8. Аудиторский контроль
Аудиторский контроль является новым видом финансового контроля, возникшим в РФ в конце 80-х годов, когда было принято постановление Правительства (1987 год) о создании совместных предприятий.
Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ; проверка платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.
Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчётности и деклараций о доходах; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
Все услуги аудиторских орг-ий платные. Если аудиторская проверка проводится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторских услуг производится за счёт проверяемой организации по тарифам, утверждённым Правительством РФ, а в случае финн-ой несостоятельности – за счёт средств бюджета, с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.
Аудиторская проверка может быт обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке.
Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счёт обязательных отчислений; предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.
Уклонение экономического субъекта от проведения проверки либо препятствование её проведению влечёт за собой взыскание штрафа по решению суда.
Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора.Этот документ имеет юридическую силу для всех юр и физ лиц, государственных и судебных органов.
Выделяются два вида аудита – внешний и внутрифирменный.
Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.д. Внутрифир-й аудит направлен на повыше-е эфф-ти управленческих решений по совершенствованию фин и хоз-ной деят-ти предприятия в целях максим-и рентаб-ти и прибыли.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с госуд-ными налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнёрами, акционерами, страховыми обществами и т.п. Основной их задачей явл установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово- хоз-й и коммерческой деят-ти предприятий и орг-ций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможности избежания взыскания штрафных санкций; консультирование по вопросам организации учёта и управления, составления отчётности, проблемам налогообложения; проверку правильности и эффективности внутрифирменного финансового контроля и аудита.
13. бюжд процесс, понятия, принципы, стадии.
Бюдж процесс – это регламентированная нормами права деят-ть органов гос власти, органов местн самоуправления и уч-в бюдж процесса по составл и рассм поектов бюджета, проектов бюджета гос внебюдж фондов,а также по контролю за их исполнением.
Организац бюдж процесса построена на след принципах:
1.принц единства,выражается в единой правовой базе,единой бюдж классиф-и,единстве форм бюдж-й докум-и и единство ден системы.
2.принцип самостоятельности бюдж просцесса каждого органа законодат и исполнит власти обеспеч наличием собствен источн дох и правовом определении направления и использования.
3.балансовы метод,кот закл в установлен правильн соотнош м/у дох и расх всех бюджетов.важным условием данного метода явл соотв расх бюджета его дох-м и созд финн резервов.
Деят-ть гос-ва от начала составления фед бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около 2х с пол лет. Этот срок наз бюджетн циклом.
Участн бюдж процесса явл:президент РФ, органы законодат власти,органы исполнит власти,органы ден кредитного регулирования,органы гос и муниц финн контроля,гос внебюдж фонды,главн распорядители бюдж ср-в.
Бюдж процесс вкл в сея 5 стадий: 1.составл проекта бюджета, 2.рассм утвержд бюжд, 3.исполнен бюдж, 4.составл отчета о исполн бюдж и его утвержден, 5.контроль за исполн бюдж
Органами гос муницип контроля явл:счетная палата РФ,контрольн и финн орг исп власти, контрольн органы представ органов субъектов РФ и местн самоупр.
- 8. Аудиторский контроль
- 9. Муниципальный контроль.
- 15. Составление проекта бюджета
- 16. Рассмотрение и утверждение бюджета
- 24. Особенности отдельных видов расходов государств
- 22. Понятие и виды госуд-ых и муниципальных расходов.
- 23. Формирование расходов бюджета.
- 35. Правовое регулирование страхового дела.
- 30. Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
- 31. Налоги, уплачиваемые физ и юр лицами
- 37.Понятие виды и структура гос и муниципального долга
- 34.Виды страхования.
- 32. Права и обязанности налогоплательщиков
- 33. Основы организации страхового дела.
- 36.Понятие и значение кредита
- 38.Финансово-правовые отношения в области государственного и муниципального кредита.
- 47. Методы управления гос-ым и муниципальным долгом.
- 48. Правовое регулирование внутренних гос займов.
- 55. Формы безналичных расчетов.
- 58. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.
- 59. Участники рынка ценных бумаг
- 60. Способы регулирования рынка ценных бумаг.