2.4 Изменения в законодательстве, направленные на совершенствование налогового администрирования
В настоящее время в связи с дальнейшем развитием налогообложения сохраняют актуальность вопросы законодательного совершенствования налогового администрирования.
В качестве недавно принятых и вступивших в силу законодательных актов направленных на совершенствование налогового администрирования следует отметить Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", вступивший в силу с 2 сентября 2010 года.
Положения данного Федерального закона направлены на совершенствование следующих аспектов налогового администрирования:
- правовое регулирование порядка учета организаций и физических лиц в налоговых органах;
- порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита;
- порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию;
- меры ответственности за налоговые правонарушения;
- иные вопросы налогового администрирования.
Рассмотрим основные направления налогового администрирования, которые улучшает принятие данного законодательного акта.
Со 2 сентября 2010 года произведена отмена обязанности организаций предоставлять информацию налоговым органам о создании филиалов и представительств. При этом постановка на учет организаций по мету их нахождения осуществляется на основании сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Для постановки на учет или снятия с учета организации по месту нахождения иных обособленных подразделений налогоплательщик (данная организация) обязана сообщить о создании и прекращении деятельности, т.е. аннулирована процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета.
Данный закон ввел запрет на повторное истребование документов в рамках осуществления процедуры истребования документов у налогоплательщика относительно деятельности его контрагентов.
Аннулирована обязанность расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.
Ст. 59 НК РФ внесены поправки устанавливающие конкретные основания по которым недоимки и задолженности по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию.
В перечень таких оснований включено:
- принятие акта судом, согласно которому налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания или вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Вместе с этим произведено уточнение составов налоговых правонарушений, а также в ряде случаев увеличены размеры санкций за данные правонарушения.
В 2011 году был принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Законодательные нововведения относительно регулирования налогового контроля за трансфертным ценообразованием с одной стороны направлены на обеспечение эффективного противодействия использованию трансфертных цен в сделках между осуществляющими деятельность в юрисдикциях с разными налоговыми режимами организациями, которые преследуют цель уклонения от налогов. С другой стороны, данные положения не должны препятствовать деятельности добросовестных налогоплательщиков, в том числе крупных холдинговых компаний, на территории Российской Федерации.
Были внесены изменения в главу 23 "Налог на доходы физически лиц" НК РФ относительно уточнения порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования
- 1.1 Понятие и сущность налогового администрирования
- 1.2 Принципы и функции налогового администрирования
- 1.3 Система органов налогового администрирования
- Глава 2. Проблемы налогового администрирования и анализ контрольной работы на примере ИФНС РФ №18 по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
- 2.1 Структура ИФНС РФ №18 по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
- Структура ИФНС РФ №18 по Калининскому району г.Санкт-Петербурга
- 2.2 Анализ деятельности ИФНС РФ №18 по Калининскому району г. Санкт-Петербурга по организации налогового администрирования
- 2.3 Анализ контрольной работы ИФНС РФ №18 по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
- 2.4 Изменения в законодательстве, направленные на совершенствование налогового администрирования
- Налоговое администрирование и его необходимость
- Вопрос 16 Современное налоговое администрирование: зарубежный опыт.
- Налоговое администрирование и направления его совершенствования
- Понятие налогового администрирования
- 1.2 Формы налогового администрирования
- 2. Место дисциплины «Налоговое администрирование» в системе специальных налоговых дисциплин. Предмет учебной дисциплины «Налоговое администрирование».
- 29.Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.