52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Республики Беларусь в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Исходя из определения целевого бюджетного фонда, можно выделить такие его основные признаки, как:
целевой бюджетный фонд формируется на законодательной основе;
средства фонда расходуются исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;
целевой бюджетный фонд образуется в составе бюджета;
фонд пополняется за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений;
средства фонда используются по отдельной смете.
Создание целевых фондов продиктовано необходимостью решения отдельных жизненно важных задач социального или экономического характера. Государственные целевые фонды в Республике Беларусь имеют социальную и экономическую направленность. В зависимости от целевого назначения государственные целевые фонды делятся на две группы: целевые социальные фонды и целевые экономические фонды. Социальные фонды – имеют своей целью решение определенных социальных задач общества. Экономические фонды – предназначены для финансирования различных экономических проектов, программ.
Целевые бюджетные фонды могут иметь либо отраслевой, либо общерегулирующий характер. Количество целевых бюджетных фондов не постоянно и в разные годы может изменяться в соответствии с целевыми установками на их создание. Так, в на 2007 году в составе республиканского бюджета Беларуси было 7 целевых бюджетных фондов, среди которых важную роль играли такие, как республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканский дорожный фонд, республиканский фонд охраны природы, фонд развития строительной науки и другие.
После выполнения задач, для решения которых они создавались, значительная часть отраслевых целевых бюджетных фондов упразднена. Целевые бюджетные фонды общерегулирующего назначения сохранились, хотя механизм их формирования и использования постоянно меняется в целях ее совершенствования. Министерства (ведомства), выступающие главными распорядителями средств целевого фонда, осуществляют управление его средствами; на стадии бюджетного планирования они в установленном порядке представляет расчеты по формированию фонда, а также перечень финансируемых за счет средств фонда мероприятий.
- 1. Основы теории финансов.
- 2. Взаимосвязь финансов с другими категориями.
- 3. Функции финансов.
- 4. Финансовая политика как составная часть экономической политики.
- 5. Налоговая политика, ее краткая характеристика.
- 6. Бюджетно-финансовая политика как составная частьФп.
- 7. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
- 8. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 9. Сферы и звенья финансовой системы, их краткая характеристика.
- 10. Управление финансовой системой государства.
- 11. Государственный бюджет как основной финансовый план государства.
- 12. Бюджетное устройство, его понятие.
- 13. Принципы построения бюджетной системы.
- 14. Бюджетный процесс, его этапы.
- 15. Бюджетная система, ее характеристика.
- 16. Особенности формирования доходной базыБв рыночной экономике.
- 17. Общая характеристика системы налогообложения.
- 18. Неналоговые доходы бюджета.
- 19. Сущность налогов как социально-экономической категории.
- 20. Принципы налогообложения.
- 21. Функции налогов, их характеристика и взаимосвязь.
- 22. Элементы налога и налоговая терминология.
- 23. Классификация налогов.
- 24. Понятие налоговой системы, ее состав и характеристика.
- 25. Понятие таможенных пошлин и задачи, ими решаемые.
- 26. Налог на добавленную стоимость.
- 27. Акцизы.
- 28. Экологический налог.
- 29. Земельный налог.
- 30. Обязательные страховые взносы вФсзнМин труда и соц защитыРб.
- 31. Взносы на обязательное страхование отНСна пр-ве и профе заб-ний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
- 32. Налог на недвижимость.
- 33. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятия.
- 34. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва.
- 35. Единый налог сИПи иныхФл, осущ-щих р-цию товаров (работ, услуг).
- 36. Налог на игорный бизнес.
- 37. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
- 38. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
- 39. Оценка практики функционирования налоговой системыРб.
- 40. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 41. Основные направления развития налоговой системы рб.
- 42. Классификация государственных расходов по основным признакам.
- 43. Состав и структура расходов консолидированного бюджета рб, их хар-ка.
- 44. Понятие бюджетного дефицита, его причины и последствия.
- 45. Источники финансирования бюджетного дефицита.
- 46. Пути сокращенияБдефицита и методы сбалансирования бюджета.
- 47. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов.
- 48. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
- 49. Принципы организации бюджета Союзного государстваРБиРф.
- 50. Источники доходов бюджета, их структура.
- 51. Расходы бюджета Союзного государства.
- 52. Хар-ка, назначение, направления и порядок использования средств цф.
- 53. Понятие внебюджетных фондов, их назначение, принципы организации.
- 54. Фонд социальной защиты населения и его роль.