68. Правовые основы налогового контроля в рф.Виды и сущность налоговых проверок
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Общие положения о налоговом контроле (ст. 82 НК РФ)
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые проверки (ст. 88 - 100 НК РФ)
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено НК РФ.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
Оформление результатов налоговой проверки (ст. 100 НК РФ)
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
- 2. Мировая экономика: понятие и природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства.
- 4. Внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики.
- 5. Структура национальной экономики: понятие, типы, виды, пропорции.
- 6. Структура национальной хозяйственной системы по секторам и видам экономической деятельности понятие и основные элементы
- 7. Макроэкономические показатели национальной экономики. Ввп как интегральный показатель, характеризующий состояние национальной экономики.
- 3) По доходам как сумма первичных доходов (распределительный метод)
- 8 Основные социал. Эконом. Показатели национал. Экономики: классификация и характеристика.
- 9. Национальное богатство: понятие и подходы к оценке. Классификация нефинансовых и финансовых активов, входящих в состав национального богатства.
- 10. Система национального счетоводства: понятие, элементы модели снс, институциональные сектора снс и их функции.
- 11.Совокупный экономический потенциал национальной экономики: понятие, сущность, виды ресурсов.
- 13. Экономическая интеграция национальных хозяйственных систем: предпосылки, формы, и типы.
- 14. Экономическая безопасность национальной хозяйственной системы: определение, факторы, виды, показатели.
- 15.Региональная экономика: понятие, актуальность, основные задачи и методы региональных исследований.
- 17. Понятие и роль региональной инфраструктуры в экономике региона.
- 18.Потенциал территории: понятие, структура, основные способы оценки
- 19. Экономические основы деятельности некоммерческих организаций
- 20. Понятие общественных благ и роль общественного сектора в их создании.
- 21. Государственные и муниципальные нужды. Конкурсные и внеконкурсные способы их удовлетворения.
- 22. Сущность и показатели результативности хозяйственной деятельности предприятия.
- 23.Сущность и показатели финансовой устойчивости предприятия.
- 24. Себестоимость продукции и прибыль предприятия.
- 25. Цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.
- 26. Понятие госуправлеия нэ. Его объективная необходимость и сферы государственного вмешательства в хозяйственную среду.
- 27. Методы государственного управления нэ. Особенности их использования в трансформационной экономике России.
- 28. Государственное программно-целевое планирование: сущность, виды федеральных целевых программ, механизмы их формирования и реализации.
- 29. Финансовое обеспечение федеральных целевых программ. Частно-государственное партнерство в решении государственных задач и проблем.
- 30. Сущность, инструментарий и долгосрочные приоритеты денежно-кредитной политики рф.
- 31. Понятие, сущность и долгосрочные приоритеты бюджетной политики рф
- 32. Социально-экономическое прогнозирование в системе государственного регулирования национальной экономики: сущность, цели и основные макроэкономические показатели на долгосрочную перспективу.
- 33. Классификация социально - экономических прогнозов.
- 34. Классификация методов социально – экономического прогнозирования
- 35. Стратегическое планирование на макроуровне: сущность, цели и задачи. Виды макроэкономических стратегий.
- 36. Стратегическое планирование на микроуровне: сущность, цели и задачи. Методы и технология разработки стратегической программы предприятия.
- 37. Сущность и виды инноваций. Роль инноваций в развитии мирового сообщества.
- 38. Необходимость, цели, задачи, индикаторы инновационного социально-ориентированного типа развития России на долгосрочную перспективу.
- 39. Особенности развития науки, бизнеса, государства в рамках стратегии инновационного развития рф на период до 2020 года.
- 40. Формирование в России национальной инновационной системы: необходимость, цель, задачи, сущность и структура
- 41. Система управления инновациями на предприятии. Виды инновационных стратегий развития товаропроизводства.
- 42. Бизнес-планирование инновационной деятельности: необходимость, цели, структура бизнес-плана, возможные инвесторы и пути их привлечения.
- 43. Концептуальная основа антикризисного управления.Виды антикризисных процедур и их характеристики
- 44 Понятие сущность и основные методы оценки вероятности банкротства.
- 45. Анализ внешних и внутренних факторов кризисного состояния предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии .
- 46.Сущность,классификация, и жизненный цикл инвестиционного проекта
- 47. Способы оценки эффективности инвестиционного проекта
- 48.Понятие,обекты,субъекты инвестиционнойс деятельности и факторы,влияющие на ее эффективность.
- 49. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 50. Сущность, признаки и виды предпринимательской деятельности. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства.
- 51. Основы конституционного строя Российской Федерации.
- 52.Структура государственной власти.Принцип разделения властей.
- 53.Современная национальная правовая системаструктура источники
- 54. Административные правоотношения: понятие, сущность, участники.
- 55. Понятие, признаки, административной ответсвтенности физ юр и должностных лиц.
- 56.Основы административно-правового статуса государственных служащих.Дисциплинарная ответственность госслужащих.
- 57. Трудовые споры и порядок их разрешения.
- 58. Трудовой договор: понятие, содержание, основания заключения и изменения.
- Глава 13 "Прекращение трудового договора" тк рф устанавливает основания и порядок прекращения трудового договора.
- 59. Материальная ответственность сторон трудовых правоотношений.
- Раздел XI, глава 37, ткрф устанавливает материальную отв-ть как работника перед работодателем, так и наоборот. Ст 232-233Глава 38, ст 234-237Глава 39, ст 238-239Ст 243
- 60. Понятие, признаки и классификация юридических лиц. Правоспособность юридического лица.
- 61. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. Условия гражданско-правовой ответственности.
- 62. Понятие права собственности.Содержание правомочия собственника.
- 63.Понятие признаки классификация сделок.Форма сделки.
- Классификация сделок.
- 64. Гражданско-правовой договор: понятие,существенные условия.Заключ договора.
- 65. Стадии арбитражного процесса: понятие, виды, назначение.
- 66. Доказательство в арбитражном процессе: понятие, виды, обязательные признаки.
- 67. Правовые основы организации системы налогов и сборов рф. Специальные налоговые режимы.
- 68. Правовые основы налогового контроля в рф.Виды и сущность налоговых проверок
- 69. Налоговые правонарушения и преступления.
- Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
- 70. Преступления в сфере эконом деятельности:категории виды пределы ответственности.
- 71. Понятия цели задачи виды общественной экспертизы.
- 72. Участие гражданского общества в общественной экспертизе законодательства.
- 73. Технология общественной экспертизы законодательства
- 74. Формы и способы защиты прав и законных интерессов предпринимателей.
- 75. Государственная регистрация ип.Лицензирование деятельности.