40. Прибыль организации: понятие, виды, порядок формирования, распределения и использования.
Прибыль – экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности.
В научной литературе есть 2 подхода определения прибыли:
1. Экономическая прибыль отражает чистый доход организации, созданный в процессе коммерческой деятельности.
Экономическая прибыль = рентабельность вложенного капитала – (средняя стоимость капитала * величина вложенного капитала)
Положительный результат означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов.
2. Бухгалтерская прибыль – конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций.
Различают следующие виды прибыли:
- валовая;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения (бухгалтерская);
- чистая прибыль.
Порядок формирования чистой прибыли:
- Выручка от реализации продукции – себестоимость продукции = валовая прибыль.
- Валовая прибыль – управленческие расходы – коммерческие расходы = прибыль от продаж.
- Прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы = прибыль до налогообложения.
- Прибыль до налогообложения – налог на прибыль = чистая прибыль.
Одним из важных показателей является маржинальная прибыль – представляет собой разность между суммой выручки от продаж и суммой переменных затрат. Она показывает способность организации покрывать постоянные расходы и формировать бухгалтерскую прибыль. При равенстве маржинальной прибыли и постоянных расходов достигается точка безубыточности.
Для всесторонней характеристики финансовых результатов используются следующие показатели рентабельности:
коэф рентабельности активов(экономическая рен-сть) определяется как отношение чистой прибыли к средней величине активов.
Коэф рентабельности собственного капитала(финн рен-сть) определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала.
Коэф рентабельности продаж определяется как отношение прибыли от продаж к сумме реализованной продукции.
Коэф рентабельности издержек определяется как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции.
Прибыль распределяется между государством, собственниками орг, трудовым коллективом.
Чистая прибыль распределяется между собственниками (на выплату дивидендов) и организацией (на формирование фонда накопления, потребления, резервного). Перечень и размеры отчислений организации определяют самостоятельно. Оставшаяся в распоряжении прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую прибыль.
Капитализированная часть направляется на инвестиции производственного процесса, формирование резервного фонда, на взносы в уставный капитал других организаций, на долгосрочные и краткосрочные вложения. Потребляемые – дивиденды акционерам и учредителям, материальное стимулирование персонала, на содержание социальных объектов, культурно-оздоровительные цели.
Для оценки эффективности распределения прибыли используется коэффициент капитализации прибыли, который рассчитывается как отношении суммы капитализируемой прибыли к общей сумме чистой прибыли.
Чем выше этот коэффициент, тем больше перспектив для развития организации, выше рыночная стоимость фирмы.
- Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России.
- Финансовая система рф, ее сферы и звенья.
- Финансовая политика государства. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики.
- 4. Управление финансами
- 5. Система государственных органов управления финансами и их функции
- 6. Финансовый контроль: задачи и принципы, виды и методы проведения
- 8. Бюджетная система рф, ее структура и принципы построения.
- 11. Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования.
- 12. Государственные внебюджетные фонды, их виды, место в финансовой системе страны.
- 13. Государственный и муниципальный кредит. Управление государственным долгом рф.
- 14. Страхование в системе финансов Российской Федерации.
- 16.Сущность и функции денег, их виды и особенности. Роль денег в рыночной экономике.
- 17. Денежное обращение: сущность, наличное и безналичное обращение.
- Денежная масса. Закон денежного обращения.
- 19. Денежная система рф
- 20. Инфляция: сущность и виды, причины и формы проявления.
- 21.Антиинфляционная политика в современной России.
- 22. Валютная система.
- 23. Платежный баланс рф.
- 24. Кредит, его функции, роль в рыночной экономике
- 25. Коммерческий и банковский кредит. Принципы банковского кредитования.
- 27.Банковская система Российской Федерации.
- 1 Ур. Банк России
- 2 Ур. Кредитные орг-ии
- 28. Центральный банк Российской Федерации, его основные цели и функции.
- 29. Коммерческие банки и их основные операции.
- 30.Международные кредитно – финансовые организации.
- 36. Основные фонды и другие внеоборотные активы орг, источники их формирования и эффективность использования
- 37 «Амортизация основных фондов и методы ее начисления».
- 38 «Капитальные вложения и источники их финансирования».
- 39. Оборотные средства организации, источники их формирования, эффективность использования.
- 40. Прибыль организации: понятие, виды, порядок формирования, распределения и использования.
- 42. Финансовое планирование в коммерческих организациях.
- 43. Анализ финансового состояния организации: задачи, методы, виды, последовательность, информационная база.
- 44. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации
- 45. Несостоятельность (банкротство) организации финансово правовой аспект.
- 48. Цена и структура капитала
- 49. Дивидендная политика организации (предприятия)
- Формирование эффективной дивидендной политики
- Группы факторов, определяющих дивидендную политику
- Этапы разработки механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики
- 50. Политика привлечения организацией (предприятием) заемных средств. Эффект финансового рычага.
- 51. Эффект производственного (операционного) рычага, точка безубыточности, запас финансовой прочности организации.
- Финансовый рычаг
- 58. Управление портфелем ценных бумаг. Стратегия и тактика.
- 59. Финансовая аренда (лизинг) : основные понятия и варианты применения
- 60. Управление инвестициями. Методы оценки инвестиционных проектов.
- 1. Если проект новый.
- 2. Если проект не новый.