logo search
КИПы (2) / 15

Мероприятия, реализуемые для достижения поставленных целей.

Главным содержанием комплексного плана моногорода является совокупность инвестиционных проектов и социальных мероприятий, выполнение которых обеспечит осуществление Плана в целом и решение основных задач социально-экономического развития.

Проект 1. «Дворец культуры «Нефтяник» в г.Губкинский»

Застройщик/Заказчик – ОАО «НК «Роснефть»

Генеральный проектировщик/ подрядчик по заданию – «KECO Invest Enjiniring GmBH»

Генеральный подрядчик - ООО «ИМО»

Генеральный подрядчик по наружным коммуникациям – ООО «Промтехмонтаж»

Начало строительства – сентябрь 2006 года.

Ожидаемое окончание – декабрь 2012 года.

Стоимость проекта 2006-2012 гг. – 2021,7 млн.руб.

Инвестировано за период с 2006-2011 гг. – 472,6 млн.руб.

Плановая потребность капвложений на 2010-2012 гг. -1549,1 млн.руб.

На настоящий момент выполнено следующее:

- межевание земельного участка с оформлением его на ОАО «НК «Роснефть»;

- разработана рабочая документация;

- дизайн-проект интерьеров согласован руководством ОАО «НК «Роснефть»;

- продлено разрешение на строительство объекта до 31.12.2012 г.;

- обеспечена страховая защита СМР до 31.12.2012 г.

Ход реализации проекта:

- В связи с тем, что проектная документация в процессе строительства была изменена и имеет отклонения от документации, получившей положительное заключение экспертизы, 18.04.2011 г. получено повторное положительное заключение Государственной экспертизы.

Основные выполненные решения и задачи:

- проведен тендер и заключен договор с подрядной организацией ООО «ИМО» на строительство объекта с окончанием срока строительства в декабре 2012 г.

- закрыт контур здания и обеспечена подача тепла в здание 30.09.2011 г.

- завершена отделка фасада здания

- завершены работы по благоустройству прилегающей территории

- ведутся внутренние отделочные работы

- ведутся работы по устройству внутренних инженерных систем.

Проект 2. - «Развитие малого и среднего предпринимательства в

городе Губкинском на 2010 - 2012 годы»

Целью проекта является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  1. формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных и информационных ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых и иных услуг, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства;

  2. стимулирование инновационно-инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства;

  3. оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях неблагоприятной экономической обстановки;

  4. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся общеобразовательных учреждений города;

  5. формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, популяризация успешного опыта работы малого и среднего предпринимательства;

  6. развитие межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности;

  7. изучение тенденций и мониторинг развития малого и среднего предпринимательства, принятие оперативных управленческих решений по повышению эффективности работы органов местного самоуправления в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации проекта в течении 2010 - 2012 гг.

Проект предполагает мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными мероприятиями являются:

1) строительство реконструкция, создание и оснащение объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров), и предоставление финансовой поддержки в виде субсидии на уставную деятельность организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по мероприятиям:

- на частичную компенсацию затрат, понесенных при строительстве, реконструкции создании и оснащении объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров);

- на строительство, реконструкцию создание и оснащение объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров);

- на создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) создание земельного бизнес-инкубатора, площадью не менее 15 гектар, на территории промышленной зоны города Губкинского;

3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем бесплатного предоставления электронных средств связи для сдачи налоговой отчетности;

4) затраты на содержание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) финансирование инновационно-инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на возвратной основе (финансовый лизинг);

6) предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела

7) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам;

8) содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;

9) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) организация и проведение обучающих курсов, семинаров для кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся общеобразовательных учреждений города;

11) организация и проведение ежегодных городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства: «Лучшее предприятие (предприниматель) года», «На лучшее оформление объектов к Новому году», других конкурсов;

12) выпуск ежеквартальных тематических теле-радиопередач, публикация тематических статей в печатных изданиях;

13) изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;

14) организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню предпринимателя города Губкинского;

15) приобретение выставочных стендов, для оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях: выставках товаропроизводителей, инновационных форумах, ярмарках профессий и других мероприятиях;

16) организация и проведение выставки товаропроизводителей "Малый бизнес Ямала;

17) организация и проведение социологических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства;

18) разработка долгосрочной концепции развития малого и среднего предпринимательства на территории города Губкинского.

Общий объем финансирования составляет 156 560 339 рублей, в том числе: в 2010 году – 40 608 000 рублей; в 2011 году – 67 334 339 рублей; в 2012 году – 48 618 000 рублей.

Из них:

- средства бюджета муниципального образования город Губкинский – 6 972 000 рублей, в том числе:

в 2010 году – 1 000 000 рублей; в 2011 году – 4 154 000 рублей; в 2012 году – 1 818 000 рублей.

- средства окружного бюджета – 43 652 000 рублей, в том числе:

в 2010году – 12 892 000 рублей;

в 2011 году – 29 260 000 рублей;

в 2012 году – 1 500 000 рублей.

- средства федерального бюджета - 39 236 339 рублей, в том числе:

в 2010 – 6 016 000 рублей;

в 2011 году - 9 620 339 рублей;

в 2012 году – 23 600 000 рублей.

- средства НО «ГМФПП и МБ» - 66 700 000 рублей, в том числе:

в 2010 году – 20 700 000 рублей; в 2011 году – 24 300 000 рублей; в 2012 году – 21 700 000 рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер, и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города и дополнительного привлечения средств окружного и федерального бюджетов.

Ожидаемые результаты от реализации Проекта и показатели эффективности

Эффективность определяется достижением следующих результатов за период 2010 - 2012 годы:

- создание инновационного технологического центра;

- создание 1 земельного бизнес-инкубатора площадью не менее 15 гектар;

- получить 167 дополнительных рабочих мест;

- оказать финансовую помощь 45 субъектам малого и среднего предпринимательства;

- обучить 60 человек из числа кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных, учащихся

общеобразовательных учреждений города;

-формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, с достижением следующих результатов: выпуск ежеквартальных тематических телерадиопередач, публикаций статей в печатных изданиях; организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню предпринимателя города Губкинского; ежегодно проводить два городских конкурса в сфере малого и среднего предпринимательства, выпустить книгу о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Губкинского, изготовление газеты, календарей которые направлены на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности";

- развивать межрегиональное сотрудничество и выставочную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение выставочных стендов для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;

-провести два социологических опроса для принятия оперативных управленческих решений по повышению эффективности работы органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства;

- утверждение долгосрочной концепции развития малого и среднего предпринимательства на территории города Губкинского на 2012-2020 годы;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субъектов МСП), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский:

2010 – 1368 субъектов МСП;

2011 – 1428 субъектов МСП;

2012 – 1488 субъектов МСП.

Создание Инновационно-технологического центра в виде комплекса объектов производственного назначения является одним из действенных механизмов реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сфере в ЯНАО.

Дата начала проекта – 01.03.2006 г., предполагаемый срок строительства до конца 2012 года. Общая стоимость проекта на 2006-2012 гг. равна 101,6 млн. рублей. На данный момент инвестировано 26,6 млн.руб. Плановая потребность финансирования на 2011- 2012 гг. составляет 75 млн. рублей.

В процессе исполнения данного бизнес-плана будет решена проблема офисных и производственных помещений, как для начинающих предпринимателей, так и для существующих СМП имеющих намерения расширения и перепрофилирования производств и видов деятельности.

Данный проект предполагается осуществить силами некоммерческой организацией "Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства" в качестве «Заказчика», с привлечением в качестве подрядных организаций предприятия малого и среднего бизнеса г. Губкинский.

Исходные данные проекта:

Производственная база, состоящая из 6 объектов недвижимости с общей балансовой стоимостью 19 млн. 420 тыс. рублей, принадлежащих на праве собственности некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса» (НО ГМФПП и МБ);

Земельный участок общей площадью 31 700 м.кв. под территорией базы, стоимостью 8 млн.153 тыс. рублей, принадлежащий на праве собственности, НО ГМФПП и МБ;

9 участников проекта из числа представителей малого и среднего бизнеса, арендующих в настоящее время часть полезной площади.

Комплексная программа состоит из следующих этапов работ:

  1. Общеобъектные работы;

  2. Административно-Деловой Центр (офисное здание, АДЦ), общей полезной площадью 1 080 м2 (незавершенное строительство);

  3. Гостиница для временного проживания вахтовых работников, общей полезной площадью 1 100 м2 (инвестиционный проект);

  4. Кемпинг с кафе, общей полезной площадью 312 м2 (инвестиционный проект);

  5. Станция техобслуживания (инвестиционный проект);

  6. Автономная система водоснабжения с независимым подогревом и пунктом очистки;

  7. Газификация базы с целью получения автономного теплоснабжения каждого офисного и производственного здания (применение технологии миникотельных); устройство резервного электроотопления помещений (технология «теплый пол», инфракрасный обогрев «Теплофон», «ЭкоЛайн» и др.);

8. Установка глубокой биологической очистки сточных вод;

9. Создание опытной площадки для внедрения инновационных технологий и новых видов производства;

10. Совместное размещение офисных помещений, мест для проживания и питания работников с производством и местом реализации (принцип одного окна).

Партнёры проекта:

1. Администрация муниципального образования г. Губкинский;

2. Некоммерческая организация «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса»;

3. Субъекты малого и среднего предпринимательства;

4. Заинтересованные организации и органы власти.

Данный инновационный проект вызывает большую заинтересованность у субъектов малого и среднего бизнеса за счет его удачного расположения – федеральной трассы Тюмень – Салехард. При пуске участка Салехард – Надым расстояние между Салехардом и Губкинским составит 900 км, что составляет среднюю величину суточного проезда автомобиля. На количество участников также оказывает влияние низкая стоимость аренды производственных площадей и земли. Сейчас аренда 1 м2 производственных площадей равна 60 – 80 рублей в месяц, 1 м2 офисных помещений – 114 рублей в месяц, 1 м2 земельного участка – 62 копейки в месяц. Поддержание низкой стоимости арендной платы осуществляется за счет других проектов и соответственно, уменьшения административных и управленческих расходов, применения инновационных и энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации объекта, разнесения постоянных издержек на большее количество участников проекта и наличия права собственности на земельный участок. Большую заинтересованность вызывает возможность использования НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимателей и малого бизнеса» лизингового фонда с механизмом льгот на начальном периоде:

- отсутствие оплаты аренды до начала реализации произведенной продукции или услуги, т.е. производится только оплата за оказанные конкретные услуги в виде коммунальных платежей и постоянных издержек пропорционально занимаемой площади;

- стоимость аренды увеличивается от минимальной до рыночной в течении срока размещения (ориентировочно 3-5 лет), а с предпринимателями, выполнившими капитальные вложения в виде строительства зданий и сооружений, заключаются договора аренды земельных участков длительного действия (до 50 лет), с правом преимущества организаторов проекта при выкупе данных объектов;

- размещение самого предпринимателя в непосредственной близости от производства в Административно-Деловом Центре;

- создание «критической массы» из числа начинающих предпринимателей, консолидированных в одном месте, в том числе путем создания «Молодежного бизнес–инкубатора»;

- использование миникотельных, работающих на попутном газе, для отопления производственных и офисных помещений;

- внедрение придорожного сервиса путем строительства кемпинга, гостиницы, кафе, магазинов для проезжающих.

Обоснование необходимости: в результате реализации муниципальной программы развития бизнеса в течение шести лет выявлено, что основными сдерживающими факторами в развитии местного производства и применения инновационных форм бизнеса являются следующие причины:

  1. недостаток свободных финансовых ресурсов для приобретения оборудования.

Для решением данной проблемы планируется:

- привлечение кредитных средств;

- венчурное финансирование;

- грантовая система помощи;

- финансовый лизинг.

При реализации финансового лизинга НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства», имеющемся фонде в размере 4,8 млн. рублей, в течение пяти лет выполнено 36 проектов на общую сумму 18,8 млн.руб. Неудачных проектов – менее 6% от общего числа, процент возврата денежных средств – 100%. Количество созданных рабочих мест – 106. В настоящий момент общая сумма фонда более 5 млн.руб., что позволяет финансировать до 3 – 4 проектов в год стоимостью 2-3 млн.рублей.

Существуют определенные сложности в реализации мероприятий по решению проблем:

1. Высокие процентные ставки, нежелание банков кредитовать высоко рисковые проекты, сложность получения кредита, говорит о том, что по данному механизму может быть реализован проект только уже состоявшегося бизнесмена, имеющего прочную материальную, финансовую и историческую основу, т.е. самодостаточного предпринимателя.

2. Венчурное финансирование (англ. venture finance) — рисковое предприятие, предпринимательство, направленное на использование технических и технологических новшеств, научных достижений, еще не использованных на практике. Связано с большим риском неполучения доходов по инвестициям. Венчурным бизнесом чаще всего занимаются малые предприятия, организованные в основном при наукоёмких областях производства, разработчиках новых технологий, научных исследований. Не взирая на огромное количество данных фондов в России, нет ни одного известного нам реализованного проекта на территории ЯНАО.

3. В настоящее время Администрация города проводит конкурсы по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям. Минусом данной программы является максимальный предел денежных средств, не позволяющий начать опытно-промышленное производство.

  1. Отсутствие информационно - консультационного обеспечения. Комплекс мер по разрешению данной проблемы заключается в реализации поэтапной системы работы, включающей в себя:

  1. Отсутствие помещений и площадей, пригодных для производственных целей.

Основной причиной, сдерживающей или делающей невозможным развитие малой промышленной индустрии, является высокая стоимость аренды у действующего бизнеса, отсутствие льгот на начальном высоко затратном периоде, элементарное отсутствие приспособленных помещений для производственной деятельности.

В процессе реализации данного проекта будут преодолены основные проблемы следующим путём:

Исходные данные проекта:

Планируемые работы и необходимое финансирование проекта:

Ожидаемые результаты:

– Административно-Деловой Центр (офисное здание, АДЦ), общей полезной площадью 1 080 м2 (незавершенное строительство).

– Гостиница для временного проживания вахтовых работников, общей полезной площадью 1 100 м2 (инвестиционный проект);

– Кемпинг с кафе, общей полезной площадью 312 м2 (инвестиционный проект);

– Станция техобслуживания (инвестиционный проект);

– Автономная система водоснабжения с независимым подогревом и пунктом очистки;

– Газификация базы с целью получения автономного теплоснабжения каждого офисного и производственного здания (применение технологии миникотельных); устройство резервного электроотопления помещений (технология «теплый пол», инфракрасный обогрев «Теплофон», «ЭкоЛайн» и др.);

– Установка глубокой биологической очистки сточных вод;

– Создание опытной площадки для внедрения инновационных технологий и новых видов производства;

– Совместное размещение офисных помещений, мест для проживания и питания работников с производством и местом реализации (принцип одного окна);

– Создание более 90 новых рабочих мест;

– Увеличение числа участников проекта за счет создания новых офисных, производственных помещений, инвестирования проектов;

– Налоговые отчисления в бюджет за 5 лет составят более 16 млн.руб.

Проект 3. «Строительство комплекса переработки нефти Барсуковского месторождения производительностью до 1 млн.т/год на Губкинском ГПК»

Целью проекта является строительство комплекса переработки нефти, который позволит обеспечить районы ЯНАО в радиусе 200-250 км от г.Губкинского высококачественными моторными топливами, в том числе неэтилированными автобензинами, арктическим и зимним дизельным топливом, строительными и дорожными битумами и котельным топливом для использования в экстремальных климатических условиях региона.

Проект предполагает строительство и ввод в эксплуатацию установки по переработки нефти Барсуковского месторождения.

Уникальные свойства нефти Барсуковского месторождения позволяют получать высококачественные товарные нефтепродукты простой перегонкой без использования дорогостоящих процессов.

Предварительные финансово-экономические расчеты говорят о высокой эффективности финансовых вложений в инвестиционный проект.

Инвестиционная привлекательность проекта характеризуется интегральными показателями эффективности и показателями доходов акционеров. Показатели рассчитывались для разных вариантов реализации проекта.

Оценку «в худшем случае» дает базовый вариант расчетов, который учитывает сезонные колебания сбыта. В этом случае период окупаемости проекта составляет 49 месяцев, внутренняя норма рентабельности для проекта в целом – 37%. Сроки возврата траншей привлеченного кредита составляют 22-38 месяцев.

Чистый приведенный доход каждого участника инвестиционного проекта за 14 лет ориентировочно составит 9683,8 тысяч долларов США.

Объем инвестиций на строительство и ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающей установки с учетом страховки СМР необходим в сумме 2156,6 млн.руб. (в ценах 2000 года).

Данный инвестиционный проект является привлекательным как для потенциальных инвесторов, так и для участников проекта.

В результате реализации проекта будут созданы новые рабочие места для 207 работников, из них: ИТР – 37 чел., рабочие – 165 чел., МОП – 5 чел. Поступление НДФЛ в местный бюджет составит ежегодно более 10 млн.руб.

Высокая бюджетная эффективность проекта может служить обоснованием предоставления государственных гарантий для получения долгосрочного валютного кредита либо получения льготного государственного финансирования.

В связи с тем, что проект был разработан в 2000 году, а с годами стал более актуальным просим рассмотреть возможность финансирования за счет средств окружного бюджета проведение работ по перерасчету обоснования строительства комплекса переработки нефти Барсуковского месторождения производительностью до 1 млн.тонн/год на Губкинском ГПК в сумме 1 млн.руб.

Проект 4. «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Губкинского на 2010 –2012 годы»

Целью проекта является повышение надежности и энергоэффективности функционирования систем жизнеобеспечения города.

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1) Обеспечение эффективной готовности коммунальных объектов к эксплуатации в зимний период (повышение надежности функционирования коммунальных систем);

2) Повышение энергоэффективности в сфере коммунального комплекса.

Срок реализации проекта в течение 2010-2012 годов.

Проект предлагает мероприятия, приводящие к повышению качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшению экологической ситуации в городском округе, созданию устойчивых и эффективных механизмов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

По состоянию на 01 января 2009 года жилищно-коммунальный комплекс города включает в себя:

- 479 тысяч квадратных метров общей площади жилищного фонда;

- 5 городских котельных с мощностью 177 гигакаллории в час;

- 224 трансформаторных подстанций;

- водоочистные сооружения производительностью 15,5 тысяч метров кубических в сутки;

- канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тысячи метров кубических в сутки;

- тепловые сети в 2-х трубном исполнении – 54 километра;

- водопроводные сети в 2-х трубном исполнении - 69 километров;

- канализационные сети – 57 километров;

- воздушные электрические сети – 265 километров;

- кабельные сети - 430 километров;

- газовые сети – 6,0 километров.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа и составляет на 01.01.2011 г. – 51,6% и необходимостью создания запаса производительности канализационных очистных сооружений.

Во избежание лавинообразного роста числа аварий и технологических отказов оборудования необходима своевременная модернизации коммунальной инфраструктуры. Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения.

Следует активно внедрять энергосберегающие технологии, позволяющие сдерживать рост тарифов на коммунальные услуги.

Основными направлениями проекта являются мероприятия:

1) Приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 для технического перевооружения трансформаторной подстанции - ТП-13;

2) Приобретение вакуумных выключателей ВК-10 для технического перевооружения распределительных пунктов (РП);

3) Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на 12 подстанциях (ПС);

4) Приобретение конденсаторных установок УКМ57-10,5-450К и УКМ57-10,5-900К с целью компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях (ТП) и центральных тепловых пунктах (ЦТП);

5) Приобретение станций управления с частотно-регулируемым электроприводом для объектов тепло-водо-снабжения города;

6) Приобретение пластинчатых теплообменников на центральные тепловые пункты микрорайонов № 6,7,11 (далее - ЦТП 6,7,11);

7) Замену трубопроводов с тепловой изоляцией из скорлупы ФРП на трубопроводы в изоляции из ППУ заводского изготовления;

8) Реконструкция системы газоснабжения котельных МУП «УТВИС» города Губкинского;

9) Капитальный ремонт трубопроводов сетей теплоснабжения и холодного водоснабжения.

10) Проведение межведомственной государственной экспертизы рабочего проекта по объекту «Реконструкция сетей электроснабжения город Губкинский».

11) Замена изношенных сетевых насосов на котельных МУП «УТВИС» города Губкинского.

С целью повышения надежности функционирования электрических сетей запланировано приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 и вакуумных выключателей ВК-10.

В настоящее время внедрена автоматизированная система управления наружным освещением «Омь-Свет», которая была установлена на 8 трансформаторных подстанциях. Это позволило централизовано управлять линиями наружного освещения в трех режимах, осуществлять коммерческий учет и контроль потребления электрической энергии и мощности. В результате получен экономический эффект за счет возможности отключения 50% светильников в ночное время.

Запланированы мероприятия на приобретение контролируемых пунктов АСДУ наружного освещения для установки на 28 подстанциях.

С целью компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях (ТП) и центральных тепловых пунктах (ЦТП) предусмотрено приобретение конденсаторных установок УКМ57-10,5-450К; КРМ-10,5-900К; КРМ-6,3-300К; КРМ-10,5-600К; КРМ-04-200-25У3. Мероприятия по компенсации реактивной мощности позволят снизить потери электроэнергии, уменьшить нагрузку на трансформаторы, увеличить срок их службы, уменьшить нагрузку на провода, кабели, использовать их меньшего сечения, снизить расходы на электроэнергию и избежать штрафов за снижение качества электроэнергии пониженным коэффициентом мощности.

В 2009 году за счет бюджетных средств были приобретены 38 станций управления с частотно-регулируемым электроприводом и 3 станции управления в 2010 году для установки на коммунальных объектах. Внедрение данного оборудования необходимо с целью экономии расходов на электроэнергию от 15% до 30%.

Применение пластинчатых теплообменников вызвано необходимостью увеличения эффективности работы оборудования центральных тепловых пунктов и их тепловой производительности.

Преимуществом пластинчатых теплообменников, по сравнению с кожухотрубными, является высокий коэффициент полезного действия по теплопередаче, незначительное гидравлическое сопротивление. Эффективность их на 15% больше, чем у установленных в центральных тепловых пунктах микрорайонов № 6,7 и 11. Типы пластинчатых теплообменников - «FР 50-85-1-ЕН, 85 пластин (Funke)».

Основной целью замены трубопроводов D 300 мм с тепловой изоляцией из скорлупы ФРП на трубопроводы D 500 мм в изоляции из ППУ заводского изготовления (исполнение требований Федерального закона № 261-ФЗ об энергосбережении) на участке от ЦТП-7 до ЦТП-6 является необходимость повышения надежности систем теплоснабжения путем замены изношенных трубопроводов и улучшения теплоснабжения микрорайонов № 6 и № 11.

Реконструкция системы газоснабжения котельных производится с целью замены морально и технически устаревшей системы газопотребления, выполнения положений НТД РФ и предусматривает:

- разработку проектов системы автоматизации паровых (Факел-П) и водогрейных (Факел-В) котлов с привязкой к монтируемым станциям частотного регулирования электроприводов;

- монтаж двух последовательно располагаемых предохранительно-запорных клапанов (ПЗК) автоматически отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов ПЗК перед запуском (Выполнение требований ПБ 12-529-03);

- внесение изменений в схемы щитов управления «Факел) согласно разработанным проектам системы автоматизации;

- после выполнения всех ПНР системы автоматизации - выполнение режимной наладки котлоагрегатов.

Для повышения надежности систем питьевого и противопожарного водоснабжения города Губкинского предусматривается замена изношенных трубопроводов водоснабжения от артезианских скважин до водоочистных сооружений и части трубопроводов от водоочистных сооружений в сторону города.

Общий объём финансирования проекта 219435,9 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета 12047,9 тысяч рублей и окружного фонда софинансирования 207388 тысяча рублей, в том числе:

- в 2010 году - 15 635,8 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 1 855,1 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 13 780,7 тыс. руб.;

- в 2011 году - 49136,1 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 2 459,8 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 46 676,3 тыс. руб.;

- в 2012 году - 154 664 тыс. руб., из них за счет средств местного бюджета 7 733 тыс. руб. и окружного фонда софинансирования 146 931 тыс. руб.

Ожидаемый результат от реализации Проекта.

Реализация мероприятий Проекта предполагает достижение следующих результатов:

- повышение надежности работы систем жизнеобеспечения города;

- повышение ресурсной эффективности;

- создание благоприятных условий для финансирования проектов развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В целом капитальные вложения на реализацию настоящего Проекта окупаются от 1,2 до 9 лет. Срок окупаемости приведен в таблице № 8

Таблица 8

Мероприятия

Затраты реализа-цию мероприятий,

тыс. руб.

Экономия ресурсов за период 2010-2013 годы,

тыс. руб.

Срок окупаемости

Расчет экономии ресурсов

Приобретение ячеек с вакуумными выключателями К-66 и оборудования телемеханики с СМР и ПНР

7 303,3

-

повышение надежности

Техническое перевооружение

Приобретение вакуумных выключателей ВК-10

17 577

-

повышение надежности

Техническое перевооружение

Капитальный ремонт трубопроводов сетей ТС от 7-ТК-15 до 6 ТК-16

16 920,6

-

повышение надежности

Повышение надежности систем теплоснабжения микрорайонов № 6 и № 11 путем замены изношенных магистральных сетей тепловодоснабжения, улучшение гидравлического режима работы ТС и теплоснабжения микрорайонов, исполнения положений Федерального Закона об энергосбережении № 261-ФЗ.

Капитальный ремонт трубопроводов сетей теплоснабжения и холодного водоснабжения

56 081

-

повышение надежности

Замена изношенных магистральных сетей тепловодоснабжения, снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к зимнему периоду

Модернизация системы «АСДУ - тепло» МУП «УТВИС»

795

Приведение в соответствие с действующей НТД РФ

Техническое перевооружение

Поставка контроллера телемеханики для контролируемого пункта системы АСДУ-э/АСТУЭ ТП-13

1 112

-

-

Техническое перевооружение

Изменение схемы систем газоснабжения и автоматизации котлоагрегатов ДЕ-25 (4шт.), ДЭС-25 (4шт.) общеузловой котельной

4700

-

повышение надежности

Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ.

Замена оборудования на «Общеузловой котельной» (мощность 112 Гкал)

740,7

-

-

Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ.

Замена газового оборудования и материалов для модернизации системы газоснабжения Городской котельной МУП «УТВИС» г. Губкинский

3 974

-

-

Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ.

Замена щитов автоматики безопасности и управления котельными агрегатами Городской котельной МУП «УТВИС» г. Губкинский

4 408

-

-

Замена морально и технически устаревших систем газопотребления с установкой системы автоматизации, отвечающим современным требованиям НТД РФ.

Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на 16 ПС

3 446

2 660

7 лет

Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 193,5 тыс. кВт*час:

2012 год = 193,5тыс.кВт*час х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%) = 803тыс.руб.;

2013 год193,5 х4,57 тыс. руб. = 884 тыс.руб.(рост тарифа 10%);

2014 год193,3х5,05 тыс. руб. = 973 тыс.руб.(рост тарифа 10%).

Экономия за период 2012-2014 годы =2660 тыс. руб.

Приобретение контролируемого пункта АСДУ наружного освещения для установки на ПС

5 934

2 691

9

Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 206 тыс. кВт*час:

2012 год 172 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=714 тыс.руб.;

2013 год (31%) 206 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=941 тыс. руб.

2014 год (100%) 206х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1036 тыс.руб.

Экономия за период 21012-2014 годы = 2691 тыс. руб.

Монтаж и пусконаладка на ТП-13 г. Губкинский оборудования контролируемого пункта системы АСДУ-э/АСТУЭ/АСДУ НО МУП «ГГЭС»

488,1

443

3,4

Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 23 тыс. квт/год 2012 год 23 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=95 тыс. руб.;

2013 год 23 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=105 тыс. руб.

2014 год 23х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 116 тыс. руб.

2015 год 23х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 127 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 443 тыс. руб.

Приобретение и поставка 12 (двенадцать) питающих пунктов (ПП) для автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением

7 702,3

3 721

8

Экономия электроэнергии на уличное освещение составляет 193 тыс. квт/год

2012 год 193 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 801 тыс. руб.;

2013 год 193 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=882 тыс. руб.

2014 год 193х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 971 тыс. руб.

2015 год 193х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1067 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 3721 тыс. руб.

Приобретение частотно-регулируемых электроприводов

14 226,1

6 248

5

Экономия электроэнергии на 15%:

2011 год 125 т.кВт/ч х 3,77 тыс. руб. = 471 тыс. руб.;

2012 год 662,5 т.кВт/чх4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)=2749 тыс.руб.;

2013 год 662,5 т.кВт/ч х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)=3028 тыс.руб

Экономия за период 2011-2013 годы = 6248 тыс. руб.

Приобретение пластинчатых теплообменников на ЦТП 6,7,11

3 315

38 749

1,5 года

Экономия тепловой энергии 15% в год:

2010 год- ЦТП-11 мкр. 1643,2 Гкал*1228,38 руб=2018тыс.руб.;

2011 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6 мкр. 1365,3 Гкал) 5582,7 Гкал * 1289,8 руб. (рост тарифа 5%)=7200 тыс.руб.;

2012 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6 мкр 3504,3Гкал + ЦТП-7мкр 1617,4 Гкал) 9339,1 Гкал * 1354,29 руб (рост тарифа 5%)= 12648 тыс.руб.;

2013 год (ЦТП-11мкр 4217,4 Гкал + ЦТП-6мкр 3504,3Гкал + ЦТП-7мкр 4151,3 Гкал) 11873 Гкал * 1422 руб (рост тарифа 5%)= 16883 тыс.руб.

Поставка и монтаж станции управления с тремя частотно-регулируемыми электроприводами на три асинхронных электродвигателя с короткозамкнутым ротором

3720

4 523

2,3

Экономия электроэнергии на 15% и составляет 328,5 тыс. кВт/год:

2012 год 328,5 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1363 тыс. руб.;

2013 год 328,5 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1501 тыс. руб.

2014 год 328,5 х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1659 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2014годы = 4 523 тыс. руб.

Приобретение конденсаторных установок УКЛ56-10,5-450К (компенсация реактивной мощности ТП-502 =2шт.), ТП-503 – 2шт, ЦТП мкр. 6, 7, 11,14- 8шт.

М-10,5-900К;

КРМ-6,3-300К;

КРМ-10,5-600К;

КРМ-04-200-25У3

817

1233

0,7

Экономия электроэнергии составляет 297 тыс. квт/год

2012 год 297 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1233 тыс. руб.;

Поставка двух конденсаторных батарей

90

216

0,5

Экономия электроэнергии составляет 52 тыс. квт/год

2012 год 52 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 216 тыс. руб.

Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-6,3 300К РП-2

3427

2545

5

Экономия электроэнергии составляет 132 тыс. квт/год

2012 год 132 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 548 тыс. руб.;

2013 год 132 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 603 тыс. руб.

2014 год 132 х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 664 тыс. руб.

2015 год 132 х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 730 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 2545 тыс. руб.

Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -900К РП-1, РП-3, РП-5, РП-8, ПС «Базовая»

21265

24589

3,5

Экономия электроэнергии составляет 1 265 тыс. квт/год

2012 год 1265 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 5450 тыс. руб.

2013 год 1265 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 5781тыс. руб.

2014 год 1265х5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 6363тыс. руб.

2015 год 1265х5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 6995 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 24589 тыс. руб.

Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -600К РП-6, РП-10

2277

3217

2,2

Экономия электроэнергии составляет 233,9 тыс. квт/год

2012 год 233,9 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 971тыс. руб.

2013 год 233,9 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1069 тыс. руб.

2014 год 233,9 х 5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1177 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2014годы = тыс. руб.

Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-10,5 -600К РП-6, РП-10

5018

5420

3,7

Экономия электроэнергии составляет 276 тыс. квт/год:

2012 год 276 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1245 тыс. руб.

2013 год 276 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1261тыс. руб.

2014 год 276 х 5,03 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1388 тыс. руб.

2015 год 276 х 5,53 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1526ыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 5420 тыс. руб.

Приобретение регулируемых конденсаторных установок КРМ-04-200-25УЗ ТП-11, 24,91,92,93,94,95

2221

3 436

1,3

Экономия электроэнергии составляет 394 тыс. квт/год:

2012 год 394 х 4,15 тыс. руб. (рост тарифа на 15%)= 1635 тыс. руб.

2013 год 394 х 4,57 тыс. руб. (рост тарифа на 10%)= 1801 тыс. руб.

Экономия за период 21012-2015годы = 3 436 тыс. руб.

Проведение межведомственной государственной экспертизы рабочего проекта по объекту «Реконструкция сетей электроснабжения город Губкинский»

350,8

-

повышение надежности

Техническое перевооружение

Замена сетевых насосов

3683,9

-

повышение надежности

Техническое перевооружение

Поставка трансформаторов типа ТМГ в количестве 2шт.

746,3

Повышение надежности

Техническое перевооружение, экономия потребления энергетических ресурсов

Замена 2-хтрансформаторов ТМГ на ТП 13

133

Повышение надежности

Техническое перевооружение

Приобретение.трансформаторов и оборудования, КП АСДУ/АСТУЭ, СМР и ПНР ТП-005

17 764

Повышение надежности

Техническое перевооружение

Приобретение насосов

9 199,8

Повышение надежности

Техническое перевооружение

Итого

219 435,9