13. Принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
Принцип единстваозначает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений,
Принцип полнотыотражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
Принцип сбалансированностибюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета государственные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип гласностиозначает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
Принцип самостоятельностибюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
Принцип эффективностииспользования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетовозначает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением:
расходов государственных целевых бюджетных фондов;
целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь;
государственных займов;
добровольных взносов;
Принцип достоверностибюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.
Принцип адресности и целевого назначениябюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.
- 1. Основы теории финансов.
- 2. Взаимосвязь финансов с другими категориями.
- 3. Функции финансов.
- 4. Финансовая политика как составная часть экономической политики.
- 5. Налоговая политика, ее краткая характеристика.
- 6. Бюджетно-финансовая политика как составная частьФп.
- 7. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
- 8. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 9. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.
- 10. Управление финансовой системой государства.
- 11. Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
- 12. Бюджетное устройство, его понятие.
- 13. Принципы построения бюджетной системы.
- 14. Бюджетный процесс, его этапы.
- 15. Бюджетная система, ее характеристика.
- 16. Особенности формирования доходной базыБв рыночной экономике.
- 17. Общая характеристика системы налогообложения.
- 18. Неналоговые доходы бюджета.
- 19. Сущность налогов как социально-экономической категории.
- 20. Принципы налогообложения.
- 21. Функции налогов, их характеристика и взаимосвязь.
- 22. Элементы налога и налоговая терминология.
- 23. Классификация налогов.
- 24. Понятие налоговой системы, ее состав и характеристика.
- 25. Понятие таможенных пошлин и задачи, ими решаемые.
- 26. Налог на добавленную стоимость.
- 27. Акцизы.
- 28. Экологический налог.
- 29. Земельный налог.
- 30. Обязательные страховые взносы вФсзнМин труда и соц защитыРб.
- 31. Взносы на обязательное страхование отНСна пр-ве и профе заб-ний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
- 32. Налог на недвижимость.
- 33. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятия.
- 34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
- 35. Единый налог сИПи иныхФл, осущ-щих р-цию товаров (работ, услуг).
- 36. Налог на игорный бизнес.
- 37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
- 38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
- 39. Оценка практики функционирования налоговой системыРб.
- 40. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 41. Основные направления развития налоговой системы рб.
- 42. Классификация государственных расходов по основным признакам.
- 43. Состав и структура расходов консолидированного бюджета рб, их хар-ка.
- 44. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия.
- 45. Источники финансирования бюджетного дефицита.
- 46. Пути сокращенияБдефицита и методы сбалансирования бюджета.
- 47. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
- 48. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
- 49. Принципы организации бюджета Союзного государстваРБиРф.
- 50. Источники доходов бюджета, их структура.
- 51. Расходы бюджета Союзного государства.
- 52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
- 53. Понятие внебюджетных фондов, их назначение, принципы организации.
- 54. Фонд социальной защиты населения и его роль.