34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
Плательщиками налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, заявившие о своем желании перейти на упрощенную систему налогообложения, перешедшие на ее применение в соответствии с решением налогового органа и применяющие ее в установленном порядке.
Применять упрощенную систему вправепри одновременном соблюдениикритериев средней численности работников и валовой выручкив течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 9 млрд. руб.
Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь;
государственной пошлины, патентных пошлин, консульского сбора, оффшорного сбора, гербового сбора;
сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
налога на прибыль в отношении:
дивидендов и приравненных к ним доходов;
прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг;
обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 3,4 млрд. руб.;
налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности;
земельного налога, арендной платы за землю, налога на недвижимость для некоммерческих организаций (за исключением республиканских государственно-общественных объединений);
Ставка налога при упрощенной системе устанавливается:
5 % – для организаций и индивидуальных пр-лей, уплачивающих НДС;
7 % – для организаций и индивидуальных пр-лей, не уплачивающих НДС;
2 % – для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы Республики Беларусь;
15 % – для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.
Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.
- 1. Основы теории финансов.
- 2. Взаимосвязь финансов с другими категориями.
- 3. Функции финансов.
- 4. Финансовая политика как составная часть экономической политики.
- 5. Налоговая политика, ее краткая характеристика.
- 6. Бюджетно-финансовая политика как составная частьФп.
- 7. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
- 8. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 9. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.
- 10. Управление финансовой системой государства.
- 11. Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
- 12. Бюджетное устройство, его понятие.
- 13. Принципы построения бюджетной системы.
- 14. Бюджетный процесс, его этапы.
- 15. Бюджетная система, ее характеристика.
- 16. Особенности формирования доходной базыБв рыночной экономике.
- 17. Общая характеристика системы налогообложения.
- 18. Неналоговые доходы бюджета.
- 19. Сущность налогов как социально-экономической категории.
- 20. Принципы налогообложения.
- 21. Функции налогов, их характеристика и взаимосвязь.
- 22. Элементы налога и налоговая терминология.
- 23. Классификация налогов.
- 24. Понятие налоговой системы, ее состав и характеристика.
- 25. Понятие таможенных пошлин и задачи, ими решаемые.
- 26. Налог на добавленную стоимость.
- 27. Акцизы.
- 28. Экологический налог.
- 29. Земельный налог.
- 30. Обязательные страховые взносы вФсзнМин труда и соц защитыРб.
- 31. Взносы на обязательное страхование отНСна пр-ве и профе заб-ний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
- 32. Налог на недвижимость.
- 33. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятия.
- 34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
- 35. Единый налог сИПи иныхФл, осущ-щих р-цию товаров (работ, услуг).
- 36. Налог на игорный бизнес.
- 37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
- 38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
- 39. Оценка практики функционирования налоговой системыРб.
- 40. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 41. Основные направления развития налоговой системы рб.
- 42. Классификация государственных расходов по основным признакам.
- 43. Состав и структура расходов консолидированного бюджета рб, их хар-ка.
- 44. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия.
- 45. Источники финансирования бюджетного дефицита.
- 46. Пути сокращенияБдефицита и методы сбалансирования бюджета.
- 47. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
- 48. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
- 49. Принципы организации бюджета Союзного государстваРБиРф.
- 50. Источники доходов бюджета, их структура.
- 51. Расходы бюджета Союзного государства.
- 52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
- 53. Понятие внебюджетных фондов, их назначение, принципы организации.
- 54. Фонд социальной защиты населения и его роль.