logo
gosy_otvety

8 Основные социал. Эконом. Показатели национал. Экономики: классификация и характеристика.

1. Показатели, характеризующие население страны.1.1 численность населения (зависит от возраста): моложе трудоспособного до16 лет, трудоспособное население, старше трудоспособного населения. 1.2 естественный прирост (убыль) населения – это абсолютная величина разность между числом родившихся и умерших за определенный период. 1.3 миграционный прирост (убыль) населения. 2.показатели, характеризующие занятость населения. 2.1 среднегодовая численность занятых в экономике – это лица которые выполнили работу, приносящую им доход .2.2 численность безработных. Безработные – лица ищущие работу и готовые к ней приступить. 2.3. численность пенсионеров. 3 Показатели, характеризующие уровень жизни населения. 3.1 Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума в соответствии с ФЗ представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. 3.2 Фактическое конечное потребление домашних хозяйств. 3.3 Среднедушевые денежные доходы населения в месяц. 3.4 Среднемесячная номинальная начисленная з\п работающих в экономике. 3.5 Средний размер назначенных пенсий. 4. Экономические показатели. 4.1 ВВП - это валовая стоимость всех товаров и услуг, созданных в течение определенного времени за вычетом промежуточного потребления; характеризует стоимость, созданную внутри страны, как резидентами, так и нерезидентами данного государства 4.2 Расходы на конечное потребление. 4.3. Валовое накопление основного капитала (т.е. вложение средств в основные фонды, затраты на улучшение непроизводственных и производственных материальных активов, расходы в связи с передачей права собственности;. 4.4 Основные фонды в экономике. 4.5 Ввод в действие основных фондов. 4.6 Объем промышленной продукции. 4.7 продукция с\х 4.8 Ввод в действие общей площади жилых домов. 4.9 Грузооборот транспорта общего пользования (т.км) 4.10 Пассажирооборот транспорта общего пользования. 4.11 оборот розничной торговли. 4.12 Платные услуги населению- это объем денежных средств, уплаченных потребителем за оказанную услугу. 4.13 Внешне торговый оборот со странами вне СНГ. 4.14 Внешне торговый оборот со странами СНГ. 5 Финансово – кредитные показатели. 5.1 Доходы консолидированного бюджета.5.2 Расходы консолидированного бюджета 5.3 Профицит (дефицит) консолидированного бюджета ( в млрд. руб. и в % к ВВП) 5.4 Сальдированный финансовый результат (прибыль-убыток) в экономике 5.5 Денежная масса М2 (наличные средства + безнал) 5.6 Кредиты предоставленные субъектам нац. экономики (организации, физ. лица) 5.7 Инвестиции в основной капитал. 6. Индексы 6.1 Индекс потребительских цен(один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике. Индекс потребительских цен рассчитывается как частное суммы произведений цен текущего года на выпуск базового года к сумме произведения уровня цен и выпуска базисного года. Вся дробь затем умножается на 100 %. Индекс цен - процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом индекс цен базового периода равен 100%.) . 6.2 Индекс цен производителей промышленной продукции 6.3 Индекс цен производителей на реализованную с\х продукцию 6.4 Индекс цен производителей в строительстве 6.5 Индекс тарифов на грузовые перевозки.