logo
Бюджеты и процесс их составления

Бюджеты и процесс их составления. Понятие «бюджет» и «бюджетирование».

Бюджет организации – это финансовый план, определяющий в количественном выражении запланированные финансовые показатели результатов деятельности организации в будущем. Показатели бюджета основываются в первую очередь на данных о предполагаемых объемах продаж и производства.

Другими словами, бюджет организации – прогноз ее финансового состояния, в котором определяются суммы планируемых доходов и расходов организации на предстоящий период, а также ряд других важнейших финансовых и производственных показателей (например, предполагаемый объем заимствований и инвестиций).

Бюджет является основой внутреннего управления и контроля за финансами организации.

Бюджетирование – это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа бюджета.

Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой – инструмент управления, предназначенный для оптимизации управленческих решений.

Правильно поставленное, полноценное бюджетирование позволяет решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности поступления денежных средств и их использования, определять объемы и сроки внешнего финансирования.

Бюджетирование может производиться в разрезе:

Бюджетирование является основой:

При составлении бюджетов не существует жестких, нормативных правил, методов и процедур. Бюджетирование – это всегда простор для творчества, поскольку каждая организация уникальна и неповторима. При этом существует ряд общих правил и методов, которые широко применяются при составлении бюджетов.