39. Роль комплексного экономического анализа в мониторинге бизнес-планов
Сметное планирование лежит в основе формирования бизнес-плана и включает непосредственное планирование и мониторинг(контроль, наблюдение) текущей хозяйственной деятельности. Менеджеры центров ответственности постоянно сравнивают фактические затраты с планируемыми затратами, выявляют отклонения и анализируют их.
Бизнес-планирование состоит в определении целей и задач бизнес-проектов, путей их достижения, а также детализации всего этого в специальном документе (бизнес-плане). Бизнес-план представляет собой внутрифирменный документ, включающий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ предполагаемых проблем, возможные «узкие места», показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел.
Основные цели разработки бизнес-плана:
1) обоснование приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
2) обоснование инвестиционных проектов;
3) обоснование отдельных крупных хозяйственных операций;
4) обоснование эмиссии ценных бумаг;
5) определение и обоснование перспектив развития организации;
6) обоснование проведения слияний, поглощений, других реорганизационных мероприятий (в рамках стратегического менеджмента на несостоятельном предприятии).
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Однако, как правило, в нем предусматриваются: резюме (представляющее преимущества проекта и финансовые результаты, ожидаемые от его реализации), конфиденциальный меморандум, описание предприятия и отрасли и основная часть. Основная часть бизнес-плана обычно содержит:
1) описание бизнеса (описание товаров и услуг, факторов, обеспечивающих достижение конкурентоспособности; информация о возможных конкурентах; анализ рынков сбыта; планы маркетинга и производства);
2) финансовую информацию (прогноз объемов реализации, прогнозный баланс активов и пассивов, таблица доходов и затрат, график достижения безубыточности, бюджет денежных средств, стратегия финансирования, оценка рисков, расчет основных финансовых коэффициентов);
3) сопроводительные документы (учредительные документы, организационный и юридический планы, деловые рекомендации, данные об управляющих, изображения продуктов, публикации и другие материалы о рынке, копии контрактов, лицензий, патентов). Бизнес-планы можно классифицировать по следующим признакам:
1) по масштабу деятельности – малый бизнес, средние или крупные предприятия;
2) по отраслевому признаку – производство, торговля, строительство и т. д.;
3) по организационно-правовой форме предприятия – ООО, ЗАО, ПБОЮЛ;
4) по виду инвестиций (по инвесторам) – прямые, финансовые, вещные и т. д.;
5) по способу финансирования – традиционное и венчурное, внутреннее и иностранное;
6) по назначению – план основания, развития, технического перевооружения, выхода на рынок и т. д. Бизнес-план можно рассматривать как форму представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и оперативного управления.
- Экономический анализ деятельности организации
- 1. Предмет и метод экономического анализа хозяйственной деятельности организации
- 2. Научные основы экономического анализа
- 3. Цели и задачи экономического анализа
- 4. Место анализа в системе экономической науки
- 5. Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления
- 6. Экономический анализ и его связь с контролем
- 7. Понятие производственного анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 8. Понятие финансового анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 9. Понятие управленческого анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 10. Методы и методика экономического анализа, их состав и взаимосвязь
- 11. Последовательность применения методов экономического анализа
- 12. Экономико-математические методы (эмм) анализа хозяйственной деятельности
- 13. Применение эмм в решении типовых аналитических задач
- 14. Информационное обеспечение экономического анализа
- 15. Система комплексного экономического анализа
- 16. Система поиска резервов, повышения эффективности хозяйственной деятельности
- 17. Виды резервов и их классификация
- 18. Комплексная оценка резервов производства
- 19. Экстенсивные и интенсивные факторы роста производства
- 20. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности
- 21. Основные концепции экономического анализа
- 22. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях укрепления рыночных отношений
- 23. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях реформирования бухгалтерского баланса
- 24. Анализ структуры нематериальных активов
- 25. Анализ структуры незавершенного строительства и оценка его эффективности
- 26. Анализ структуры доходных вложений в материальные ценности
- 27. Анализ структуры долгосрочных финансовых вложений
- 28. Финансовый учет и бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 29. Управленческий учет как информационная база экономического анализа
- 30. Финансовый учет как информационная база экономического анализа
- 31. Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 32. Качественные методы экономического анализа
- 33. Количественные методы экономического анализа
- 34. Основные направления факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
- 35. Сравнительная характеристика индексного и интегрального методов факторного анализа, преимущества и недостатки
- 36. Взаимосвязь динамики затрат изменений объема производства
- 37. Экономическая эффективность информационных технологий
- 38. Роль комплексного экономического анализа в разработке бизнес-планов
- 39. Роль комплексного экономического анализа в мониторинге бизнес-планов
- 40. Методы оценки эффективности бизнеса
- 41. Методика расчета показателей, характеризующих объем производства
- 42. Методика расчета показателей, характеризующих объем продаж
- 43. Характеристика показателей объема производства
- 44. Характеристика показателей объема продаж
- 45. Методы и принципы маркетингового анализа
- 46. Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товара как элемента маркетингового анализа
- 47. Принципы анализа системы цен на продукцию
- 48. Особенности анализа влияния объема продаж продукции на изменение прибыли от продаж
- 49. Особенности анализа влияния объема продаж товаров на изменение прибыли от их продаж
- 50. Особенности анализа влияния объема продаж работ на изменение прибыли от их продаж
- 51. Особенности анализа влияния на объем продукции использования производственных ресурсов
- 52. Характеристика методов оценки эффективности бизнеса
- 53. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на труд
- 54. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на материалы
- 55. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на основные производственные средства
- 56. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованной продукции на величину прибыли от продаж
- 57. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных услуг на величину прибыли от продаж
- 58. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных работ на величину прибыли от продаж
- 59. Характеристика метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 60. Цели, задачи и основное назначение метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 61. Расчет маржинального дохода
- 62. Расчет порога рентабельности продаж
- 63. Расчет запаса финансовой прочности
- 64. Понятие «операционный рычаг» в экономическом анализе
- 65. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности
- 66. Методы оценки влияния инфляции на финансовые результаты
- 67. Особенности факторного анализа прибыли от продаж продукции, произведенной собственными силами организации
- 68. Анализ состава и динамики внеоборотных активов
- 69. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов
- 70. Анализ поступления и выбытия основных средств (ос)
- 71. Анализ технического состояния основных средств
- 72. Анализ морального и физического износа основных средств (ос)
- 73. Анализ структуры краткосрочных финансовых вложений
- 74. Принципы экономического анализа информации об источниках формирования собственных оборотных средств
- 75. Принцип экономического анализа информации об источниках формирования привлеченных оборотных средств
- 76. Анализ эффективности привлечения заемных средств
- 77. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств
- 78. Расчет и оценка величины чистых оборотных активов
- 79. Анализ обеспеченности организации собственными оборотными средствами
- 80. Анализ динамики показателей оборачиваемости оборотных активов
- 81. Принципы расчета чистых оборотных активов
- 82. Характеристика показателей рентабельности
- 83. Характеристика показателей деловой активности организации
- 84. Характеристика показателей капиталоотдачи организации
- 85. Принципы расчета финансовых коэффициентов рыночной устойчивости и их основное назначение
- 86. Принципы расчета финансовых коэффициентов ликвидности оборотных активов и их основное назначение
- 87. Основные факторы неплатежеспособности (финансовой несостоятельности) организации
- 88. Анализ признаков банкротства по абсолютным данным бухгалтерской отчетности
- 89. Характеристика метода комплексной оценки производственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений
- 90. Требования к раскрытию аналитической информации в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности