37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
Организация и проведение лотереи осуществляется на территории Республики Беларусь только государственным юридическим лицом, получившим специальное разрешение (лицензию) на лотерейную деятельность. Специальное разрешение (лицензия) на лотерейную деятельность выдается после представления в Министерство финансов Республики Беларусь условий проведения лотереи, утвержденных учредителем лотереи и согласованных с Министерством или облисполкомом (Минским горисполкомом), на подведомственной территории которого предполагается проведение местной лотереи. Помимо специального разрешения (лицензии) на лотерейную деятельность право организатора на проведение лотереи подтверждается свидетельством о государственной регистрации лотереи. Лицензия не требуется для реализации лотерей. Учредителем лотереи выступает республиканский или местный исполнительный и распорядительный орган, принявший в пределах своей компетенции решение об учреждении лотереи, утвердивший условия ее проведения и несущий ответственность за учреждение и проведение данной лотереи.
Плательщикаминалога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей.
Плательщики в части доходов, полученных от организации и проведения лотерей, освобождаютсяот:
налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
налога на прибыль.
При осуществлении видов деятельности, не относящихся к организации и проведению лотерей, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Объектом налогообложенияналогом на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются доходы, полученные от организации и проведения лотерей.
Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.
Налоговая базаналога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.
Доходами, полученными от организации и проведения лотерей, признается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).
Ставка налога на доходыустанавливается в размере 8 %.
Налоговым периодомналога на доходы признается календарный месяц.
Сумма налога на доходы определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
- 1. Основы теории финансов.
- 2. Взаимосвязь финансов с другими категориями.
- 3. Функции финансов.
- 4. Финансовая политика как составная часть экономической политики.
- 5. Налоговая политика, ее краткая характеристика.
- 6. Бюджетно-финансовая политика как составная частьФп.
- 7. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
- 8. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 9. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.
- 10. Управление финансовой системой государства.
- 11. Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
- 12. Бюджетное устройство, его понятие.
- 13. Принципы построения бюджетной системы.
- 14. Бюджетный процесс, его этапы.
- 15. Бюджетная система, ее характеристика.
- 16. Особенности формирования доходной базыБв рыночной экономике.
- 17. Общая характеристика системы налогообложения.
- 18. Неналоговые доходы бюджета.
- 19. Сущность налогов как социально-экономической категории.
- 20. Принципы налогообложения.
- 21. Функции налогов, их характеристика и взаимосвязь.
- 22. Элементы налога и налоговая терминология.
- 23. Классификация налогов.
- 24. Понятие налоговой системы, ее состав и характеристика.
- 25. Понятие таможенных пошлин и задачи, ими решаемые.
- 26. Налог на добавленную стоимость.
- 27. Акцизы.
- 28. Экологический налог.
- 29. Земельный налог.
- 30. Обязательные страховые взносы вФсзнМин труда и соц защитыРб.
- 31. Взносы на обязательное страхование отНСна пр-ве и профе заб-ний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
- 32. Налог на недвижимость.
- 33. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятия.
- 34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
- 35. Единый налог сИПи иныхФл, осущ-щих р-цию товаров (работ, услуг).
- 36. Налог на игорный бизнес.
- 37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
- 38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
- 39. Оценка практики функционирования налоговой системыРб.
- 40. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 41. Основные направления развития налоговой системы рб.
- 42. Классификация государственных расходов по основным признакам.
- 43. Состав и структура расходов консолидированного бюджета рб, их хар-ка.
- 44. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия.
- 45. Источники финансирования бюджетного дефицита.
- 46. Пути сокращенияБдефицита и методы сбалансирования бюджета.
- 47. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
- 48. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
- 49. Принципы организации бюджета Союзного государстваРБиРф.
- 50. Источники доходов бюджета, их структура.
- 51. Расходы бюджета Союзного государства.
- 52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
- 53. Понятие внебюджетных фондов, их назначение, принципы организации.
- 54. Фонд социальной защиты населения и его роль.