26. Понятие госуправлеия нэ. Его объективная необходимость и сферы государственного вмешательства в хозяйственную среду.
Регулирование экономики – воздействие на экономику со стороны органов управления с целью поддержания протекающих в ней процессов на определенном уровне или предотвращения неблагоприятных явлений. Госрегулирование экономики – система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями с целью придания процессам организованного характера, упорядочения действий экономических субъектов, обеспечения соблюдения законов, отстаивания государственных и общественных интересов. Главной целью государственного регулирования НЭ является повышение эффективности использования производственного потенциала страны. Глобальной целью государственного регулирования экономики выступает достижение экономической и социальной стабильности, укрепление и совершенствование существующего строя, адаптация его к изменяющимся условиям. Предпринимательская деятельность и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Государство должно вмешиваться в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки. Условиями для вмешательства государства могут быть: требования национальной безопасности; социальная напряженность в обществе; негативные явления в экономике (спад производства, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке, инвестиционный спад и т.п.); ухудшение окружающей среды и др. Под предпосылками понимается еще не явное проявление негативных условий и тенденций в экономике и других сферах человеческой деятельности. В этом случае роль государства заключается в своевременном выявлении и устранении таких предпосылок. Это самый лучший вариант, так как государство еще в «зародыше» и с наименьшими усилиями и средствами устраняет возможность появления негативных явлений для развития предпринимательства и экономики страны.Государство для выполнения своих функций и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны за счет издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также проведения определенной экономической политики. Экономические методы воздействия государства на предпринимательскую деятельность, которые использует государство для регулирования экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитно-финансовые механизмы и др. Административные, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. Административные методы наиболее целесообразно использовать в следующих областях: естественная государственная монополия (фундаментальная наука, оборона и т.д.); охрана окружающей среды и использование ресурсов; сертификация, стандартизация, метрология; социальная политика; прежде всего имеются в виду определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособие по безработице и др.); внешнеэкономическая деятельность (лицензирование и квотирование экспорта, государственный контроль над импортом и т.д.).
- 2. Мировая экономика: понятие и природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
- 4. Внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики.
- 5. Структура национальной экономики: понятие, типы, виды, пропорции.
- 6. Структура национальной хозяйственной системы по секторам и видам экономической деятельности понятие и основные элементы
- 7. Макроэкономические показатели национальной экономики. Ввп как интегральный показатель, характеризующий состояние национальной экономики.
- 3) По доходам как сумма первичных доходов (распределительный метод)
- 8 Основные социал. Эконом. Показатели национал. Экономики: классификация и характеристика.
- 9. Национальное богатство: понятие и подходы к оценке. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства.
- 10. Система национального счетоводства: понятие, элементы модели снс, институциональные сектора снс и их функции.
- 11.Совокупный экономический потенциал национальной экономики: понятие, сущность, виды ресурсов.
- 13. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы, и типы.
- 14. Экономическая безопасность национальной хозяйственной системы: определение, факторы, виды, показатели.
- 15.Региональная экономика: понятие, актуальность, основные задачи и методы региональных исследований.
- 17. Понятие и роль региональной инфраструктуры в экономике региона.
- 18.Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки
- 19. Экономические основы деятельности некоммерческих организаций
- 20. Понятие общественных благ и роль общественного сектора в их создании.
- 21. Государственные и муниципальные нужды. Конкурсные и внеконкурсные способы их удовлетворения.
- 22. Сущность и показатели результативности хозяйственной деятельности предприятия.
- 23.Сущность и показатели финансовой устойчивости предприятия.
- 24. Себестоимость продукции и прибыль предприятия.
- 25. Цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.
- 26. Понятие госуправлеия нэ. Его объективная необходимость и сферы государственного вмешательства в хозяйственную среду.
- 27. Методы государственного управления нэ. Особенности их использования в трансформационной экономике России.
- 28. Государственное программно-целевое планирование: сущность, виды федеральных целевых программ, механизмы их формирования и реализации.
- 29. Финансовое обеспечение федеральных целевых программ. Частно-государственное партнерство в решении государственных задач и проблем.
- 30. Сущность, инструментарий и долгосрочные приоритеты денежно-кредитной политики рф.
- 31. Понятие, сущность и долгосрочные приоритеты бюджетной политики рф
- 32. Социально-экономическое прогнозирование в системе государственного регулирования национальной экономики: сущность, цели и основные макроэкономические показатели на долгосрочную перспективу.
- 33. Классификация социально - экономических прогнозов.
- 34. Классификация методов социально – экономического прогнозирования
- 35. Стратегическое планирование на макроуровне: сущность, цели и задачи. Виды макроэкономических стратегий.
- 36. Стратегическое планирование на микроуровне: сущность, цели и задачи. Методы и технология разработки стратегической программы предприятия.
- 37. Сущность и виды инноваций. Роль инноваций в развитии мирового сообщества.
- 38. Необходимость, цели, задачи, индикаторы инновационного социально-ориентированного типа развития России на долгосрочную перспективу.
- 39. Особенности развития науки, бизнеса, государства в рамках стратегии инновационного развития рф на период до 2020 года.
- 40. Формирование в России национальной инновационной системы: необходимость, цель, задачи, сущность и структура
- 41. Система управления инновациями на предприятии. Виды инновационных стратегий развития товаропроизводства.
- 42. Бизнес-планирование инновационной деятельности: необходимость, цели, структура бизнес-плана, возможные инвесторы и пути их привлечения.
- 43. Концептуальная основа антикризисного управления.Виды антикризисных процедур и их характеристики
- 44 Понятие сущность и основные методы оценки вероятности банкротства.
- 45. Анализ внешних и внутренних факторов кризисного состояния предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии .
- 46.Сущность,классификация, и жизненный цикл инвестиционного проекта
- 47. Способы оценки эффективности инвестиционного проекта
- 48.Понятие,обекты,субъекты инвестиционнойс деятельности и факторы,влияющие на ее эффективность.
- 49. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 50. Сущность, признаки и виды предпринимательской деятельности. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства.
- 51. Основы конституционного строя Российской Федерации.
- 52.Структура государственной власти.Принцип разделения властей.
- 53.Современная национальная правовая системаструктура источники
- 54. Административные правоотношения: понятие, сущность, участники.
- 55. Понятие, признаки, административной ответсвтенности физ юр и должностных лиц.
- 56.Основы административно-правового статуса государственных служащих.Дисциплинарная ответственность госслужащих.
- 57. Трудовые споры и порядок их разрешения.
- 58. Трудовой договор: понятие, содержание, основания заключения и изменения.
- Глава 13 "Прекращение трудового договора" тк рф устанавливает основания и порядок прекращения трудового договора.
- 59. Материальная ответственность сторон трудовых правоотношений.
- Раздел XI, глава 37, ткрф устанавливает материальную отв-ть как работника перед работодателем, так и наоборот. Ст 232-233Глава 38, ст 234-237Глава 39, ст 238-239Ст 243
- 60. Понятие, признаки и классификация юридических лиц. Правоспособность юридического лица.
- 61. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. Условия гражданско-правовой ответственности.
- 62. Понятие права собственности.Содержание правомочия собственника.
- 63.Понятие признаки классификация сделок.Форма сделки.
- Классификация сделок.
- 64. Гражданско-правовой договор: понятие,существенные условия.Заключ договора.
- 65. Стадии арбитражного процесса: понятие, виды, назначение.
- 66. Доказательство в арбитражном процессе: понятие, виды, обязательные признаки.
- 67. Правовые основы организации системы налогов и сборов рф. Специальные налоговые режимы.
- 68. Правовые основы налогового контроля в рф.Виды и сущность налоговых проверок
- 69. Налоговые правонарушения и преступления.
- Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
- 70. Преступления в сфере эконом деятельности:категории виды пределы ответственности.
- 71. Понятия цели задачи виды общественной экспертизы.
- 72. Участие гражданского общества в общественной экспертизе законодательства.
- 73. Технология общественной экспертизы законодательства
- 74. Формы и способы защиты прав и законных интерессов предпринимателей.
- 75. Государственная регистрация ип.Лицензирование деятельности.