logo
Шпоры по инвест

Организация маркетинга паевого инвестиционного фонда

Маркетинг – это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности любой компании в конкретной ситуации. С помощью инструментов маркетинга УК может охватывать новые рыночные «ниши», достигая при этом оптимального уровня социально-экономической эффективности своей деятельности.

Прежде чем разрабатывать программы и организовывать продажи, необходимо собрать и проанализировать инфо о том, кто будет клиентом фонда, какие способы предложения финансовых услуг уже существуют на рынке, каковы сильные и слабые стороны конкурентов.

При разработке плана маркетинга необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Какой фонд вы планируете создать

    2. В чем состоит его уникальность

    3. Как будут размещаться паи

    4. Кто потенциальные клиенты фонда

    5. Каковы ожидаемые объемы продаж, издержек, прибыли

Существует 6 сообщений, которые обычно входят в любую программу маркетинга:

  1. Продукт. Описание фонда: название, тип, дата регистрации ПиПЭ, номер лицензии УК и др.;

  2. Результаты деятельности. Доходность инвестиций в паевые фонды;

  3. Как приобрести продукт? Координаты пунктов приема заявок УК и агентов;

  4. Имидж компании;

  5. Защита потребителя. В рекламе должно быть предупреждение о том, что цена выкупа инвестиционных паев фонда может быть как выше, так и ниже суммы, объявленной УК в день приобретения паев.

  6. Заявления о результатах инвестиционной деятельности в прошлом могут сопровождаться расчетами доходности с объяснением принципов расчета.