logo
шпоры карпова

31. Факторы, определяющие дивидендную политику.

Формирование дивидендной политики включает в себя несколько этапов:

  1. Первый этап – оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики. При этом все факторы принято подразделять на четыре группы.

  1. Факторы, характеризующие инвестиционные возможности организации:

  1. Факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников:

  • Факторы, связанные с объективными ограничениями:

    • уровень налогообложения дивидендов;

    • уровень налогообложения имущества организаций;

    • достигнутый эффект финансового левериджа;

    • фактический размер получаемой прибыли и уровень рентабельности собственного капитала.

  • Прочие факторы:

    • уровень дивидендных выплат организациями-конкурентами;

    • неотложность платежей по ранее полученным кредитам;

    • возможность утраты контроля над управлением предприятием.

    1. Второй этап – выбор типа дивидендной политики, которая соответствует стратегии предприятия.

    2. Третий этап – определение механизма распределения прибыли, соответствующего стратегии предприятия.

    3. Четвертый этап – оценка эффективности дивидендной политики предприятия. Для оценки эффективности проводимой дивидендной политики используется множество показателей.

    Коэффициент дивидендного выхода показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направляется на выплату дивидендов по обыкновенным акциям:

    где Доа– дивиденд на одну обыкновенную акцию;

    ЧПоа– чистая прибыль, причитающаяся на одну обыкновенную акцию.