logo search
gotovaya_shpora

30.Плановые показатели нормы и нормативы

Нормы – это абсолютные показатели, характеризующие мак­симально допустимые затраты или минимально возможные ре­зультаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, орга­низацию производства, качество продукции, финансовые ресур­сы.

Нормативы – это относительные показатели, отражающие количественное соотношение плановых затрат и результатов про­изводства, т. е. степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т. д.

При планировании применяют пять основных групп норм и нормативов:

1) удельные нормы материальных затрат сырья, материалов,

комплектующих изделий, энергии и т.д.;

2) нормативы использования орудий труда - машин, оборудования,

инструментов;

3) организационные нормативы - длительность рабочего периода,

времени обращения, объем незавершенного производства, запасы сырья,

продолжительность освоения проектных мощностей и др.;

4) нормы качества продукции - соответствие стандартам; 5(нормы

окупаемости затрат и прибыльности производства.

Нормы и нормативы должны быть обоснованы технически, экономически и физиологически. Техническая обоснованность норм состоит в учете влияния факторов на продолжительность выполнения

работ при среднем уровне умения работника и интенсивности труда.

Экономическая обоснованность состоит в обеспечении равной и оптимальной напряженности норм.

Физиологическая обоснованность - соответствие регламенту труда и отдыха, санитарно-гигиеническим условиям.

31. Ценовая политика предприятия

Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цены на их основе. И хотя в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным.

Важнейшим условием разработки обоснованной ценовой политики является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.