Казначейская система исполнения региональных и местных бюджетов
Исполнение бюджета субъекта Федерации должно осуществляться на основе отражения всех операций и средств бюджета субъекта Федерации в системе балансовых счетов соответствующего органа, на который возложено казначейское исполнение бюджета. В процессе исполнения бюджета не должны выполняться операции минуя системы балансовых счетов органа, на который возложено казначейское исполнение бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации по доходам должно предусматривать:
перечисление и зачисление доходов бюджета субъекта Федерации на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом субъекта Федерации региональных регулирующих налогов;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов бюджета субъекта Федерации и отчетность о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджет субъекта Федерации по расходам должен исполняться в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Этапы санкционирования при исполнении расходов бюджета субъекта Федерации:
1. Составление и утверждение бюджетной росписи.
На данном этапе сводная бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Этот документ составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации органом, ответственным за составление проекта бюджета субъекта Федерации на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. После утверждения сводная бюджетная роспись направляется в орган, исполняющий бюджет.
2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
Бюджетные ассигнования - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основе. Имеют! строго целевое назначение.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях, являющихся показателями сводной бюджетной росписи, доводятся органом, исполняющим бюджет.
Смета доходов и расходов представляет собой основной плановый и финансовый документ (более детальный по сравнению с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях), определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждений. Эта смета составляется бюджетным учреждением на основе уведомления о бюджетных ассигнованиях и утверждается вышестоящим pacпорядителем бюджетных средств. Смета доходов и расходов представляется бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Объем распорядительных прав получателей средств бюджет субъекта Федерации на принятие денежных обязательств бюджета этого субъекта устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федерации формируются на период, не превышающий 3 мес, на основе I сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Федерации, доведения бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федерации для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителям бюджетных средств бюджета субъекта Федерации.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Федерации через орган, исполняющий бюджет, в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств.
4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
На данном этапе санкционирования получатель средств бюджета субъекта Федерации вправе осуществлять закупки, начисти, установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства бюджета субъекта Федерации. Принятие денежных обязательств должно осуществляться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Орган, исполняющий бюджет субъекта Федерации, расходует бюджетные средства после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Процедура подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется в течение трех дней с момента представления платежных документов путем совершения разрешительной надписи.
Подтвержденное денежное обязательство будет являться основанием для совершения расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
- Понятие и значение исполнения бюджетов.
- 2. Принципы и основные этапы исполнения бюджета
- Бюджетная роспись как основа исполнения бюджетов.
- Кассовое исполнение бюджетов, характеристика систем кассового исполнения бюджетов.
- 5. Деятельность казначейства на разных этапах ее развития
- 6. Причины перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета
- 7. Содержание казначейской системы исполнения бюджета.
- 8. Организационная структура органов федерального казначейства
- Задачи и функции органов федерального казначейства
- Перспективы развития системы федерального казначейства.
- Необходимость дальнейшего развития.
- Цель и основные задачи Программы развития казначейства
- Основные направления развития федерального казначейства
- Единый счет федерального казначейства (екс).
- Казначейская система исполнения региональных и местных бюджетов
- Принципы организации исполнения бюджетов по доходам.
- Порядок учета доходов и распределения регулирующих доходов между бюджетами разных уровней органами федерального казначейства
- Исполнение доходной части региональных и местных бюджетов.
- 20. Координация работы казначейских, банковских, налоговых и финансовых органов по исполнению доходов бюджетов
- Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
- 22. Порядок доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
- 23. Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
- 24. Принятие и подтверждение денежных обязательств
- 25. Финансирование расходов бюджетов.
- 26. Механизм финансирования расходов бюджетов через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям средств бюджета в органах федерального казначейства
- 27. Порядок открытия лицевых счетов
- 28. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
- 29. Порядок отражения операций на лицевых счетах
- 30. Порядок ведения лицевых счетов
- 31. Финансирование федеральных целевых программ.
- 32. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
- 33. Формы финансовой поддержки субъектов рф
- 34. Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) бюджетам других уровней на финансирование кассовых разрывов.
- 35. Взаимные расчеты между бюджетами
- 36. Содержание финансового контроля за исполнением бюджетов
- 37. Формы и методы контроля за исполнением бюджетов.
- 38. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов
- 39. Роль федерального казначейства в организации контроля за исполнением федерального бюджета
- 40. Координация деятельности органов, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.