21. Государственные и муниципальные нужды. Конкурсные и внеконкурсные способы их удовлетворения.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюд-жетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Государственная потребность РФ в продукции (услугах и работах) необходимой для решения задач жизне-обеспечения, обороны и безопасности страны, а так же для реализации государственных целевых программ.
Государственный заказ – это потребность органов государственного управления в товарах (услугах и работах), которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, т.е. за счет средств налогоплательщиков
Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков
Размещение заказа может осуществляться способами: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.2. Конкурс может быть открытым (самый предпочтительный способ) или закрытым (проводится, когда потребность представляет гостайну). Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Аукцион может быть открытым или закрытым.
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Запрос котировок – самый быстрый и простой способ провести закупку до 500 тысяч рублей. При сумме до 250 тыс. срок окончания приема заявок (с момента публикации извещения) – от 4 рабочих дней. От 250 до 500 тысяч – от семи рабочих дней. Единственный критерий оценки котировочных заявок – цена. Слабым местом запроса котировок является потенциальным возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.
Главным преимуществом этой формы закупки является простота (не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок) и скорость (от 4-7 рабочих дней на прием заявок, принятие решения на следующий день). 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрена такая форма размещения заказа как заключение контракта c единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). А) Естественным монополиям – особые условия. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе размещать заказ путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон № 147-ФЗ). Сферу деятельности субъектов естественных монополий, с которой должен соотноситься предмет заключаемого контракта, ст. 4 Закона № 147-ФЗ определяет следующим образом: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Кроме того, при заключении контракта на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ следует не только соотносить предмет контракта со сферой деятельности организации – единственного поставщика, но и проверить наличие указанной организации в реестре субъектов естественных монополий. Б) Исключения для исполнительной власти. В п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрена возможность заключения заказчиком контракта с единственным подрядчиком, исполнителем. Такое право предоставляется заказчику в случае возникновения у него потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ. Примером правомерного заключения контракта с единственным исполнителем – органом исполнительной власти на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ может служить размещение заказа на оказание услуг охраны государственной собственности МВД России. В) Обстоятельства непреодолимой силы. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
- 2. Мировая экономика: понятие и природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
- 4. Внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики.
- 5. Структура национальной экономики: понятие, типы, виды, пропорции.
- 6. Структура национальной хозяйственной системы по секторам и видам экономической деятельности понятие и основные элементы
- 7. Макроэкономические показатели национальной экономики. Ввп как интегральный показатель, характеризующий состояние национальной экономики.
- 3) По доходам как сумма первичных доходов (распределительный метод)
- 8 Основные социал. Эконом. Показатели национал. Экономики: классификация и характеристика.
- 9. Национальное богатство: понятие и подходы к оценке. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства.
- 10. Система национального счетоводства: понятие, элементы модели снс, институциональные сектора снс и их функции.
- 11.Совокупный экономический потенциал национальной экономики: понятие, сущность, виды ресурсов.
- 13. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы, и типы.
- 14. Экономическая безопасность национальной хозяйственной системы: определение, факторы, виды, показатели.
- 15.Региональная экономика: понятие, актуальность, основные задачи и методы региональных исследований.
- 17. Понятие и роль региональной инфраструктуры в экономике региона.
- 18.Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки
- 19. Экономические основы деятельности некоммерческих организаций
- 20. Понятие общественных благ и роль общественного сектора в их создании.
- 21. Государственные и муниципальные нужды. Конкурсные и внеконкурсные способы их удовлетворения.
- 22. Сущность и показатели результативности хозяйственной деятельности предприятия.
- 23.Сущность и показатели финансовой устойчивости предприятия.
- 24. Себестоимость продукции и прибыль предприятия.
- 25. Цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.
- 26. Понятие госуправлеия нэ. Его объективная необходимость и сферы государственного вмешательства в хозяйственную среду.
- 27. Методы государственного управления нэ. Особенности их использования в трансформационной экономике России.
- 28. Государственное программно-целевое планирование: сущность, виды федеральных целевых программ, механизмы их формирования и реализации.
- 29. Финансовое обеспечение федеральных целевых программ. Частно-государственное партнерство в решении государственных задач и проблем.
- 30. Сущность, инструментарий и долгосрочные приоритеты денежно-кредитной политики рф.
- 31. Понятие, сущность и долгосрочные приоритеты бюджетной политики рф
- 32. Социально-экономическое прогнозирование в системе государственного регулирования национальной экономики: сущность, цели и основные макроэкономические показатели на долгосрочную перспективу.
- 33. Классификация социально - экономических прогнозов.
- 34. Классификация методов социально – экономического прогнозирования
- 35. Стратегическое планирование на макроуровне: сущность, цели и задачи. Виды макроэкономических стратегий.
- 36. Стратегическое планирование на микроуровне: сущность, цели и задачи. Методы и технология разработки стратегической программы предприятия.
- 37. Сущность и виды инноваций. Роль инноваций в развитии мирового сообщества.
- 38. Необходимость, цели, задачи, индикаторы инновационного социально-ориентированного типа развития России на долгосрочную перспективу.
- 39. Особенности развития науки, бизнеса, государства в рамках стратегии инновационного развития рф на период до 2020 года.
- 40. Формирование в России национальной инновационной системы: необходимость, цель, задачи, сущность и структура
- 41. Система управления инновациями на предприятии. Виды инновационных стратегий развития товаропроизводства.
- 42. Бизнес-планирование инновационной деятельности: необходимость, цели, структура бизнес-плана, возможные инвесторы и пути их привлечения.
- 43. Концептуальная основа антикризисного управления.Виды антикризисных процедур и их характеристики
- 44 Понятие сущность и основные методы оценки вероятности банкротства.
- 45. Анализ внешних и внутренних факторов кризисного состояния предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии .
- 46.Сущность,классификация, и жизненный цикл инвестиционного проекта
- 47. Способы оценки эффективности инвестиционного проекта
- 48.Понятие,обекты,субъекты инвестиционнойс деятельности и факторы,влияющие на ее эффективность.
- 49. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 50. Сущность, признаки и виды предпринимательской деятельности. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства.
- 51. Основы конституционного строя Российской Федерации.
- 52.Структура государственной власти.Принцип разделения властей.
- 53.Современная национальная правовая системаструктура источники
- 54. Административные правоотношения: понятие, сущность, участники.
- 55. Понятие, признаки, административной ответсвтенности физ юр и должностных лиц.
- 56.Основы административно-правового статуса государственных служащих.Дисциплинарная ответственность госслужащих.
- 57. Трудовые споры и порядок их разрешения.
- 58. Трудовой договор: понятие, содержание, основания заключения и изменения.
- Глава 13 "Прекращение трудового договора" тк рф устанавливает основания и порядок прекращения трудового договора.
- 59. Материальная ответственность сторон трудовых правоотношений.
- Раздел XI, глава 37, ткрф устанавливает материальную отв-ть как работника перед работодателем, так и наоборот. Ст 232-233Глава 38, ст 234-237Глава 39, ст 238-239Ст 243
- 60. Понятие, признаки и классификация юридических лиц. Правоспособность юридического лица.
- 61. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. Условия гражданско-правовой ответственности.
- 62. Понятие права собственности.Содержание правомочия собственника.
- 63.Понятие признаки классификация сделок.Форма сделки.
- Классификация сделок.
- 64. Гражданско-правовой договор: понятие,существенные условия.Заключ договора.
- 65. Стадии арбитражного процесса: понятие, виды, назначение.
- 66. Доказательство в арбитражном процессе: понятие, виды, обязательные признаки.
- 67. Правовые основы организации системы налогов и сборов рф. Специальные налоговые режимы.
- 68. Правовые основы налогового контроля в рф.Виды и сущность налоговых проверок
- 69. Налоговые правонарушения и преступления.
- Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
- 70. Преступления в сфере эконом деятельности:категории виды пределы ответственности.
- 71. Понятия цели задачи виды общественной экспертизы.
- 72. Участие гражданского общества в общественной экспертизе законодательства.
- 73. Технология общественной экспертизы законодательства
- 74. Формы и способы защиты прав и законных интерессов предпринимателей.
- 75. Государственная регистрация ип.Лицензирование деятельности.