6.1. Основные понятия и определения бюджетного контроля.
финансового контроля:
1. Финансовый контроль осуществляемый казначейством. Он может быть
2. Финансовый контроль осуществляемый Министерством финансов РФ (МФ РФ) в лице контрольно-ревизионных органов. Он подразумевает последующий контроль за использованием бюджетных средств ГРБС, РБС, ПБС. МФ РФ организует проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
3. Финансовый контроль, осуществляемый ГРБС, РБС за получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов.
Цели использования бюджетных средств определяются: утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов.
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств:
- направление средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюта, ценные бумаги) с целью их последующей продажи;
- осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;
- расходование средств при отсутствии оправдательных документов
- недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из бюджета;
- расходование средств сверх норм (перерасход).
Правом применения мер принуждения обладают в первую очередь руководители органов казначейства. Они имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению или подлежащих возврату в бюджет;
- списывать в бесспорном порядке суммы %-ов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств и просрочку уплаты %-ов, пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;
- приостанавливать операции по счетам кредитных организаций сроком до 1 мес.
Банк России в порядке осуществления контроля за правильностью РКО счетов казначейства:
- устанавливает порядок списания средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения в случаях, когда имеются основания для применения мер принуждения;
- разрабатывает порядок открытия счетов ФБ в кредитных организациях. В соответствии с ним, счета по учету доходов и средств бюджета открываются в уполномоченных кредитных организациях только при письменном подтверждении территориальными учреждениями БР невозможности обслуживания данных счетов;
- разработка порядка перевода счетов по учету доходов и средств бюджета из одного банка в другой. В соответствии с ним, перевод счетов осуществляется только с разрешения соответствующего органа казначейства или ГУФК.
В целях обеспечения контроля за исполнением ФБ по запросам Счетной палаты должны оперативно представляться:
- Минфином – копии платежных документов, на основании которых осуществляются операции с бюджетными средствами;
- Банком России (еженедельно) – электронная копия базы данных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающих операции по счетам органов казначейства в рублях и на бумажных носителях – в части операций с иностранной валютой.
- Глава 1 Основные направления развития бюджетной системы Российской Федерации. Этапы бюджетной реформы
- 1.1. Формирование понятийного аппарата категории «бюджет»
- 1.2. Основные принципы бюджетной системы Российской Федерации
- Глава 2 Бюджетная классификация Российской Федерации
- 2.1. Назначение бюджетной классификации
- 2.2. Указания о порядке использования бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом
- 2.2.1. Классификация доходов бюджетов
- 2.2.2. Классификация расходов бюджетов
- Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
- Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
- 2.5.4. Классификация операций сектора государственного
- Глава 3
- Бюджетное прогнозирование и планирование как средство
- Совершенствования развития социально-экономических
- Процессов в Российской Федерации.
- 3.1. Теоретическое положение бюджетного прогнозирования и планирования. Необходимость, цели, основные принципы, методы, классификация принципов, субъекты и объекты, основные показатели
- Планирования
- 3.2. Разработка прогнозов и программ социально-экономического развития
- 3.3. Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту
- 3.3.2. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
- 3.3.3. Пенсионный фонд Российской Федерации
- 3.3.3.1.0 Трудовых пенсиях
- 3.3.3.2. Софинансирование для формирования пенсионных накоплений
- 3.3.4. Фонд социального страхования Российской Федерации
- 3.3.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
- Глава 4 Бюджетная политика.
- 4.1. Теоретические положения бюджетной политики рф
- 4.2. Бюджетное послание президента - основа бюджетной политики
- Контрольные вопросы
- Глава 5 Бюджетный процесс
- 5.1. Теоретические положения бюджетного процесса
- Глава 6 Бюджетный контроль.
- 6.1. Основные понятия и определения бюджетного контроля.