38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
Плательщикамиединого налога для производителей сельскохозяйственной продукции признаются перешедшие на применение единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции:
организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;
организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, – в части этой деятельности.
Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
акцизов;
налога на добавленную стоимость;
налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь;
государственной пошлины, патентных пошлин, консульского сбора, оффшорного сбора, гербового сбора;
сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов;
обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
При этом у претендентов на переход к единому налогу выручка от реализации ими произведенной продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства должна составлять не менее 50% общей выручки за предыдущий финансовый год. Следует особо отметить, что приведенное требование к структуре выручки не предъявляется к вновь созданным предприятиям, которые переходят на единый налог при любой структуре их денежных поступлений.
Решение о переводе на единый налог или мотивированный отказ от перехода к нему выносится налоговым органом в 10–дневный срок со дня подачи заявления и требуемых сведений.
Объектом обложенияединым налогом признается сельскохозяйственная деятельность на территории Республики Беларусь.
Налоговой базой для расчета единого налога является валовая выручка производителей сельскохозяйственной продукции. Валовая выручка определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.
Ставка единого налогаустановлена в процентах от валовой выручки и составляет 1 %.
Процедура прекращения использования единого налога предусматривает два основания:
желание налогоплательщика вернуться к прежней системе;
несоблюдение налогоплательщиком требования к структуре выручки (50 % от общей выручки).
- 1. Основы теории финансов.
- 2. Взаимосвязь финансов с другими категориями.
- 3. Функции финансов.
- 4. Финансовая политика как составная часть экономической политики.
- 5. Налоговая политика, ее краткая характеристика.
- 6. Бюджетно-финансовая политика как составная частьФп.
- 7. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
- 8. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 9. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.
- 10. Управление финансовой системой государства.
- 11. Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
- 12. Бюджетное устройство, его понятие.
- 13. Принципы построения бюджетной системы.
- 14. Бюджетный процесс, его этапы.
- 15. Бюджетная система, ее характеристика.
- 16. Особенности формирования доходной базыБв рыночной экономике.
- 17. Общая характеристика системы налогообложения.
- 18. Неналоговые доходы бюджета.
- 19. Сущность налогов как социально-экономической категории.
- 20. Принципы налогообложения.
- 21. Функции налогов, их характеристика и взаимосвязь.
- 22. Элементы налога и налоговая терминология.
- 23. Классификация налогов.
- 24. Понятие налоговой системы, ее состав и характеристика.
- 25. Понятие таможенных пошлин и задачи, ими решаемые.
- 26. Налог на добавленную стоимость.
- 27. Акцизы.
- 28. Экологический налог.
- 29. Земельный налог.
- 30. Обязательные страховые взносы вФсзнМин труда и соц защитыРб.
- 31. Взносы на обязательное страхование отНСна пр-ве и профе заб-ний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
- 32. Налог на недвижимость.
- 33. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятия.
- 34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
- 35. Единый налог сИПи иныхФл, осущ-щих р-цию товаров (работ, услуг).
- 36. Налог на игорный бизнес.
- 37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
- 38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
- 39. Оценка практики функционирования налоговой системыРб.
- 40. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 41. Основные направления развития налоговой системы рб.
- 42. Классификация государственных расходов по основным признакам.
- 43. Состав и структура расходов консолидированного бюджета рб, их хар-ка.
- 44. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия.
- 45. Источники финансирования бюджетного дефицита.
- 46. Пути сокращенияБдефицита и методы сбалансирования бюджета.
- 47. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
- 48. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
- 49. Принципы организации бюджета Союзного государстваРБиРф.
- 50. Источники доходов бюджета, их структура.
- 51. Расходы бюджета Союзного государства.
- 52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
- 53. Понятие внебюджетных фондов, их назначение, принципы организации.
- 54. Фонд социальной защиты населения и его роль.