Принципы организации исполнения бюджетов по доходам.
Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:
- налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;
- учреждения Центрального банка и коммерческие банки, производящие безналичные расчеты между плательщиками и получателем средств;
- органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные в бюджет средства и ведут их учет;
- налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.
Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между уровнями бюджетной системы – законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные органы Федерального казначейства, имеющие лицевые счета в банках. Налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить свои обязательные платежи.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:
- перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;
- учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;
- распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;
- возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.
На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий орган Федерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.
Правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговые платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.
- Понятие и значение исполнения бюджетов.
- 2. Принципы и основные этапы исполнения бюджета
- Бюджетная роспись как основа исполнения бюджетов.
- Кассовое исполнение бюджетов, характеристика систем кассового исполнения бюджетов.
- 5. Деятельность казначейства на разных этапах ее развития
- 6. Причины перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета
- 7. Содержание казначейской системы исполнения бюджета.
- 8. Организационная структура органов федерального казначейства
- Задачи и функции органов федерального казначейства
- Перспективы развития системы федерального казначейства.
- Необходимость дальнейшего развития.
- Цель и основные задачи Программы развития казначейства
- Основные направления развития федерального казначейства
- Единый счет федерального казначейства (екс).
- Казначейская система исполнения региональных и местных бюджетов
- Принципы организации исполнения бюджетов по доходам.
- Порядок учета доходов и распределения регулирующих доходов между бюджетами разных уровней органами федерального казначейства
- Исполнение доходной части региональных и местных бюджетов.
- 20. Координация работы казначейских, банковских, налоговых и финансовых органов по исполнению доходов бюджетов
- Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
- 22. Порядок доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
- 23. Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
- 24. Принятие и подтверждение денежных обязательств
- 25. Финансирование расходов бюджетов.
- 26. Механизм финансирования расходов бюджетов через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям средств бюджета в органах федерального казначейства
- 27. Порядок открытия лицевых счетов
- 28. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
- 29. Порядок отражения операций на лицевых счетах
- 30. Порядок ведения лицевых счетов
- 31. Финансирование федеральных целевых программ.
- 32. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
- 33. Формы финансовой поддержки субъектов рф
- 34. Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) бюджетам других уровней на финансирование кассовых разрывов.
- 35. Взаимные расчеты между бюджетами
- 36. Содержание финансового контроля за исполнением бюджетов
- 37. Формы и методы контроля за исполнением бюджетов.
- 38. Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов
- 39. Роль федерального казначейства в организации контроля за исполнением федерального бюджета
- 40. Координация деятельности органов, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.