1.3.2 Резервы получения прибыли
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
-
первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
-
второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
-
третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
- Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
- Киров 2012 г.
- Введение
- Виды прибыли
- Функции прибыли
- 1.2 Показатели, характеризующие прибыль и рентабельность деятельности предприятия
- 1.3.2 Резервы получения прибыли
- 1.3.3 Пути увеличения прибыли
- 2.2 Организационная структура и структура управления
- 2.3 Анализ внутренней среды предприятия
- 2.4 Производство продукции
- 2.5 Анализ внешней среды предприятия
- 3.2 Анализ использования производственной мощности предприятия
- 3.3 Анализ использования трудовых ресурсов
- 3.4 Анализ себестоимости продукции
- 3.5 Динамика основных экономических показателей
- 3.8 Анализ финансовой устойчивости организации
- 3.9 Анализ кредитоспособности предприятия
- 3.11 Динамика рентабельности
- 3.12 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- 3.13 Показатели интенсивности использования ресурсов
- 3.14 Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятия
- 4.2.2 Снижение расходов на электроэнергию
- 4.2.3 Локальные системы управления освещением
- 4.3 Обоснование внедрения нового оборудования
- 4.4 Мероприятия, направленные на повышение продаж
- 4.5 Расчет годовой экономии от снижения себестоимости продукции
- 4.7 Экономическая эффективность проектных мероприятий
- Основным видом деятельности ооо «Производственный комбинат» является производственная деятельность (производство продуктов питания) и торгово-закупочная.