13. Применение эмм в решении типовых аналитических задач
1. Графические методы связаны с геометрическим изображением функциональной зависимости при помощи линий на плоскости. С помощью координатной сетки строятся графики зависимости, например, уровня издержек от объема произведенной и реализованной продукции, а также графики, на которых можно изображать корреляционные связи между показателями (диаграммы сравнения, кривые распределения, диаграммы временных рядов, статистические картограммы).
Пример: построение сетевого графика при строительстве и монтаже предприятий. Составляется таблица работ и ресурсов, где в технологической последовательности указываются их характеристика, объем, исполнитель, сменность, потребность в материалах, продолжительность выполнения задания и другая информация. Исходя из данных показателей подготавливают сетевой график. Оптимизация графика осуществляется посредством сокращения критического пути, т. е. минимизации сроков выполнения работ при заданныхуровнях ресурсов, минимизации уровня потребления ресурсов при фиксированных сроках выполнения работ.
2. Метод корреляционно-регрессивного анализа используют для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости. Теснота связи измеряется корреляционным отношением (для криволинейной зависимости). Для прямолинейной зависимости исчисляется коэффициент корреляции. Метод применяют при решении задач на «запуск-выпуск».
Пример: определить зависимость выпуска изделий в среднем от их запуска, составив соответствующее уравнение регрессии.
3. Метод линейного программирования. Решение сводится к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин. Основано на решении системы линейных уравнений, когда зависимость между явлениями строго функциональна.
Пример: задачи рациональности использования времени работы производственного оборудования.
4. Методы динамического программирования применяют при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция и ограничения характеризуются нелинейными зависимостями.
Пример: заполнить транспортное средство грузоподъемностью Х грузом, состоящим из определенных предметов так, чтобы стоимость всего груза оказалась максимальной.
5. Математическая теория игр исследует оптимальные стратегии в ситуациях игрового характера. Решение требует определенности в формулировке условий: установлении количества игроков, возможных выигрышей, определении стратегии.
Пример: максимизировать среднюю величину дохода от реализации выпущенной продукции, учитывая капризы погоды.
6. Математическая теория массового обслуживания.
Пример: обеспечение рабочих необходимым инструментом.
7. Матричный метод основан на линейной и век-торно-матричной алгебре, применяется для изучения сложных и высокоразмерных структур на отраслевом уровне, на уровне предприятий.
Пример: выявить распределение между цехами продукции, идущей на внутреннее потребление, и общие объемы выпускаемой продукции, если заданы параметры прямых затрат и конечного продукта.
- Экономический анализ деятельности организации
- 1. Предмет и метод экономического анализа хозяйственной деятельности организации
- 2. Научные основы экономического анализа
- 3. Цели и задачи экономического анализа
- 4. Место анализа в системе экономической науки
- 5. Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления
- 6. Экономический анализ и его связь с контролем
- 7. Понятие производственного анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 8. Понятие финансового анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 9. Понятие управленческого анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 10. Методы и методика экономического анализа, их состав и взаимосвязь
- 11. Последовательность применения методов экономического анализа
- 12. Экономико-математические методы (эмм) анализа хозяйственной деятельности
- 13. Применение эмм в решении типовых аналитических задач
- 14. Информационное обеспечение экономического анализа
- 15. Система комплексного экономического анализа
- 16. Система поиска резервов, повышения эффективности хозяйственной деятельности
- 17. Виды резервов и их классификация
- 18. Комплексная оценка резервов производства
- 19. Экстенсивные и интенсивные факторы роста производства
- 20. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности
- 21. Основные концепции экономического анализа
- 22. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях укрепления рыночных отношений
- 23. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях реформирования бухгалтерского баланса
- 24. Анализ структуры нематериальных активов
- 25. Анализ структуры незавершенного строительства и оценка его эффективности
- 26. Анализ структуры доходных вложений в материальные ценности
- 27. Анализ структуры долгосрочных финансовых вложений
- 28. Финансовый учет и бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 29. Управленческий учет как информационная база экономического анализа
- 30. Финансовый учет как информационная база экономического анализа
- 31. Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 32. Качественные методы экономического анализа
- 33. Количественные методы экономического анализа
- 34. Основные направления факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
- 35. Сравнительная характеристика индексного и интегрального методов факторного анализа, преимущества и недостатки
- 36. Взаимосвязь динамики затрат изменений объема производства
- 37. Экономическая эффективность информационных технологий
- 38. Роль комплексного экономического анализа в разработке бизнес-планов
- 39. Роль комплексного экономического анализа в мониторинге бизнес-планов
- 40. Методы оценки эффективности бизнеса
- 41. Методика расчета показателей, характеризующих объем производства
- 42. Методика расчета показателей, характеризующих объем продаж
- 43. Характеристика показателей объема производства
- 44. Характеристика показателей объема продаж
- 45. Методы и принципы маркетингового анализа
- 46. Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товара как элемента маркетингового анализа
- 47. Принципы анализа системы цен на продукцию
- 48. Особенности анализа влияния объема продаж продукции на изменение прибыли от продаж
- 49. Особенности анализа влияния объема продаж товаров на изменение прибыли от их продаж
- 50. Особенности анализа влияния объема продаж работ на изменение прибыли от их продаж
- 51. Особенности анализа влияния на объем продукции использования производственных ресурсов
- 52. Характеристика методов оценки эффективности бизнеса
- 53. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на труд
- 54. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на материалы
- 55. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на основные производственные средства
- 56. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованной продукции на величину прибыли от продаж
- 57. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных услуг на величину прибыли от продаж
- 58. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных работ на величину прибыли от продаж
- 59. Характеристика метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 60. Цели, задачи и основное назначение метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 61. Расчет маржинального дохода
- 62. Расчет порога рентабельности продаж
- 63. Расчет запаса финансовой прочности
- 64. Понятие «операционный рычаг» в экономическом анализе
- 65. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности
- 66. Методы оценки влияния инфляции на финансовые результаты
- 67. Особенности факторного анализа прибыли от продаж продукции, произведенной собственными силами организации
- 68. Анализ состава и динамики внеоборотных активов
- 69. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов
- 70. Анализ поступления и выбытия основных средств (ос)
- 71. Анализ технического состояния основных средств
- 72. Анализ морального и физического износа основных средств (ос)
- 73. Анализ структуры краткосрочных финансовых вложений
- 74. Принципы экономического анализа информации об источниках формирования собственных оборотных средств
- 75. Принцип экономического анализа информации об источниках формирования привлеченных оборотных средств
- 76. Анализ эффективности привлечения заемных средств
- 77. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств
- 78. Расчет и оценка величины чистых оборотных активов
- 79. Анализ обеспеченности организации собственными оборотными средствами
- 80. Анализ динамики показателей оборачиваемости оборотных активов
- 81. Принципы расчета чистых оборотных активов
- 82. Характеристика показателей рентабельности
- 83. Характеристика показателей деловой активности организации
- 84. Характеристика показателей капиталоотдачи организации
- 85. Принципы расчета финансовых коэффициентов рыночной устойчивости и их основное назначение
- 86. Принципы расчета финансовых коэффициентов ликвидности оборотных активов и их основное назначение
- 87. Основные факторы неплатежеспособности (финансовой несостоятельности) организации
- 88. Анализ признаков банкротства по абсолютным данным бухгалтерской отчетности
- 89. Характеристика метода комплексной оценки производственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений
- 90. Требования к раскрытию аналитической информации в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности