- Образцовый ансамбль танца «Серпантин»,
- Народный хор русской песни «Жемчужина Ямала»,
- Народный хореографический ансамбль «Шатлык»,
- Хор ветеранов «Лейся песня».
На базе учреждений клубного типа работают 43 клубных формирований, в которых занимается 848 человек. За отчетный год было проведено 426 культурно-досуговых мероприятий. Приняли участие в этих мероприятиях 91085 чел.
В городском Доме культуры «Олимп» действует кинозал по публичному показу кино- и видеопродукции на 264 места в зрительном зале. В течение отчетного года посетили кинотеатр 3722 чел.
Было проведено 106 киносеансов, в т. ч. показ фильмов:
российских – 35;
зарубежных - 71.
За счет доходов от оказания платных услуг ГДК «Олимп» приобретено 7 фильмов. Стоимость посещения киносеанса составляет:
50 руб.- детский билет;
100 руб. – взрослый билет.
Также для молодежи проведено 11 кинолекториев нравственного содержания. Данные мероприятия посетили 2370 человек.
В городе насчитывается 3 публичные библиотеки. Две библиотеки подключены к сети Интернет и имеют электронную почту.
В течение года библиотеками обслужено 10202 читателя, в том числе детей 4290. Количество посещений составило 56520.
Размер книжного фонда составил 38011 единиц хранения, в т. ч. на языках народов Севера 29 ед.
В 2010 году в библиотеки поступило 1815 экземпляров печатных документов (книг, периодики, нот, карт и т.д.), таким образом, на 1000 жителей приходится 76,8 экз. новых поступлений.
Централизованная библиотечная система города Губкинского победила в окружном конкурсе на соискание специальной профессиональной премии в сфере культуры «Событие года 2010» с проектом «Издание Книги Памяти города Губкинского «Мы родом из войны», посвящённой детям войны». Книга выпущена к юбилейной дате - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
В муниципальном образовании действует 1 городской музей – Губкинский музей освоения Севера. Основной фонд муниципального музея насчитывает 7871 единиц хранения, в выставочной деятельности в отчетном году использовалось - 2912 ед. основного фонда.
Губкинским музеем освоения Севера в 2007 году реализован проект «Музей на колесах» в рамках Гранта губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Работа передвижной выставки «Природа нашего края» в салоне рейсового автобуса городского маршрута действует на постоянной основе. В здании музея расположена постоянная экспозиция «Север-судьба моя» и «Соседи. Лесные ненцы». В 2010 г. проведено 1441 экскурсия, 31 благотворительных экскурсий, количество экспозиций, представленных в музее - 25, вне музея – 4, количество массовых мероприятий: 27, в т. ч. в музее – 27, число посетителей составило 22769 чел., в том числе школьников 14709 чел.
В рамках Окружной целевой программы «Культура Ямала 2006-2010гг» в 2010 году реализовано 4 проекта на общую сумму 647 450 руб. в том числе:
проект «Музей и музыка» - 100 000 руб.;
проект «Создание оптимальных условий хранения музейных фондов с учетом нормативных требований» - 469 450 руб.;
проект «Создание условий для нормативного учета и хранения музейных фондов» - 38 000 руб.;
проект «Пополнение музейного фонда» - 40 000 руб.
В городе в сфере культуры работает учреждение дополнительного образования детей «Губкинская детская школа искусств», в которой обучается 410 детей, из них:
на музыкальном отделении – 292 чел.;
на хореографическом - 118 чел.
За отчетный год силами преподавателей и учащихся школы было проведено 55 концертов. Приняли участие в различных конкурсах и фестивалях 127 чел.
Продолжается работа по выявлению и материальной поддержке талантливых и одаренных детей.
Стипендию Губернатора ЯНАО за выдающиеся творческие достижения в 2009/2010 учебном году получили учащиеся МОУДОД «ГДШИ»:
Пилович И.- класс «Баян»,
Шумейко А. - класс «Фортепиано»,
Рыбочкиной А. - класс «Баян».
Бадикова Карина (хореография).
Художественно-оформительская деятельность при подготовке всех городских мероприятий (разработка эскизов сувенирной продукции, праздничное оформление улиц и площадей города, ледового городка, мемориального комплекса, сценических площадок, конкурсов, фестивалей, театральных постановок, выставочно-информационных стендов, и т.п.), выполняется художественно-оформительским отделом ГДК «Олимп». Также создаются рекламные афиши городских мероприятий. К фестивалям, концертам и акциям, посвященным календарным праздникам, изготовляются яркие пригласительные билеты, а также программки мероприятий.
В течение 2010 года художественно-оформительским отделом ГДК «Олимп» выполнено художественное оформление к более 100 городским мероприятиям, организованными различными городскими структурами.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
На сегодняшний день медицинскую помощь населению города оказывает МУЗ «Городская больница», являющаяся развитым, хорошо оснащенным многопрофильным лечебным учреждением, способным оказывать квалифицированную медицинскую помощь по большинству основных направлений.
В структуру городской больницы входят следующие подразделения:
Амбулаторно-поликлиническая служба.
Круглосуточный и дневной стационар
Отделение скорой медицинской помощи
Отделение переливания крови
Вспомогательные отделения
Хозяйственные подразделения
Поликлиническая служба оказывает первичную медицинскую помощь и осуществляет комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний, проводит обследование и лечение больных при обращении и на дому; организует и проводит периодические профилактические осмотры населения, дополнительную диспансеризацию; экспертизу временной нетрудоспособности; направляет на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности, на санаторно-курортное лечение; направляет на госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении; направляет пациентов в ведущие клиники РФ для оказания высокотехнологичной помощи.
В состав поликлинической службы организационно входят: поликлиника, стоматологическая поликлиника, детская поликлиника, женская консультация, отделение профилактики и медицинских осмотров, отделение лучевой диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, физиотерапевтическое отделение, централизованное стерилизационное отделение, патологоанатомическое отделение.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических подразделений МУЗ «Городская больница» составляет 600 посещений в смену. Фактическая пропускная способность 1200 посещений, так как прием пациентов ведется в 2-е смены. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями составляет 251,1 посещения на 10 000 человек населения. Медицинская помощь населению оказывается по 29 врачебным специальностям.
Число врачебных посещений на одного жителя города Губкинского в 2010 году составило 8,163. Общий показатель врачебных посещений с учетом иногородних составляет – 12,3.
Стационар городской больницы рассчитан на 260 коек, в число которых входит 209 коек круглосуточного и 45 коек дневного пребывания пациента, 6 сверхсметных коек анестезиологии и реанимации. Обеспеченность койками круглосуточного пребывания на 10 000 населения – 87,3 коек.
Обеспеченность населения города койками дневного пребывания в 2010 году составила – 18,8 койки на 10 000 человек населения.
Охрану здоровья населения осуществляют:
Врачей – 84 человека, без учета числа лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми.
высшую квалификационную категорию имеют 26 человек,
первую квалификационную категорию – 18 человек,
вторую квалификационную категорию имеют – 5 человек.
Средних медработников – 272 человек, из них 19 человек находится в отпуске по уходу за детьми:
высшую квалификационную категорию имеют 160 человек,
первую квалификационную категорию имеют 36 человек,
вторую квалификационную категорию имеют 9 человек.
Обеспеченность врачами составляет 35,1 человека на 10 000 населения, что составляет 81,3% от норматива (43,2). Обеспеченность средним медицинским персоналом составляет 109 человек на 10 000 населения – 97,7% от норматива (111,6).
Медицинское обслуживание населения города осуществляется по участковому принципу. Территория, обслуживаемая поликлиникой, разделена на 11 терапевтических участков с численностью населения на каждом в среднем 1 791 человек.
Уровень общей заболеваемости вырос по сравнению с прошлым годом на 1,9% и составил 1911,3 ед. на 1000 человек. Показатель первичной заболеваемости по итогам 2010 года выше показателя 2009 года на 5,6% (1361,7 ед.). Рост заболеваемости объясняется проведением дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, а также работников, занятых на производстве с вредными и опасными производственными факторами.
По сравнению с 2009 г. снизился показатель заболеваний с временной утратой трудоспособности на 3,8%.
Общее количество лиц, вышедших на инвалидность по заболеванию увеличилось на 7,3%. Ежегодно увеличивается удельный вес лиц работоспособного возраста в общей численности первичных инвалидов. В 2009 году из общего числа, вышедших на инвалидность, 70,7% составляли лица работоспособного возраста, в 2010 году данный контингент составил 63,6%. Численность инвалидов старше 18 лет, состоящих на учете в МУЗ «Городская больница» на конец 2010 года составляет 429 человек.
В структуре заболеваний, которые приводят к первичной инвалидности, у взрослого населения преобладают болезни органов кровообращения. За последние два года увеличилась общая заболеваемость системы кровообращения среди взрослого населения города на 1 000 населения с 139,0 в 2008 году до 178,1 в 2010 году. Причиной резкого роста является распространенность среди населения факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: малоподвижный образ жизни, курение, несбалансированное питание, стрессы. Усугубляет ситуацию и воздействие на организм человека климатических факторов Крайнего Севера: колебания атмосферного давления, холодовое воздействие, нарушение светопериодики.
Организация медицинской помощи инвалидам проводится согласно разработанным индивидуальным программам реабилитации (ИПР), выдаваемым федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год – углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца – патронаж участковой медицинской сестры.
Показатель заболеваемости населения города онкозаболеваниями в 2009 году составил 50,7 на 1 000 населения, в 2010 – 47,5 на 1 000 населения. Однако процент злокачественных новообразований увеличился с 12,3 за 2009 год до 14,7 в 2010 году, что говорит об улучшении качества диагностики, настороженности врачей по отношению к пациентам со скрытым течением болезни.
Злокачественные новообразования занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности, после заболеваний сердечно-сосудистой системы и травм.
В рамках соглашения по программе «Сотрудничество» в условиях ООД г. Тюмени, получили консультацию и лечение 125 пациентов, что на 101,6% выше количества 2009 года. По рекомендациям специалистов Тюменского Областного Онкологического Диспансера губкинским пациентам курсы полихимиотерапии проводятся на базе стационарных подразделений МУЗ «Городская больница».
При анализе инфекционной заболеваемости по г.Губкинскому отмечается снижение острой кишечной инфекции в сравнении с 2009 годом. В течение ряда лет не регистрируются случаи дизентерии среди жителей г. Губкинского. В 2010 году зарегистрирован 1 случай острого вирусного гепатита (у пациентки, ранее не привитой против этой инфекции).
По группе хронических гепатитов (ХГ) в 2010 году зарегистрировано 85 новых случаев хронических гепатитов: из них 21 – Хë» и 62 – Хëѻ (в 2009 году – всего 45 хронических гепатитов, из них 9 – Хë» и 36 – Хëѻ). Увеличение числа хронических гепатитов частично связано с переходом латентных форм заболевания в активные, а также с улучшением диагностики заболеваний. Кроме того, в связи с изменением системы регистрации заболеваний, носительство вирусного гепатита «С» регистрируется как хроническая форма заболевания. Среди носителей вирусных гепатитов зарегистрировано 3 случая носительства вируса гепатита «В».
В 2010 году МУЗ «Городская больница» было проведено 18131 обследование на вирусные гепатиты и ВИЧ-инфекцию. Из них обследовано на:
Вирусный гепатит «В» – 4 986 человек , 242 результата были положительными.
Вирусный гепатит «С» – 5 250 человек, 443 из которых имели положительные результаты.
ВИЧ-инфекцию – 7 895человек, из которых выявлено 11 положительных результатов.
Для добровольного/анонимного обследования на ВИЧ в 2010 году обратились 11 человек. На 31.12.2010 года на диспансерном учете по ВИЧ-инфекции состояло 33 человека, из них 17 мужчин, 16 женщин.
Всего с 1998 года выявлено более 90 случаев ВИЧ-инфекции, в том числе в 2010 году – 8 случаев (жители г.Губкинского – 5 человек). Из общего числа выявленных больных за 2010 год – 3 человека являются иногородними (в г.Губкинском проживают временно). Снято с диспансерного наблюдения 4 человека в связи с выбытием из города по различным причинам.
На протяжении всего периода наблюдения доминирует возрастная группа 20-39 лет, причем на возраст 20-29 лет по-прежнему приходится более 60 % случаев. С 2002 года стали регистрироваться случаи ВИЧ-инфекции у лиц старше 40 лет, в 2010 году зарегистрирован 1 случай.
Все лица, состоящие на диспансерном учете, 2 раза в год проходят медицинские осмотры в МУЗ «Городская больница» и 1 раз в год в окружном СПИД-центре г.Ноябрьска. За 2010 год прошли обследование 15 человек на базе МУЗ «Городская больница», остальные прошли обследование в ОЦ СПИД. Не охвачено диспансерным наблюдением в течение года 4 человека, из которых: 3 – уклоняются от обследования, находятся в местах заключения – 1 человек.
Антиретровирусные препараты регулярно поступают ВИЧ-инфицированным пациентам из окружного СПИД-центра в соответствии с потребностью, определяемой его специалистами. Курс антиретровирусной терапии в 2010 году получили 12 человек и 1 беременная получала курс профилактики вертикальной передачи ВИЧ (полных 3 этапа).
Случаев врожденной ВИЧ-инфекции за прошедшие годы не зарегистрировано. Под наблюдением находятся 3 ребенка, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, в 2010 году зарегистрированы 1 роды, 31 человек – контактные по ВИЧ-инфекции. Случаев заражения ВИЧ-инфекцией контактных лиц в 2010 году не зарегистрировано.
Активно проводится санитарно-просветительная работа по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов – выступления по телевидению, радиоэфире, публикация статей в газете, лекции по общеобразовательным учреждениям, предприятиям города, выпуск санитарных бюллетеней, буклетов, брошюр, листовок, плакатов, проведение групповых и индивидуальных бесед.
В 2010 году на учете с диагнозом Сахарный диабет состояло 544 человека, что на 0,9% больше чем в 2009 году.
Среди воздушно-капельных инфекций отмечено 86 случаев ветряной оспы (в 2009 году – 217 случаев), зарегистрирован среди жителей г. Губкинского 1 случай инфекционного мононуклеоза.
В 2010 году не зарегистрировано случаев малярии, клещевого энцефалита.
Благодаря проводимой в течение ряда лет вакцинации, не зарегистрировано случаев кори, коклюша, эпидемического паротита, краснухи, дифтерии.
В течение 2010 года противотуберкулезной службой было выявлено 28 человек по клиническим показателям, все пациенты обследованы своевременно, проведена дифференцированная диагностика. Всего на туберкулез обследовано за отчетный год 16 844 человек, в том числе: взрослые – 16 056 человек, подростки – 788 человек. Показатель клинического излечения – 8 человек, что составляет 80 % от общего количества больных. Профилактический осмотр взрослого и подросткового населения проводится флюорографическим методом, цифровой малодозовой установкой «Ренекс-Флюоро».
Весомые размеры приобрел рост заболеваемости репродуктивной системы у женщин фертильного возраста от 15 до 49 лет. Отмечено увеличение частоты воспалительных заболеваний в 1,5 раза. Этот рост обусловлен заболеваниями эндокринной системы, нарушениями обмена веществ, инфекциями, передающиеся половым путем, а также изменением адаптационных возможностей организма проживания в условиях Крайнего Севера.
Раннее (до 12 недель) взятие на диспансерное наблюдение по беременности, означает рождение здорового ребёнка. В 2010 году поступило под наблюдение всего 559 беременных, из них со сроком беременности до 12 недель – 463 женщины, что показывает высокий охват и составляет примерно 90% из общего числа беременных. Выявлен 1 серопозитивный случай с гепатитом «С».
Показатели прерывания беременности снижаются благодаря профилактической работе акушеров-гинекологов. В 2010 году уменьшилось число случаев прерывания беременности на 9,9% по отношению к 2009 году.
С 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводится дополнительное диспансерное наблюдение. Диспансеризация направлена на раннее выявление и эффективное лечение социально значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения России, а именно: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, сахарного диабета, туберкулеза и др.
За 2010 г. вновь взято на диспансерный учет 150 чел., в т.ч.: с впервые выявленным заболеванием 100 чел. Снято с диспансерного учета 128 чел., в т.ч. по выздоровлению 41 чел., 8 чел. диспансерных больных вышли на инвалидность. Среди диспансерных больных, вышедших на инвалидность, основную численность составляют больные гипертонической болезнью, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения.
55,3% диспансерной группы составляют пациенты с заболеваниями органов кровообращения, 22,6% приходится на долю больных с заболеваниями органов пищеварения, 14% - это пациенты, страдающие заболеваниями органов дыхания.
Численность диспансерной группы практически не увеличивается, несмотря на рост заболеваемости населения. Специалистами МУЗ «Городская больница» регулярно проводится санитарно-просветительная работа среди населения по профилактике заболеваний. За отчетный год получили лечение:
противорецидивное - 945 чел.,
стационарное – 148 чел.,
санаторно-курортное – 311 чел.
За 2010 год 3330 человек прошли периодический медосмотр.
В отчетном году детской поликлиникой было обслужено 5 456 человек, из них: дети от 0 - 3 лет – 1027 человек; от 3 до 6 лет – 1230 человек; от 7- 18 лет (школьники) – 3076 человек и 788 подростков (подростки неорганизованные, работающие, учащиеся). Впервые установлена инвалидность 8 чел.
Проведя анализ заболеваемости детей классы заболеваний распределились по прежним местам:
1. Первое место среди общей заболеваемости у детей в нашем городе занимают заболевания органов дыхания. В абсолютных цифрах заболеваемость за 2010 год выросла на 1015 случаев.
2. На втором месте – болезни кожи. Заболеваемость составила 844 случая.
3. На третьем месте – инфекционные болезни.
4. На четвертом месте болезни нервной системы.
Картина общей заболеваемости подростков следующая:
1 место – болезни органов дыхания;
2 место – болезни костно-мышечной системы;
3 место – болезни эндокринной системы;
4 место – болезни органов пищеварения.
Причины роста заболеваемости детского населения:
Анатомо-физиологические особенности организма и незрелость иммунитета в детском возрасте;
Взаимосвязь здоровья детей и их родителей;
Неблагоприятные климатические условия – длительная низкая температура, короткий световой день в осенне-зимний период (дети большую часть времени находятся в закрытом помещении, за компьютерами, телевизорами без доступа свежего воздуха).
В рамках государственных гарантий оказания высокотехнологичной медицинской помощи направлено на лечение в 2010 г. – 24 человека, за счет окружных субвенций, по федеральной квоте пролечено – 27 человек. По окружной программе «Сотрудничество» – пациенты направлялись на обследование и различные виды лечения (консервативные и хирургические) в ЛПУ г. Тюмени и Тюменской области, г. Салехарда, г. Новосибирска. Всего в 2010 году по программе «Сотрудничество» было направлено 414 человек.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается всем нуждающимся пациентам Заключены договора с ведущими клиниками страны – ГУ НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева РАМН г. Москва, Тюменская областная клиническая больница, ГУЗ ДБВЛ НПРЦ «Бонум», ЗАО «Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза», МЛПУ Городская клиническая больница № 40, РНЦ «ВТО» им. Академика Г.А. Илизарова, ФГУ «НКЦ оториноларингология Росздрава» г. Москва, ФГУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского» г. Москва, ФГУ «ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова» г. Санкт-Петербург, и др.
Улучшению качества оказываемой медицинской помощи специалистами МУЗ «Городская больница» способствует применение телемедицинского центра, при помощи которого консультируют пациентов с ведущими специалистами страны и определяют дальнейшую тактику ведения (обследование, лечение). За 2010 год было проведено 26 консультаций 18 пациентам. Сотрудничество по данному профилю проводится с научным центром сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, НЦ НХ им. Бурденко, ОКБ г.Салехард, ОКБ г.Тюмень и другими клиниками.
В муниципальном образовании для удобства и более качественного обслуживания горожан функционируют 13 аптек в различных микрорайонах города.
1.5. Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств.
За 2010 года в бюджет города поступило доходов на сумму 2 613 848 тыс.руб., что составляет 101,6 % к уточненным плановым назначениям на 2010 год.
Практически по всем доходным источникам наблюдается переисполнение плановых назначений. Исключение составляют доходы по подакцизным товарам, исполнение по которым составило 86,7%. Причинами исполнения (неисполнения) являются следующие факторы:
переисполнение по налогу на доходы физических лиц 109,5 % от уточненного плана, объясняется тем, что авансом была выдана заработная плата за декабрь уже в 2010 году;
- по налогам на совокупный доход исполнение составило – 103,7%. Объясняется это тем, что в декабре 2010 года были осуществлены авансовые платежи за 2010 год ;
- по налогам на имущество исполнение плановых назначений в целом составило более 100%, налогоплательщиками своевременно осуществлялась оплата земельного налога. По налогу на имущество физических лиц так же произведена оплата в соответствии с установленными сроками. Отрицательное влияние на исполнение оказал возврат по налогу на игорный бизнес в суме 99 тысяч рублей;
- по государственной пошлине исполнение составило 104,6%, из-за увеличения количества юридических сделок;
- по доходам от использования муниципального имущества плановые назначения исполнены в размере 104,5%, это связано с погашением задолженности прошлых арендаторами;
- поступления по платным услугам в размере 105,9 % от плана произошло из-за итоговых расчетов в конце 2010 года по выставленным счетам;
- исполнение по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности составило 104,3%, в связи с тем, что возрос спрос на выкуп земли гражданами;
исполнение по штрафным санкциям в городской бюджет к уточненному плану составило 109%, это объясняется повышением размеров штрафов.
По безвозмездным поступлениям от субъекта РФ поступления исполнены 99,3%
По состоянию на 01 января 2011 года исполнение расходной части бюджета по муниципальному образованию город Губкинский составило 2 568 615 тыс. рублей или 96,5 % к уточненным плановым назначениям (уточненный план – 2 662 718 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в составе расходов занимают:
- раздел 0700 «Образование» - 27,3 %,
- раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 20,4 %,
- раздел 1000 «Социальная политика» - 19,2 %.
- раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 12,7 %,
- раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» - 7,9 %.
При плановом дефиците бюджета на 2010 год в сумме 89 388 тыс. рублей по кассовому исполнению сложился профицит бюджета в сумме 45 233 тыс. рублей. Он связан с переисполнением доходной части бюджета на 1,6 % и неисполнением расходной части бюджета на 3,5 %.
На протяжении последних двух лет (2008-2009) в результате проводимого анализа фактических поступлений доходов местного бюджета, невозможно не заметить значительное снижение доходной базы муниципального образования город Губкинский. И в 2010 году объем собственных доходов также ниже докризисного уровня. Анализ проводился методом сравнения основных данных о фактическом исполнении бюджета муниципального образования с плановыми назначениями, установленными законодательными актами, и с фактическими данными за аналогичный период прошлого года. Так же проводился анализ причин отклонений и факторов, повлиявших на снижение поступлений. В основном это изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, и наступление нестабильного экономического положения в целом по стране.
Таблица 7
| 2006 факт | 2007 факт | 2008 факт | 2009 факт | 2010 факт |
Налоговые доходы | 612 316 | 791 899 | 530 113 | 501 253 | 551171 |
НДФЛ | 558 297 | 699 050 | 434 002 | 426 116 | 443430 |
Налоги на совокупный доход | 53 504 | 68 581 | 77 218 | 72 158 | 86061 |
Налоги на имущество | 20 399 | 19 682 | 15 253 | 6 175 | 9129 |
Государственная пошлина | 2 708 | 4 740 | 5 300 | 4 538 | 12557 |
Задолженность по отмененным налогам | -22 592 | -154 | -1 660 | -7 734 | -6 |
Неналоговые доходы | 39 469 | 49 754 | 145 299 | 131 013 | 132535 |
Доходы от использования имущества | 30 261 | 32 267 | 36 858 | 40 613 | 45791 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 1 986 | 4 729 | 3 769 | 2 331 | 2288 |
Лицензионные сборы | 1 023 | 1 227 | 1 383 | 1 289 | 0 |
Доходы от оказания платных услуг | 86 | 329 | 52 531 | 71 213 | 49045 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 704 | 3 455 | 36 742 | 10 180 | 20811 |
Штрафы, возмещение ущерба | 5 239 | 7 336 | 10 807 | 9 098 | 8 398 |
прочие неналоговые доходы | 170 | 411 | 3 209 | -3 711 | 6202 |
Безвозмездные поступления | 953 461 | 1 034 596 | 1 434 951 | 1 222 900 | 1931609 |
дотация | 453 572 | 563 743 | 762 714 | 435 862 | 681755 |
субвенции | 428 435 | 464 004 | 293 728 | 332 702 | 407509 |
субсидии | 71 454 | 6 849 | 358 071 | 438 485 | 791727 |
иные межбюджетные трансферты |
|
| 20 438 | 15 851 | 16825 |
прочие безвозмездные перечисления | 39 247 | 23 198 | 48 631 | 19 768 | 33793 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 49 167 | 59 096 |
|
|
|
Итого | 1 693 660 | 1 958 543 | 2 158 994 | 1 874 934 | 2613848 |
в т.ч. собственные доходы | 740 199 | 923 947 | 724 043 | 652 034 | 716032 |
До 2007 года доходы местных бюджетов развивались в положительной динамике. Наблюдался рост собственных доходов, проблем с финансированием бюджетных обязательств не возникало. Закрепленные за местными бюджетами в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами налоги и сборы должны обеспечивать финансовую самостоятельность местного самоуправления. На практике же эта задача не реализуется. С 2008 года в соответствии с действующим законодательством был сокращен норматив зачисления в местные бюджеты основного доходного источника – налога на доходы физических лиц в 2 раза. В результате этого, размер собственных доходов за 2008 год был сокращен на 199 904 тысячи рублей. Далее в динамике по годам наблюдается только спад доходной базы местного бюджета, и на начало 2010 года сумма собственных доходов снизилась на 42,4% по сравнению с уровнем 2007 года. Соответственно возросла доля безвозмездных поступлений от субъекта РФ в структуре поступлений местного бюджета – в 2009 году составила 65%, а уже в 2010 году –73%.
Особенностью местных бюджетов остается высокая зависимость от безвозмездных перечислений. Местные бюджеты формируются практически только на основе безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней. Судьба местного самоуправления в нашей стране в большей мере зависит от решений субъекта, от размера выделяемой финансовой помощи местным бюджетам. В последние годы число местных налогов - именно тех, которыми власть могла бы маневрировать в работе с предпринимателями, резко сократилось. Взамен введены другие, а администрирование по ним передано на региональный уровень. Налоги и сборы минуют местный бюджет, что ведет к огромным негативным последствиям.
В 2009 году было внесено изменение в налоговое законодательство, которое привело к выпадающим доходам местных бюджетов.
По налогу на доходы физических лиц был принят Федеральный закон от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», который увеличил размер имущественного вычета в два раза, по предварительным расчетам выпадающие доходы в 2009 году составили 41 310 тысяч рублей, в том числе из местного бюджета - в сумме 20 655 тысяч рублей.
По налогам на совокупный доход, так же произошли изменения в налоговом законодательстве, а именно изменение периодичности предоставления деклараций по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – в 2008 году – ежеквартально, с 2009 г - раз в год. Данный факт затруднил возможность осуществлять контроль за своевременными и полными авансовыми перечислениями по данному налогу. Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» была снижена дифференцированная налоговая ставка с 15 до 5 процентов, что так же привело к выпадающим доходам местного бюджета в сумме 4 627 тысяч рублей.
Изменения в налоговом законодательстве создали благоприятную среду для развития предпринимательства, но пагубно отразились на доходной базе местных бюджетов. Усугубили обстановку в 2010 году возвраты переплат за прошлые года, которые осуществлены разовыми списаниями крупных сумм. Данные факты отрицательно сказались не только на наполняемости доходной части городского бюджета, но и затруднили своевременное финансирование текущих вопросов по расходной части в 2010 году.
Осложнил и без того нелегкую ситуацию мировой экономический кризис. Положение ряда предприятий города ухудшилось, участились неплатежи и соответственно рост задолженности по поступлениям в бюджет.
Нужно отметить о высокой степени ответственности органов власти за устойчивость местного бюджета. Каждый регион разрабатывает и принимает собственный план действий в кризисе. Администрацией города проводились все необходимые меры по изысканию дополнительных источников пополнения доходной части городского бюджета, разрабатывались мероприятия, повышающие собираемость налоговых и неналоговых доходов. Но данные меры не в полном объеме позволили осуществлять запланированное на 2010 год финансирование вопросов местного значения. С 2009 г. был введен и реализован режим строгой бюджетной экономии средств.
Сложность исполнения доходной части бюджета муниципального образования отразилась и на планировании бюджета на 2010 год. В ряде организаций города в сентябре 2009 года было проведено уточнение прогнозных показателей бизнес-планов на 2010 год.
- Комплексный
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип) развития моногорода губкинский.
- Введение
- Анализ социально-экономического положения моногорода
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Информация о занятых в экономике города
- Уровень оплаты труда работающих по г. Губкинский
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
- Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
- За 2010 г. В экономику города инвестировано 3955,1 млн. Руб., что в 2 раза выше уровня 2009 года.
- Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
- - Образцовый ансамбль танца «Серпантин»,
- Мероприятия, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета от местных налогов.
- Цели и сценарии развития
- 2.1. Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития города
- 2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона.
- 1. Создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования
- 2. Повышения качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства
- 3. Развитие малого и среднего предпринимательства как наиболее динамично развивающегося сектора экономики
- 4. Повышение потенциала производства монопрофильной территории на основе привлечения инвестиций в основной капитал, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест.
- Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.
- Проект 5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики города Губкинского на 2010 –2012 годы»
- Нормативная Правовая база программы
- 4.1. Основные элементы механизма реализации и нормативное правовое обеспечение реализации комплексного плана развития моногорода Губкинского
- 1. Планирование и прогнозирование
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 2. Организационные и координационные механизмы
- 3. Финансовые механизмы
- 4. Контрольные механизмы
- ПАспорт мероприятий
- 5. Паспорт мероприятий
- Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты и мониторинг хода реализации комплексного плана развития моногорода
- 6.1. Ожидаемые результаты
- 6.2. Методика мониторинга хода реализации плана