31. Факторы, определяющие дивидендную политику.
Формирование дивидендной политики включает в себя несколько этапов:
Первый этап – оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики. При этом все факторы принято подразделять на четыре группы.
Факторы, характеризующие инвестиционные возможности организации:
стадия жизненного цикла предприятия, поскольку на ранних этапах развития предприятие вынуждено большую часть средств инвестировать в воспроизводство;
конъюнктурный цикл товарного рынка, участником которого является предприятие, поскольку в период подъема конъюнктуры значительно возрастает значение капитализации прибыли и сокращаются возможности дивидендных выплат;
необходимость расширения инвестиционных программ предприятия, так как при активизации инвестиционной деятельности по обновлению основных фондов и нематериальных активов возрастает потребность в реинвестируемой прибыли и сокращается размер дивидендов;
степень готовности планируемых инвестиционных программ к реализации, поскольку при благоприятной конъюнктуре рынка для их осуществления потребуется концентрация собственных финансовых ресурсов.
Факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников:
достаточность резервов собственного капитала, величина нераспределенной прибыли прошлых лет;
стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала;
стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;
доступность кредитов на финансовом рынке;
рейтинг кредитоспособности предприятия.
Факторы, связанные с объективными ограничениями:
уровень налогообложения дивидендов;
уровень налогообложения имущества организаций;
достигнутый эффект финансового левериджа;
фактический размер получаемой прибыли и уровень рентабельности собственного капитала.
Прочие факторы:
уровень дивидендных выплат организациями-конкурентами;
неотложность платежей по ранее полученным кредитам;
возможность утраты контроля над управлением предприятием.
Второй этап – выбор типа дивидендной политики, которая соответствует стратегии предприятия.
Третий этап – определение механизма распределения прибыли, соответствующего стратегии предприятия.
Четвертый этап – оценка эффективности дивидендной политики предприятия. Для оценки эффективности проводимой дивидендной политики используется множество показателей.
Коэффициент дивидендного выхода показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направляется на выплату дивидендов по обыкновенным акциям:
где Доа– дивиденд на одну обыкновенную акцию;
ЧПоа– чистая прибыль, причитающаяся на одну обыкновенную акцию.
- 1. Финансовой политики предприятия: ее цели и задачи, субъекты и объекты.
- 3.Классификация источников финансирования предпри-й дея-ти.
- 4.Собственные источники финансирования и их роль в решении проблемы финансового обеспечения.
- 7.Нераспределенная прибыль предприятия как источник предпринимательской деятельности.
- 9.Характеристика долгосрочных заемных источников финансирования.
- 13.Эмиссионная политика предприятия как один из источн финансир
- 15.Составляющие капитала и их характеристика.
- 16.Концепция стоимости капитала предприятия: понятие и основные характеристики
- 17. Определение средневзвешенной и предельной цены капитала.
- 18. Методы оценки стоимости капитала.
- 19.Оценка стоимости основных источников собственного капитала предприятия.
- 20.Методика расчета стоимости источников заемного капитала предприятия.
- 21. Использование финансового левериджа.
- 22.Целевая и оптимальная структура капитала.
- 24. Расчет оптимальной структуры капитала.
- 25.Влияние структуры капитала на рыночную стоимость предприятия
- 27. Существующие теории дивидендной политики.
- 31. Факторы, определяющие дивидендную политику.
- 30.Этапы формирования дивидендной политики ао, теории дивидендной политики предприятия.
- 28(29).Основные типы дивидендной политики.
- 32. Источники, формы и ограничения для выплаты дивидендов.
- 33. Порядок выплаты дивидендов акционерам предприятия.
- 34. Приемы искусственного регулирования курсовой цены акций и их взаимосвязь с дивидендной политикой предприятия.
- 35.Место долгосрочного финансового планирования в деятельности предприятия.
- 36.Разработка финансовой стратегии как основа стратегического финансового планирования.
- 37. Финансовое прогнозирование на предприятии как основа перспективного финансового планирования. Состав документов, используемых в финансовом прогнозировании.
- 38. Процедура прогнозирования финансового состояния предприятия, характеристика ее основных этапов.
- 39. Характеристика качественных методов прогнозирования финансового состояния предприятия.
- 40.Количественные методы прогнозирования: классификация и характеристика.
- 42.Факторы, определяющие темпы роста предприятия. Методы расчета устойчивых темпов роста.
- 41,43.Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия.
- 44.Модели прогнозирования банкротства предприятия.
- 45-46.Роль и место бюджетирования в общей системе финансового планирования. Организация системы бюджетирования на предприятии.
- 47. Принципы классификации бюджетов предприятия.
- 48.Типы бюджетов по степени длительности.
- 49.Бюджет капиталовложений: структура и процедура составления.
- 50.Организация контроля за исполнением бюджетов.
- 52.Определение запаса финансовой прочности
- 53.Использование операционного рычага при прогнозировании прибыли
- 56.Особенности использования формулы расчета средневзвешенной стоимости капитала
- 57.Использование модели оценки доходности финансовых активов сарм
- 58.Использование модели дисконтир денеж потока
- 59.Приведите формулу для определения стоимости финансирования за счет эмиссии облигаций
- 60.Приведите формулу для определения стоимости финансирования за счет эмиссии привилегированных акций
- 62.Охарактеризуйте показатели, используемые для прогнозирования финансовой устойчивости предприятия
- 63.Использование формулы корпорации Дюпон при характеристике факторов, определяющих темпы роста предприятия.
- Расчет (формула)