2. Принципы и основные этапы исполнения бюджета
Принципы:
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что
а) исполнение ФБ осуществляется ОФК выполнением всех операций из средств ФБ в системе балансовых счетов;
б) на основе централизации ФК всех поступлений в ФБ и платежей из него;
в) совершение ФК кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.
3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов разных уровней на единый бюджетный счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджетов и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам. Суммы денежных средств, списанных со счета бюджета в целях получения бюджетного обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципе единства кассы.
4. Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на бюджетном счете. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу ЮЛ и ФЛ. Исполнения бюджетов по расходам происходит по этапам.
5. Принцип бюджетной росписи - это документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств.
6. Принцип исполнения доходов предусматривает следующие обязательные условия:
а) перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФК;
б) распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов;
в) возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доход и подготовка отчетности о доход в соответствии с бюджетной классификации.
7. Принцип санкционирования расходов используется в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступления доходов и средствами заимствований ФБ.
8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том, что все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета разрабатывает и доводит до территориальных органов федеральное казначейство.
9. Принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета означает, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в соответствующие представительные органы государственной власти, контрольно- счетные органы, ОФК для составления отчета о консолидированном бюджете РФ. Годовой отчет об исполнения бюджетов различных уровней утверждается уполномоченным представительным органом власти. Ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению Правительством РФ, а годовой отчет - федеральным законом.
10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, возмещению подлежат только реальный ущерб в размере недофинансирования.
11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или передаче их в доверительное управление.
Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:
- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;
- учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;
- распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;
- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.
Исполнение бюджета по расходам
Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры - санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований. Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
- Понятие и значение исполнения бюджетов.
- 2. Принципы и основные этапы исполнения бюджета
- Бюджетная роспись как основа исполнения бюджетов.
- Кассовое исполнение бюджетов, характеристика систем кассового исполнения бюджетов.
- 5. Деятельность казначейства на разных этапах ее развития
- 6. Причины перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета
- 7. Содержание казначейской системы исполнения бюджета.
- 8. Организационная структура органов федерального казначейства
- Задачи и функции органов федерального казначейства
- Перспективы развития системы федерального казначейства.
- Необходимость дальнейшего развития.
- Цель и основные задачи Программы развития казначейства
- Основные направления развития федерального казначейства
- Единый счет федерального казначейства (екс).
- Казначейская система исполнения региональных и местных бюджетов
- Принципы организации исполнения бюджетов по доходам.
- Порядок учета доходов и распределения регулирующих доходов между бюджетами разных уровней органами федерального казначейства
- Исполнение доходной части региональных и местных бюджетов.
- 20. Координация работы казначейских, банковских, налоговых и финансовых органов по исполнению доходов бюджетов
- Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
- 22. Порядок доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
- 23. Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
- 24. Принятие и подтверждение денежных обязательств
- 25. Финансирование расходов бюджетов.
- 26. Механизм финансирования расходов бюджетов через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям средств бюджета в органах федерального казначейства
- 27. Порядок открытия лицевых счетов
- 28. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
- 29. Порядок отражения операций на лицевых счетах
- 30. Порядок ведения лицевых счетов
- 31. Финансирование федеральных целевых программ.
- 32. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
- 33. Формы финансовой поддержки субъектов рф
- 34. Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) бюджетам других уровней на финансирование кассовых разрывов.
- 35. Взаимные расчеты между бюджетами
- 36. Содержание финансового контроля за исполнением бюджетов
- 37. Формы и методы контроля за исполнением бюджетов.
- 38. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов
- 39. Роль федерального казначейства в организации контроля за исполнением федерального бюджета
- 40. Координация деятельности органов, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.