74. Принципы экономического анализа информации об источниках формирования собственных оборотных средств
Под оборотными активами (ОА) понимаются денежные средства и иные активы, которые будут обращены в денежные средства или проданы, или потреблены в течение двенадцати месяцев или обычного операционного цикла (ОЦ), если он превышает двенадцать месяцев. Под ОЦ понимается средний промежуток времени между моментом заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции (товаров) или оказанных услуг.
Для проведения анализа ОА необходимо дополнительно уточнить их величину, исключив те объекты учета, получение потенциального дохода от которых представляется маловероятным. Такая корректировка должна выполняться на стадии подготовки информации бухгалтерского баланса к ее анализу.
Данный аспект является принципиальным для получения достоверных результатов анализа платежеспособности, а также анализа финансовых результатов и доходности деятельности организаций. Завышенная оценка активов или включение в их состав так называемых мертвых статей для взыскания дебиторской задолженности приводит к искаженной оценке платежеспособности, завышению финансового результата и представлению недостоверной информации об имущественном и финансовом положении организации.
Целесообразно условно разделить статьи ОА в зависимости от степени их ликвидности на три группы:
1) ликвидные средства (ЛС), находящиеся в немедленной готовности к реализации;
2) ЛС, находящиеся в распоряжении организации;
3) неликвидные средства.
Пропорция, в которой эти группы должны находиться по отношению друг к другу, определяется:
1) характером и сферой деятельности организации;
2) скоростью оборота ее средств;
3) соотношением оборотных и внеоборотных активов;
4) суммой и срочностью обязательств, на покрытие которых предназначены статьи актива.
Для объективной оценки ликвидности ОА важно знать их качественные характеристики:
1) свобода в распоряжении активами;
2) возможность быстрой утраты ценности актива вследствие его морального или физического износа;
3) доступность активов для текущего распоряжения;
4) способ оценки активов.
Основным показателем, который применяют в процессе такого анализа, являются чистые ОА, определяемые как разность ОА и краткосрочных обязательств. Показатель характеризует величину потребности в собственном оборотном капитале или, более точно, потребность в финансировании оборотных средств, связанную с превышением ОА над краткосрочными обязательствами.
Принципиальное значение приобретает сопоставление величины рассматриваемого показателя с величиной собственного оборотного капитала, определяемой как разность собственного капитала и долгосрочных (внеоборотных) активов. Определение величины собственного капитала, который может быть направлен на формирование ОА в ситуации использования долгосрочных заемных средств, будет следующий расчет:
СОК= СК+ ДП- ВА,
где СОК- собственный оборотный капитал;СК- собственный капитал;ДП– долгосрочные пассивы; ВА – внеоборотные активы.
- Экономический анализ деятельности организации
- 1. Предмет и метод экономического анализа хозяйственной деятельности организации
- 2. Научные основы экономического анализа
- 3. Цели и задачи экономического анализа
- 4. Место анализа в системе экономической науки
- 5. Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления
- 6. Экономический анализ и его связь с контролем
- 7. Понятие производственного анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 8. Понятие финансового анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 9. Понятие управленческого анализа хозяйственной деятельности организации, его цели и задачи
- 10. Методы и методика экономического анализа, их состав и взаимосвязь
- 11. Последовательность применения методов экономического анализа
- 12. Экономико-математические методы (эмм) анализа хозяйственной деятельности
- 13. Применение эмм в решении типовых аналитических задач
- 14. Информационное обеспечение экономического анализа
- 15. Система комплексного экономического анализа
- 16. Система поиска резервов, повышения эффективности хозяйственной деятельности
- 17. Виды резервов и их классификация
- 18. Комплексная оценка резервов производства
- 19. Экстенсивные и интенсивные факторы роста производства
- 20. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности
- 21. Основные концепции экономического анализа
- 22. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях укрепления рыночных отношений
- 23. История и перспективы развития экономического анализа деятельности предприятий в условиях реформирования бухгалтерского баланса
- 24. Анализ структуры нематериальных активов
- 25. Анализ структуры незавершенного строительства и оценка его эффективности
- 26. Анализ структуры доходных вложений в материальные ценности
- 27. Анализ структуры долгосрочных финансовых вложений
- 28. Финансовый учет и бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 29. Управленческий учет как информационная база экономического анализа
- 30. Финансовый учет как информационная база экономического анализа
- 31. Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа
- 32. Качественные методы экономического анализа
- 33. Количественные методы экономического анализа
- 34. Основные направления факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
- 35. Сравнительная характеристика индексного и интегрального методов факторного анализа, преимущества и недостатки
- 36. Взаимосвязь динамики затрат изменений объема производства
- 37. Экономическая эффективность информационных технологий
- 38. Роль комплексного экономического анализа в разработке бизнес-планов
- 39. Роль комплексного экономического анализа в мониторинге бизнес-планов
- 40. Методы оценки эффективности бизнеса
- 41. Методика расчета показателей, характеризующих объем производства
- 42. Методика расчета показателей, характеризующих объем продаж
- 43. Характеристика показателей объема производства
- 44. Характеристика показателей объема продаж
- 45. Методы и принципы маркетингового анализа
- 46. Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товара как элемента маркетингового анализа
- 47. Принципы анализа системы цен на продукцию
- 48. Особенности анализа влияния объема продаж продукции на изменение прибыли от продаж
- 49. Особенности анализа влияния объема продаж товаров на изменение прибыли от их продаж
- 50. Особенности анализа влияния объема продаж работ на изменение прибыли от их продаж
- 51. Особенности анализа влияния на объем продукции использования производственных ресурсов
- 52. Характеристика методов оценки эффективности бизнеса
- 53. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на труд
- 54. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на материалы
- 55. Расчет и оценка влияния на себестоимость продаж расходов на основные производственные средства
- 56. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованной продукции на величину прибыли от продаж
- 57. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных услуг на величину прибыли от продаж
- 58. Анализ и оценка влияния себестоимости реализованных работ на величину прибыли от продаж
- 59. Характеристика метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 60. Цели, задачи и основное назначение метода анализа затраты – объем продаж – прибыль
- 61. Расчет маржинального дохода
- 62. Расчет порога рентабельности продаж
- 63. Расчет запаса финансовой прочности
- 64. Понятие «операционный рычаг» в экономическом анализе
- 65. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности
- 66. Методы оценки влияния инфляции на финансовые результаты
- 67. Особенности факторного анализа прибыли от продаж продукции, произведенной собственными силами организации
- 68. Анализ состава и динамики внеоборотных активов
- 69. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов
- 70. Анализ поступления и выбытия основных средств (ос)
- 71. Анализ технического состояния основных средств
- 72. Анализ морального и физического износа основных средств (ос)
- 73. Анализ структуры краткосрочных финансовых вложений
- 74. Принципы экономического анализа информации об источниках формирования собственных оборотных средств
- 75. Принцип экономического анализа информации об источниках формирования привлеченных оборотных средств
- 76. Анализ эффективности привлечения заемных средств
- 77. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств
- 78. Расчет и оценка величины чистых оборотных активов
- 79. Анализ обеспеченности организации собственными оборотными средствами
- 80. Анализ динамики показателей оборачиваемости оборотных активов
- 81. Принципы расчета чистых оборотных активов
- 82. Характеристика показателей рентабельности
- 83. Характеристика показателей деловой активности организации
- 84. Характеристика показателей капиталоотдачи организации
- 85. Принципы расчета финансовых коэффициентов рыночной устойчивости и их основное назначение
- 86. Принципы расчета финансовых коэффициентов ликвидности оборотных активов и их основное назначение
- 87. Основные факторы неплатежеспособности (финансовой несостоятельности) организации
- 88. Анализ признаков банкротства по абсолютным данным бухгалтерской отчетности
- 89. Характеристика метода комплексной оценки производственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений
- 90. Требования к раскрытию аналитической информации в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности