Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» подлежат отражению расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
Перечни целевых статей, применяемых в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Исключением являются перечни целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Например, КБК 001 00 00 «Руководство и управление в сфере установленных функций».
По данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных органов, аппаратов управления государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, а также расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по осуществлению функций управления переданными государственными полномочиями.
001 01 00 Президент Российской Федерации:
По данной целевой статье отражаются расходы на оплату труда, с учетом начислений, Президента Российской Федерации и прочие расходы.
001 02 00 Администрация Президента Российской Федерации:
По данной целевой статье отражаются расходы на обеспечение выполнения функций руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей и аппарата Администрации Президента Российской Федерации.
По данной целевой статье не учитываются расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство.
001 03 00 Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппараты:
По данной целевой статье отражаются расходы на обеспечение выполнения функций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, их заместителей и аппаратов. По данной целевой статье не учитываются расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство.
001 04 00 Центральный аппарат:
По данной целевой статье отражаются расходы на обеспечение выполнения функций: аппаратов федеральных государственных органов; аппаратов органов законодательной (представительной) власти Российской Федерации; аппаратов высших органов судебной власти - Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, включая расходы на возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами, которые относятся на счет федерального бюджета, обеспечение государственных гарантий и компенсаций, обусловленных федеральным законодательством и статусом судей и.т.д.
Администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает группы подгруппы, статьи и виды источников финансирования дефицитов бюджетов:
000 01 00 00 00 00 0000 000 - Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах;
000 02 00 00 00 00 0000 000 - Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов;
000 03 00 00 00 00 0000 000 - Прочие источники финансирования дефицитов бюджетов;
000 04 00 00 00 00 0000 000 - Исполнение государственных и муниципальных гарантий;
000 05 00 00 00 00 0000 000 - Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
000 06 00 00 00 00 0000 000 - Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
000 07 00 00 00 00 0000 000 - Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней;
000 08 00 00 00 00 0000 000 - Остатки средств бюджетов;
000 09 00 00 00 00 0000 000 - Курсовая разница;
000 10 00 00 00 00 0000 000 - Иные финансовые активы.
Группа "Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах" (000 01 00 00 00 00 0000 000) состоит из двух подгрупп:
000 01 01 00 00 00 0000 000 - Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации;
000 01 02 00 00 00 0000 000 - Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах, указанных в иностранной валюте.
Группа "Прочие источники финансирования дефицитов бюджетов" (000 03 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 03 01 00 00 00 0000 000 - Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
000 03 02 00 00 00 0000 000 - Прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Группа "Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" (000 05 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.
Группа "Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней" (000 07 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 07 01 00 00 01 0000 410 - Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке;
000 07 02 00 00 01 0000 410 - Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внешнем рынке.
Дальнейшая детализация подгрупп кода источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом шестизначный код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов детализирован подстатьей и элементом, соответственно, 3-4 и 5-6 знаки ее шестизначного кода.
Элемент источников финансирования дефицитов бюджетов, отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Выделяются следующие коды элементов источников финансирования дефицитов бюджетов:
- федеральный бюджет;
- бюджет субъекта Российской Федерации;
03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджет городского округа;
- бюджет муниципального района;
- бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
10 - бюджет поселения.
В рамках вида источника (14-17 разряды 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) законодательными актами субъектов Российской Федерации или решением муниципальных образований производится (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
Статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
В 18-20 разрядах 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов применяются следующие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления:
171 Доходы от переоценки активов;
310 Увеличение стоимости основных средств;
410 Уменьшение стоимости основных средств;
510 Поступление на счета бюджетов;
550 Увеличение стоимости иных финансовых активов
610 Выбытие со счетов бюджетов;
630 Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов.
- Глава 1 Основные направления развития бюджетной системы Российской Федерации. Этапы бюджетной реформы
- 1.1. Формирование понятийного аппарата категории «бюджет»
- 1.2. Основные принципы бюджетной системы Российской Федерации
- Глава 2 Бюджетная классификация Российской Федерации
- 2.1. Назначение бюджетной классификации
- 2.2. Указания о порядке использования бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом
- 2.2.1. Классификация доходов бюджетов
- 2.2.2. Классификация расходов бюджетов
- Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
- Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
- 2.5.4. Классификация операций сектора государственного
- Глава 3
- Бюджетное прогнозирование и планирование как средство
- Совершенствования развития социально-экономических
- Процессов в Российской Федерации.
- 3.1. Теоретическое положение бюджетного прогнозирования и планирования. Необходимость, цели, основные принципы, методы, классификация принципов, субъекты и объекты, основные показатели
- Планирования
- 3.2. Разработка прогнозов и программ социально-экономического развития
- 3.3. Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту
- 3.3.2. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
- 3.3.3. Пенсионный фонд Российской Федерации
- 3.3.3.1.0 Трудовых пенсиях
- 3.3.3.2. Софинансирование для формирования пенсионных накоплений
- 3.3.4. Фонд социального страхования Российской Федерации
- 3.3.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
- Глава 4 Бюджетная политика.
- 4.1. Теоретические положения бюджетной политики рф
- 4.2. Бюджетное послание президента - основа бюджетной политики
- Контрольные вопросы
- Глава 5 Бюджетный процесс
- 5.1. Теоретические положения бюджетного процесса
- Глава 6 Бюджетный контроль.
- 6.1. Основные понятия и определения бюджетного контроля.