льгот на начальном периоде:
- отсутствие оплаты аренды до начала реализации произведенной продукции или услуги, т.е. производится только оплата за оказанные конкретные услуги в виде коммунальных платежей и постоянных издержек пропорционально занимаемой площади;
- стоимость аренды увеличивается от минимальной до рыночной в течении срока размещения (ориентировочно 3-5 лет), а с предпринимателями, выполнившими капитальные вложения в виде строительства зданий и сооружений, заключаются договора аренды земельных участков длительного действия (до 50 лет), с правом преимущества организаторов проекта при выкупе данных объектов;
- размещение самого предпринимателя в непосредственной близости от производства в Административно-Деловом Центре;
- создание «критической массы» из числа начинающих предпринимателей, консолидированных в одном месте, в том числе путем создания «Молодежного бизнес–инкубатора»;
- использование миникотельных, работающих на попутном газе, для отопления производственных и офисных помещений;
- внедрение придорожного сервиса путем строительства кемпинга, гостиницы, кафе, магазинов для проезжающих.
Обоснование необходимости: в результате реализации муниципальной программы развития бизнеса в течение шести лет выявлено, что основными сдерживающими факторами в развитии местного производства и применения инновационных форм бизнеса являются следующие причины:
недостаток свободных финансовых ресурсов для приобретения оборудования.
Для решением данной проблемы планируется:
- привлечение кредитных средств;
- венчурное финансирование;
- грантовая система помощи;
- финансовый лизинг.
При реализации финансового лизинга НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства», имеющемся фонде в размере 4,8 млн. рублей, в течение пяти лет выполнено 36 проектов на общую сумму 18,8 млн.руб. Неудачных проектов – менее 6% от общего числа, процент возврата денежных средств – 100%. Количество созданных рабочих мест – 106. В настоящий момент общая сумма фонда более 5 млн.руб., что позволяет финансировать до 3 – 4 проектов в год стоимостью 2-3 млн.рублей.
Существуют определенные сложности в реализации мероприятий по решению проблем:
1. Высокие процентные ставки, нежелание банков кредитовать высоко рисковые проекты, сложность получения кредита, говорит о том, что по данному механизму может быть реализован проект только уже состоявшегося бизнесмена, имеющего прочную материальную, финансовую и историческую основу, т.е. самодостаточного предпринимателя.
2. Венчурное финансирование (англ. venture finance) — рисковое предприятие, предпринимательство, направленное на использование технических и технологических новшеств, научных достижений, еще не использованных на практике. Связано с большим риском неполучения доходов по инвестициям. Венчурным бизнесом чаще всего занимаются малые предприятия, организованные в основном при наукоёмких областях производства, разработчиках новых технологий, научных исследований. Не взирая на огромное количество данных фондов в России, нет ни одного известного нам реализованного проекта на территории ЯНАО.
3. В настоящее время Администрация города проводит конкурсы по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям. Минусом данной программы является максимальный предел денежных средств, не позволяющий начать опытно-промышленное производство.
Отсутствие информационно - консультационного обеспечения. Комплекс мер по разрешению данной проблемы заключается в реализации поэтапной системы работы, включающей в себя:
Обучение основам предпринимательской деятельности с базовыми навыками бизнес–планирования и приёмами применения инновационных технологий;
Сближение инноваций и энергосберегающих технологий с конкретным потребителем (предпринимателем) путем бесплатного информирования бизнеса о имеющихся в настоящее время и перспективных разработках с целью их конкретного применения на базе данного проекта;
Создание «критической массы» из числа начинающих предпринимателей, консолидированных в одном месте, в том числе путем создания «Молодежного бизнес–инкубатора».
Отсутствие помещений и площадей, пригодных для производственных целей.
Основной причиной, сдерживающей или делающей невозможным развитие малой промышленной индустрии, является высокая стоимость аренды у действующего бизнеса, отсутствие льгот на начальном высоко затратном периоде, элементарное отсутствие приспособленных помещений для производственной деятельности.
В процессе реализации данного проекта будут преодолены основные проблемы следующим путём:
Стоимость аренды снижена до минимально возможного порога. В настоящий момент аренда 1 м2 производственных площадей равна 60 – 80 рублей в месяц, 1 м2 офисных помещений – 114 рублей в месяц, 1 м2 земельного участка – 62 копейки в месяц. Поддержание низкой стоимости арендной платы осуществляется за счет других высокорентабельных проектов и, соответственно, уменьшения административных и управленческих расходов, применения инновационных и энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации объекта, разнесения постоянных издержек на большое количество участников проекта;
Механизм льгот на начальном периоде включает в себя: отсутствие оплаты аренды до начала реализации произведенной продукции или услуги, т.е. производится только оплата за оказанные конкретные услуги в виде коммунальных платежей и постоянных издержек пропорционально занимаемой площади; стоимость аренды увеличивается от минимальной до рыночной в течении срока размещения (ориентировочно 3-5 лет), а с предпринимателями, произведших капитальные вложения в виде строительства зданий и сооружений, заключаются договора аренды земельных участков длительного действия (до 50 лет), с правом преимущества организаторов проекта при выкупе данных объектов;
Получены производственные отапливаемые помещения площадью 2 832 м2, административных (офисных) помещений 1 158 м2, сервисных (инвестиционных) помещений – 1 412 м2, земельный участок на праве собственности исполнителя проекта, свободной для перспективного развития площадью 27 364 м2. При реализации данный проект будет являться «якорем» с перспективой освоения более 50 000 м2 близлежащей территории.
Исходные данные проекта:
Производственная база, состоящая из 6 объектов недвижимости с общей балансовой стоимостью 19 млн. 420 тыс. рублей, принадлежащих на праве собственности некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса» (НО ГМФПП и МБ);
Земельный участок общей площадью 31 700 м.кв. под территорией базы, стоимостью 8 млн.153 тыс. рублей, принадлежащий на праве собственности, НО ГМФПП и МБ;
9 участников проекта из числа представителей малого и среднего бизнеса, арендующих в настоящее время часть полезной площади.
Планируемые работы и необходимое финансирование проекта:
Окончание газификации с целью получения автономного теплоснабжения каждого офисного и производственного здания (применение технологии миникотельных); устройство резервного электроотопления помещений (технология «теплый пол», инфракрасный обогрев «Теплофон», «ЭкоЛайн» и др.);
Окончание внутреннего ремонта в здании АДЦ, обеспечение средствами связи, локальной сети и офисным оборудование;
Строительство установки глубокой биологической очистки сточных вод; (ТОПАС, ЮБАС и др.);
Строительство автономной системы водоснабжения с независимым подогревом и пунктом очистки;
Вертикальная планировка и благоустройство территории.
Ожидаемые результаты:
– Административно-Деловой Центр (офисное здание, АДЦ), общей полезной площадью 1 080 м2 (незавершенное строительство).
– Гостиница для временного проживания вахтовых работников, общей полезной площадью 1 100 м2 (инвестиционный проект);
– Кемпинг с кафе, общей полезной площадью 312 м2 (инвестиционный проект);
– Станция техобслуживания (инвестиционный проект);
– Автономная система водоснабжения с независимым подогревом и пунктом очистки;
– Газификация базы с целью получения автономного теплоснабжения каждого офисного и производственного здания (применение технологии миникотельных); устройство резервного электроотопления помещений (технология «теплый пол», инфракрасный обогрев «Теплофон», «ЭкоЛайн» и др.);
– Установка глубокой биологической очистки сточных вод;
– Создание опытной площадки для внедрения инновационных технологий и новых видов производства;
– Совместное размещение офисных помещений, мест для проживания и питания работников с производством и местом реализации (принцип одного окна);
– Создание более 90 новых рабочих мест;
– Увеличение числа участников проекта за счет создания новых офисных, производственных помещений, инвестирования проектов;
– Налоговые отчисления в бюджет за 5 лет составят более 16 млн.руб.
Проект 3. «Строительство комплекса переработки нефти Барсуковского месторождения производительностью до 1 млн.т/год на Губкинском ГПК»
Целью проекта является строительство комплекса переработки нефти, который позволит обеспечить районы ЯНАО в радиусе 200-250 км от г.Губкинского высококачественными моторными топливами, в том числе неэтилированными автобензинами, арктическим и зимним дизельным топливом, строительными и дорожными битумами и котельным топливом для использования в экстремальных климатических условиях региона.
Проект предполагает строительство и ввод в эксплуатацию установки по переработки нефти Барсуковского месторождения.
Уникальные свойства нефти Барсуковского месторождения позволяют получать высококачественные товарные нефтепродукты простой перегонкой без использования дорогостоящих процессов.
Предварительные финансово-экономические расчеты говорят о высокой эффективности финансовых вложений в инвестиционный проект.
Инвестиционная привлекательность проекта характеризуется интегральными показателями эффективности и показателями доходов акционеров. Показатели рассчитывались для разных вариантов реализации проекта.
Оценку «в худшем случае» дает базовый вариант расчетов, который учитывает сезонные колебания сбыта. В этом случае период окупаемости проекта составляет 49 месяцев, внутренняя норма рентабельности для проекта в целом – 37%. Сроки возврата траншей привлеченного кредита составляют 22-38 месяцев.
Чистый приведенный доход каждого участника инвестиционного проекта за 14 лет ориентировочно составит 9683,8 тысяч долларов США.
Объем инвестиций на строительство и ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающей установки с учетом страховки СМР необходим в сумме 2156,6 млн.руб. (в ценах 2000 года).
Данный инвестиционный проект является привлекательным как для потенциальных инвесторов, так и для участников проекта.
В результате реализации проекта будут созданы новые рабочие места для 207 работников, из них: ИТР – 37 чел., рабочие – 165 чел., МОП – 5 чел. Поступление НДФЛ в местный бюджет составит ежегодно более 10 млн.руб.
Высокая бюджетная эффективность проекта может служить обоснованием предоставления государственных гарантий для получения долгосрочного валютного кредита либо получения льготного государственного финансирования.
В связи с тем, что проект был разработан в 2000 году, а с годами стал более актуальным просим рассмотреть возможность финансирования за счет средств окружного бюджета проведение работ по перерасчету обоснования строительства комплекса переработки нефти Барсуковского месторождения производительностью до 1 млн.тонн/год на Губкинском ГПК в сумме 1 млн.руб.
Проект 4. «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Губкинского на 2010 –2012 годы»
Целью проекта является повышение надежности и энергоэффективности функционирования систем жизнеобеспечения города.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) Обеспечение эффективной готовности коммунальных объектов к эксплуатации в зимний период (повышение надежности функционирования коммунальных систем);
2) Повышение энергоэффективности в сфере коммунального комплекса.
Срок реализации проекта в течение 2010-2012 годов.
Проект предлагает мероприятия, приводящие к повышению качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшению экологической ситуации в городском округе, созданию устойчивых и эффективных механизмов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 01 января 2009 года жилищно-коммунальный комплекс города включает в себя:
- 479 тысяч квадратных метров общей площади жилищного фонда;
- 5 городских котельных с мощностью 177 гигакаллории в час;
- 224 трансформаторных подстанций;
- водоочистные сооружения производительностью 15,5 тысяч метров кубических в сутки;
- канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тысячи метров кубических в сутки;
- тепловые сети в 2-х трубном исполнении – 54 километра;
- водопроводные сети в 2-х трубном исполнении - 69 километров;
- канализационные сети – 57 километров;
- воздушные электрические сети – 265 километров;
- кабельные сети - 430 километров;
- газовые сети – 6,0 километров.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа и составляет на 01.01.2011 г. – 51,6% и необходимостью создания запаса производительности канализационных очистных сооружений.
Во избежание лавинообразного роста числа аварий и технологических отказов оборудования необходима своевременная модернизации коммунальной инфраструктуры. Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения.
Следует активно внедрять энергосберегающие технологии, позволяющие сдерживать рост тарифов на коммунальные услуги.
Основными направлениями проекта являются мероприятия:
1) Приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 для технического перевооружения трансформаторной подстанции - ТП-13;
2) Приобретение вакуумных выключателей ВК-10 для технического перевооружения распределительных пунктов (РП);
3) Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на 12 подстанциях (ПС);
4) Приобретение конденсаторных установок УКМ57-10,5-450К и УКМ57-10,5-900К с целью компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях (ТП) и центральных тепловых пунктах (ЦТП);
5) Приобретение станций управления с частотно-регулируемым электроприводом для объектов тепло-водо-снабжения города;
6) Приобретение пластинчатых теплообменников на центральные тепловые пункты микрорайонов № 6,7,11 (далее - ЦТП 6,7,11);
7) Замену трубопроводов с тепловой изоляцией из скорлупы ФРП на трубопроводы в изоляции из ППУ заводского изготовления;
8) Реконструкция системы газоснабжения котельных МУП «УТВИС» города Губкинского;
9) Капитальный ремонт трубопроводов сетей теплоснабжения и холодного водоснабжения.
10) Проведение межведомственной государственной экспертизы рабочего проекта по объекту «Реконструкция сетей электроснабжения город Губкинский».
11) Замена изношенных сетевых насосов на котельных МУП «УТВИС» города Губкинского.
С целью повышения надежности функционирования электрических сетей запланировано приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 и вакуумных выключателей ВК-10.
В настоящее время внедрена автоматизированная система управления наружным освещением «Омь-Свет», которая была установлена на 8 трансформаторных подстанциях. Это позволило централизовано управлять линиями наружного освещения в трех режимах, осуществлять коммерческий учет и контроль потребления электрической энергии и мощности. В результате получен экономический эффект за счет возможности отключения 50% светильников в ночное время.
Запланированы мероприятия на приобретение контролируемых пунктов АСДУ наружного освещения для установки на 28 подстанциях.
С целью компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях (ТП) и центральных тепловых пунктах (ЦТП) предусмотрено приобретение конденсаторных установок УКМ57-10,5-450К; КРМ-10,5-900К; КРМ-6,3-300К; КРМ-10,5-600К; КРМ-04-200-25У3. Мероприятия по компенсации реактивной мощности позволят снизить потери электроэнергии, уменьшить нагрузку на трансформаторы, увеличить срок их службы, уменьшить нагрузку на провода, кабели, использовать их меньшего сечения, снизить расходы на электроэнергию и избежать штрафов за снижение качества электроэнергии пониженным коэффициентом мощности.
В 2009 году за счет бюджетных средств были приобретены 38 станций управления с частотно-регулируемым электроприводом и 3 станции управления в 2010 году для установки на коммунальных объектах. Внедрение данного оборудования необходимо с целью экономии расходов на электроэнергию от 15% до 30%.
Применение пластинчатых теплообменников вызвано необходимостью увеличения эффективности работы оборудования центральных тепловых пунктов и их тепловой производительности.
Преимуществом пластинчатых теплообменников, по сравнению с кожухотрубными, является высокий коэффициент полезного действия по теплопередаче, незначительное гидравлическое сопротивление. Эффективность их на 15% больше, чем у установленных в центральных тепловых пунктах микрорайонов № 6,7 и 11. Типы пластинчатых теплообменников - «FР 50-85-1-ЕН, 85 пластин (Funke)».
Основной целью замены трубопроводов D 300 мм с тепловой изоляцией из скорлупы ФРП на трубопроводы D 500 мм в изоляции из ППУ заводского изготовления (исполнение требований Федерального закона № 261-ФЗ об энергосбережении) на участке от ЦТП-7 до ЦТП-6 является необходимость повышения надежности систем теплоснабжения путем замены изношенных трубопроводов и улучшения теплоснабжения микрорайонов № 6 и № 11.
Реконструкция системы газоснабжения котельных производится с целью замены морально и технически устаревшей системы газопотребления, выполнения положений НТД РФ и предусматривает:
- разработку проектов системы автоматизации паровых (Факел-П) и водогрейных (Факел-В) котлов с привязкой к монтируемым станциям частотного регулирования электроприводов;
- монтаж двух последовательно располагаемых предохранительно-запорных клапанов (ПЗК) автоматически отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов ПЗК перед запуском (Выполнение требований ПБ 12-529-03);
- внесение изменений в схемы щитов управления «Факел) согласно разработанным проектам системы автоматизации;
- после выполнения всех ПНР системы автоматизации - выполнение режимной наладки котлоагрегатов.
Для повышения надежности систем питьевого и противопожарного водоснабжения города Губкинского предусматривается замена изношенных трубопроводов водоснабжения от артезианских скважин до водоочистных сооружений и части трубопроводов от водоочистных сооружений в сторону города.
Общий объём финансирования проекта 219435,9 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета 12047,9 тысяч рублей и окружного фонда софинансирования 207388 тысяча рублей, в том числе:
- в 2010 году - 15 635,8 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 1 855,1 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 13 780,7 тыс. руб.;
- в 2011 году - 49136,1 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 2 459,8 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 46 676,3 тыс. руб.;
- в 2012 году - 154 664 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 7 733 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 146 931 тыс. руб.
Ожидаемый результат от реализации Проекта.
Реализация мероприятий Проекта предполагает достижение следующих результатов:
- повышение надежности работы систем жизнеобеспечения города;
- повышение ресурсной эффективности;
- создание благоприятных условий для финансирования проектов развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В целом капитальные вложения на реализацию настоящего Проекта окупаются от 1,2 до 9 лет. Срок окупаемости приведен в таблице № 8
Таблица 8
Мероприятия | Затраты реализа-цию мероприятий, тыс. руб. | Экономия ресурсов за период 2010-2013 годы, тыс. руб. | Срок окупаемости | Расчет экономии ресурсов |
Приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 и оборудования телемеханики с СМР и ПНР | 7 303,3 | - | повышение надежности | Техническое перевооружение |
Приобретение вакуумных выключателей ВК-10 | 17 577 | - | повышение надежности | Техническое перевооружение |
Капитальный ремонт трубопроводов сетей ТС от 7-ТК-15 до 6 ТК-16 | 16 920,6 | - | повышение надежности | Повышение надежности систем теплоснабжения микрорайонов № 6 и № 11 путем замены изношенных магистральных сетей тепловодоснабжения, улучшение гидравлического режима работы ТС и теплоснабжения микрорайонов, исполнения положений Федерального Закона об энергосбережении № 261-ФЗ. |
Капитальный ремонт трубопроводов сетей теплоснабжения и холодного водоснабжения | 56 081 | - | повышение надежности | Замена изношенных магистральных сетей тепловодоснабжения, снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к зимнему периоду |
Модернизация системы «АСДУ - тепло» МУП «УТВИС» | 795 |
| Приведение в соответствие с действующей НТД РФ | Техническое перевооружение |
Поставка контроллера телемеханики для контролируемого пункта системы АСДУ-э/АСТУЭ ТП-13 | 1 112 | - | - | Техническое перевооружение |
Изменение схемы систем газоснабжения и автоматизации котлоагрегатов ДЕ-25 (4шт.), ДЭС-25 (4шт.) общеузловой котельной | 4700 | - | повышение надежности | Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ. |
Замена оборудования на «Общеузловой котельной» (мощность 112 Гкал) | 740,7 | - | - | Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ. |
Замена газового оборудования и материалов для модернизации системы газоснабжения Городской котельной МУП «УТВИС» г. Губкинский | 3 974 | - | - | Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ. |
Замена щитов автоматики безопасности и управления котельными агрегатами Городской котельной МУП «УТВИС» г. Губкинский | 4 408 | - | - | Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ. |
Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на 16 ПС | 3 446 | 2 660 | 7 лет | Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 193,5 тыс. кВт*час: 2012 год = 193,5тыс.кВт*час х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%) = 803тыс.руб.; 2013 год193,5 х4,57 тыс. руб. = 884 тыс.руб.(рост тарифа 10%); 2014 год193,3х5,05 тыс. руб. = 973 тыс.руб.(рост тарифа 10%). Экономия за период 2012-2014 годы =2660 тыс. руб. |
Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на ПС | 5 934 | 2 691 | 9 | Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 206 тыс. кВт*час: 2012 год 172 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=714 тыс.руб.; 2013 год (31%) 206 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=941 тыс. руб. 2014 год (100%) 206х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1036 тыс.руб. Экономия за период 21012-2014 годы = 2691 тыс. руб. |
Монтаж и пусконаладка на ТП-13 г. Губкинский оборудования контролируемого пункта системы АСДУ-э/АСТУЭ/АСДУ НО МУП «ГГЭС» | 488,1 | 443 | 3,4 | Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 23 тыс. квт/год 2012 год 23 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=95 тыс. руб.; 2013 год 23 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=105 тыс. руб. 2014 год 23х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 116 тыс. руб. 2015 год 23х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 127 тыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 443 тыс. руб. |
Приобретение и поставка 12 (двенадцать) питающих пунктов (ПП) для автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением | 7 702,3 | 3 721 | 8 | Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 193 тыс. квт/год 2012 год 193 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 801 тыс. руб.; 2013 год 193 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=882 тыс. руб. 2014 год 193х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 971 тыс. руб. 2015 год 193х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1067 тыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 3721 тыс. руб. |
Приобретение частотно-регулируемых электроприводов | 14 226,1 | 6 248 | 5 | Экономия электроэнергии на 15%: 2011 год 125 т.кВт/ч х 3,77 тыс. руб. = 471 тыс. руб.; 2012 год 662,5 т.кВт/чх4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=2749 тыс.руб.; 2013 год 662,5 т.кВт/ч х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=3028 тыс.руб Экономия за период 2011-2013 годы = 6248 тыс. руб. |
Приобретение пластинчатых теплообменников на ЦТП 6,7,11 | 3 315 | 38 749 | 1,5 года | Экономия тепловой энергии 15% в год: 2010 год- ЦТП-11 мкр. 1643,2 Гкал*1228,38 руб=2018тыс.руб.; 2011 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6 мкр. 1365,3 Гкал) 5582,7 Гкал * 1289,8 руб. (рост тарифа 5%)=7200 тыс.руб.; 2012 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6 мкр 3504,3Гкал + ЦТП-7мкр 1617,4 Гкал) 9339,1 Гкал * 1354,29 руб (рост тарифа 5%)= 12648 тыс.руб.; 2013 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6мкр 3504,3Гкал + ЦТП-7мкр 4151,3 Гкал) 11873 Гкал * 1422 руб (рост тарифа 5%)= 16883 тыс.руб. |
Поставка и монтаж станции управления с тремя частотно-регулируемыми электроприводами на три асинхронных электродвигателя с короткозамкнутым ротором | 3720 | 4 523 | 2,3 | Экономия электроэнергии на 15% и составляет 328,5 тыс. кВт/год: 2012 год 328,5 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1363 тыс. руб.; 2013 год 328,5 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1501 тыс. руб. 2014 год 328,5 х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1659 тыс. руб. Экономия за период 21012-2014годы = 4 523 тыс. руб. |
Приобретение конденсаторных установок УКЛ56-10,5-450К (компенсация реактивной мощности ТП-502 =2шт.), ТП-503 – 2шт, ЦТП мкр. 6, 7, 11,14- 8шт. М-10,5-900К; КРМ-6,3-300К; КРМ-10,5-600К; КРМ-04-200-25У3 | 817 | 1233 | 0,7 | Экономия электроэнергии составляет 297 тыс. квт/год 2012 год 297 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1233 тыс. руб.;
|
Поставка двух конденсаторных батарей | 90 | 216 | 0,5 | Экономия электроэнергии составляет 52 тыс. квт/год 2012 год 52 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 216 тыс. руб. |
Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-6,3 300К РП-2 | 3427 | 2545 | 5 | Экономия электроэнергии составляет 132 тыс. квт/год 2012 год 132 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 548 тыс. руб.; 2013 год 132 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 603 тыс. руб. 2014 год 132 х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 664 тыс. руб. 2015 год 132 х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 730 тыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 2545 тыс. руб. |
Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -900К РП-1, РП-3, РП-5, РП-8, ПС «Базовая» | 21265 | 24589 | 3,5 | Экономия электроэнергии составляет 1 265 тыс. квт/год 2012 год 1265 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 5450 тыс. руб. 2013 год 1265 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 5781тыс. руб. 2014 год 1265х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 6363тыс. руб. 2015 год 1265х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 6995 тыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 24589 тыс. руб. |
Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -600К РП-6, РП-10 | 2277 | 3217 | 2,2 | Экономия электроэнергии составляет 233,9 тыс. квт/год 2012 год 233,9 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 971тыс. руб. 2013 год 233,9 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1069 тыс. руб. 2014 год 233,9 х 5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1177 тыс. руб. Экономия за период 21012-2014годы = тыс. руб. |
Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -600К РП-6, РП-10 | 5018 | 5420 | 3,7 | Экономия электроэнергии составляет 276 тыс. квт/год: 2012 год 276 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1245 тыс. руб. 2013 год 276 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1261тыс. руб. 2014 год 276 х 5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1388 тыс. руб. 2015 год 276 х 5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1526ыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 5420 тыс. руб. |
Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-04-200-25УЗ ТП-11, 24,91,92,93,94,95 | 2221 | 3 436 | 1,3 | Экономия электроэнергии составляет 394 тыс. квт/год: 2012 год 394 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1635 тыс. руб. 2013 год 394 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1801 тыс. руб. Экономия за период 21012-2015годы = 3 436 тыс. руб. |
Проведение межведомственной государственной экспертизы рабочего проекта по объекту «Реконструкция сетей электроснабжения город Губкинский» | 350,8 | - | повышение надежности | Техническое перевооружение |
Замена сетевых насосов | 3683,9 | - | повышение надежности | Техническое перевооружение |
Поставка трансформаторов типа ТМГ в количестве 2шт. | 746,3 |
| Повышение надежности | Техническое перевооружение, экономия потребления энергетических ресурсов |
Замена 2-хтрансформаторов ТМГ на ТП 13 | 133 |
| Повышение надежности | Техническое перевооружение |
Приобретение.трансформаторов и оборудования, КП АСДУ/АСТУЭ, СМР и ПНР ТП-005 | 17 764 |
| Повышение надежности | Техническое перевооружение |
Приобретение насосов | 9 199,8 |
| Повышение надежности | Техническое перевооружение |
Итого | 219 435,9 |
|
|
|
- Комплексный
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип) развития моногорода губкинский.
- Введение
- Анализ социально-экономического положения моногорода
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Информация о занятых в экономике города
- Уровень оплаты труда работающих по г. Губкинский
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
- За 2010 г. В экономику города инвестировано 3955,1 млн. Руб., что в 2 раза выше уровня 2009 года.
- Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
- - Образцовый ансамбль танца «Серпантин»,
- Мероприятия, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета от местных налогов.
- Цели и сценарии развития
- 2.1. Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития города
- 2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.
- 1. Создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования
- 2. Повышения качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства
- 3. Развитие малого и среднего предпринимательства как наиболее динамично развивающегося сектора экономики
- 4. Повышение потенциала производства монопрофильной территории на основе привлечения инвестиций в основной капитал, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест.
- Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.
- Проект 5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики города Губкинского на 2010 –2012 годы»
- Нормативная Правовая база программы
- 4.1. Основные элементы механизма реализации и нормативное правовое обеспечение реализации комплексного плана развития моногорода Губкинского
- 1. Планирование и прогнозирование
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 3. Финансовые механизмы
- 4. Контрольные механизмы
- ПАспорт мероприятий
- 5. Паспорт мероприятий
- Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты и мониторинг хода реализации комплексного плана развития моногорода
- 6.1. Ожидаемые результаты
- 6.2. Методика мониторинга хода реализации плана