31. Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Цели бухгалтерской отчетности, как и анализа, определяются потребностями пользователей. Поэтому она должна содержать данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, о текущем финансовом положении, происшедших за отчетный период изменениях.
Одно из основных достоинств бухгалтерской отчетности как информационной базы экономического анализа – ее аналитические возможности. Один из важнейших принципов бухгалтерской отчетности – принцип достаточной аналитичности генерируемых в системе и отражаемых в отчетности данных. Не все сведения, необходимые для анализа, могут быть отражены непосредственно в отчетности, часть их прилагается в виде примечаний к отчетности, аналитических записок, схем, графиков. Это делает актуальным проблему содержания и структурирования бухгалтерских отчетов для целей экономического анализа. Анализ годового отчета предприятия – один из основных разделов текущей деятельности финансовых служб предприятия. Важность его предопределяется тем, что в условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов является единственным средством коммуникации, достоверность которого высока и становится важнейшим элементом информационного обеспечения анализа финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность в совокупности со статистической и текущей информацией финансового характера позволяет получить первое и достаточно объективное представление о состоянии и тенденциях изменения экономического потенциала анализируемого предприятия.
Для понимания логики построения отчетности является изучение качественных характеристик информации, являющейся основой для проведения анализа деятельности предприятия:
1) понятность (возможность быстрого восприятия информации при условии, что пользователь обладает достаточным количеством знаний);
2) значимость (способность влиять на принятие управленческих решений);
3) надежность;
4) своевременность;
5) достоверность (информация должна быть объективной и не иметь значимых ошибок);
6) нейтральность (отсутствие пристрастных оценок, нацеленных на оказание влияния на определенную категорию пользователей);
7) сопоставимость (должна быть сопоставима во времени и сравнима с информацией других предприятий);
8) существенность;
9) полнота (отсутствие пропусков информации). Возможность использования бухгалтерской отчетности для анализа деятельности предприятия предполагает знание и понимание:
1) места, занимаемого бухгалтерской отчетностью в системе информационного обеспечения экономического анализа;
2) нормативных документов, регулирующих ее составление и представление;
3) состава и содержания отчетности;
4) методики ее чтения и анализа.
- Экономический анализ деятельности организации
- 1. Предмет и метод экономического анализа хозяйственной деятельности организации
- 2. Научные основы экономического анализа
- 3. Цели и задачи экономического анализа
- 4. Место анализа в системе экономической науки
- 5. Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления
- 6. Экономический анализ и его связь с контролем
- 7. Понятие производственного анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 8. Понятие финансового анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 9. Понятие управленческого анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 10. Методы и методика экономического анализа, их состав и взаимосвязь
- 11. Последовательность применения методов экономического анализа
- 12. Экономико-математические методы (эмм) анализа хозяйственной деятельности
- 13. Применение эмм в решении типовых аналитических задач
- 14. Информационное обеспечение экономического анализа
- 15. Система комплексного экономического анализа
- 16. Система поиска резервов, повышения эффективности хозяйственной деятельности
- 17. Виды резервов и их классификация
- 18. Комплексная оценка резервов производства
- 19. Экстенсивные и интенсивные факторы роста производства
- 20. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности
- 21. Основные концепции экономического анализа
- 22. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях укрепления рыночных отношений
- 23. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях реформирования бухгалтерского баланса
- 24. Анализ структуры нематериальных активов
- 25. Анализ структуры незавершенного строительства и оценка его эффективности
- 26. Анализ структуры доходных вложений в материальные ценности
- 27. Анализ структуры долгосрочных финансовых вложений
- 28. Финансовый учет и бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 29. Управленческий учет как информационная база экономического анализа
- 30. Финансовый учет как информационная база экономического анализа
- 31. Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 32. Качественные методы экономического анализа
- 33. Количественные методы экономического анализа
- 34. Основные направления факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
- 35. Сравнительная характеристика индексного и интегрального методов факторного анализа, преимущества и недостатки
- 36. Взаимосвязь динамики затрат изменений объема производства
- 37. Экономическая эффективность информационных технологий
- 38. Роль комплексного экономического анализа в разработке бизнес-планов
- 39. Роль комплексного экономического анализа в мониторинге бизнес-планов
- 40. Методы оценки эффективности бизнеса
- 41. Методика расчета показателей, характеризующих объем производства
- 42. Методика расчета показателей, характеризующих объем продаж
- 43. Характеристика показателей объема производства
- 44. Характеристика показателей объема продаж
- 45. Методы и принципы маркетингового анализа
- 46. Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товара как элемента маркетингового анализа
- 47. Принципы анализа системы цен на продукцию
- 48. Особенности анализа влияния объема продаж продукции на изменение прибыли от продаж
- 49. Особенности анализа влияния объема продаж товаров на изменение прибыли от их продаж
- 50. Особенности анализа влияния объема продаж работ на изменение прибыли от их продаж
- 51. Особенности анализа влияния на объем продукции использования производственных ресурсов
- 52. Характеристика методов оценки эффективности бизнеса
- 53. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на труд
- 54. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на материалы
- 55. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на основные производственные средства
- 56. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованной продукции на величину прибыли от продаж
- 57. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных услуг на величину прибыли от продаж
- 58. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных работ на величину прибыли от продаж
- 59. Характеристика метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 60. Цели, задачи и основное назначение метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 61. Расчет маржинального дохода
- 62. Расчет порога рентабельности продаж
- 63. Расчет запаса финансовой прочности
- 64. Понятие «операционный рычаг» в экономическом анализе
- 65. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности
- 66. Методы оценки влияния инфляции на финансовые результаты
- 67. Особенности факторного анализа прибыли от продаж продукции, произведенной собственными силами организации
- 68. Анализ состава и динамики внеоборотных активов
- 69. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов
- 70. Анализ поступления и выбытия основных средств (ос)
- 71. Анализ технического состояния основных средств
- 72. Анализ морального и физического износа основных средств (ос)
- 73. Анализ структуры краткосрочных финансовых вложений
- 74. Принципы экономического анализа информации об источниках формирования собственных оборотных средств
- 75. Принцип экономического анализа информации об источниках формирования привлеченных оборотных средств
- 76. Анализ эффективности привлечения заемных средств
- 77. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств
- 78. Расчет и оценка величины чистых оборотных активов
- 79. Анализ обеспеченности организации собственными оборотными средствами
- 80. Анализ динамики показателей оборачиваемости оборотных активов
- 81. Принципы расчета чистых оборотных активов
- 82. Характеристика показателей рентабельности
- 83. Характеристика показателей деловой активности организации
- 84. Характеристика показателей капиталоотдачи организации
- 85. Принципы расчета финансовых коэффициентов рыночной устойчивости и их основное назначение
- 86. Принципы расчета финансовых коэффициентов ликвидности оборотных активов и их основное назначение
- 87. Основные факторы неплатежеспособности (финансовой несостоятельности) организации
- 88. Анализ признаков банкротства по абсолютным данным бухгалтерской отчетности
- 89. Характеристика метода комплексной оценки производственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений
- 90. Требования к раскрытию аналитической информации в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности