4.4 Мероприятия, направленные на повышение продаж
Поскольку ожидается увеличение объем производства нужно позаботиться о том, чтобы продать всю выпущенную продукцию. Для этого необходимо создать систему продвижения товар на рынок и ее сбыт.
Увеличение объемов продаж может достигаться помимо снижения цены и улучшения качества также и хорошей сбытовой политикой. Ведь большинству покупателей очень нравятся шумные и веселые праздники, на которых всегда можно прикупить что-нибудь новое.
В данный период времени предприятию необходимо обратить внимание потребителей на ту продукцию, которая не пользуется повышенным спросом, к числу данной относится рыбная продукция и различная колбасная продукция, деликатесы, копчености.
Несмотря на наличие рекламной кампании на предприятии, она не приносит ожидаемого результата. В данный период времени предприятие печатает объявления в периодических изданиях, печатает рекламные листовки, проводит различные семинары по представлению новой продукции в городе, дает рекламные объявления по кабельному телевидению.
Необходимо выделить целевую группу потребителей. Ею являются как мужчины, так и женщины, работоспособные, в возрасте от 23 до 60 лет, со средним достатком и выше. Но в основном это женщины, покупающие продукты на всю семью. А так как подавляющая часть данной группы является работающей, то можно предположить, что в основном покупки делаются в выходные дни, когда есть и времени побольше и выбор побогаче (так как к вечеру в будние дни в магазинах остается небольшой запас продуктов).
Для продвижения товара на рынке предлагаются следующие мероприятия:
1) Проведение дегустаций, ярмарок в местах большого скопления народа (особенно в выходной день). В данном случае таким местом будет являться Центральный Рынок г. Вятские Поляны, административная площадь. Будет проводиться представление продукции комбината. О мероприятии будет сообщаться заранее. Также на расстоянии от места ярмарки будут находиться специально нанятые люди, которые будут приглашать людей на дегустации. Будет организована музыка, так как она способствует поднятию настроения, что приводит к повышенной заинтересованности происходящим вокруг и возникновению потребностей. Дегустации будут бесплатными и если покупателю понравится какой-либо продукт, то он сможет тут же его приобрести. Основные расходы – оплата арендованного места на рынке, оплата заработной платы продавцам.
2) Проведение выездных мероприятий по деревням и поселкам. Расходы – оплата труда водителей, продавцов, оплата за топливо.
Данное мероприятие схоже с проведением ярмарки, но только оно будет проводиться в близлежащих деревнях и поселках, таких как Сосновка, Красная Поляна, Чекашево, Нижние Шуни, Куршино. Также можно охватить Кукмор и другие деревни республики Татарстан. Размещение будет происходить в местах большого скопления народа (на площадях, возле рынков). Для наибольшей эффективности данное мероприятие будет проводиться в выходные и праздничные дни.
3) Проведение семинаров, выставок с предложением новой продукции вне города Вятские Поляны. Расходы – оплата труда водителей, участников семинаров, командировочные расходы (при большой удаленности от города), оплата топлива.
В данный период времени семинары проводятся только в самом городе. Возможно, если проводить семинары и выставки в других городах, спрос вырастет. Наиболее перспективными являются такие города как Малмыж, Уржум, Советск, Яранск, Киров, Нолинск, по возможности Казань. На данных мероприятиях будет проходить ознакомление, как уже с той продукцией, которую предприятие выпускает давно, так и с новинками посредством презентаций. Будет предложено продегустировать представленную продукцию. Также внимание будет привлекаться при помощи стендов с брошюрами, рекламой, прайс-листами.
4) Проведение опроса населения на предмет удовлетворенности спроса ассортимента мясной и рыбной продукции, ее качества и цены. Расходы – на создание опросных листов, зарплата людей, опрашивающих потребителей.
Суть - людей, выходящих из магазинов, в которых наряду с продукцией других производителей продается продукция ООО «Производственный комбинат», будут останавливать, и задавать вопросы, такие как:
-продукцию какого производится Вы приобрели?
- если продукцию ООО «Производственный комбинат», то почему, чем она Вам нравиться?
- если продукцию не ООО «Производственный комбинат», то какого производителя, почему не нравится местный продукт, какие конкретно параметры не устраивают?
- пожелания на будущее и т.д.
Также будет размещаться реклама на уличных стендах с яркой рекламой.
Основные расхода на осуществление данного мероприятия представлены в таблице 31.
Таблица 31 – Расходы на сбыт продукции
в рублях
Наименование статьи расходов | Стоимость |
Оплата арендованного места на рынке, площади | 40000 |
Оплата заработной платы продавцам. | 35000 |
Оплата труда водителей, | 34200 |
Оплата за топливо | 15600 |
Оплата труда участников семинаров | 23000 |
Командировочные расходы | 18500 |
Создание опросных листов | 10000 |
Зарплата людей, опрашивающих потребителей | 20000 |
Размещение рекламы на уличных стендах | 60000 |
Итого | 256300 |
После проведения данных мероприятий ожидается повышение внимания к продукции комбината со стороны покупателей и как следствие повышение продаж. Также данные мероприятия позволят выявить недостатки в самой продукции и в сервисе при ее продаже, учесть их и исправить. Также в случае высокого спроса продукции вне территории Вятскополянского района будет производиться расширение территорий продаж.
Проведение данных мероприятий позволит поднять продажу продукции населению примерно до 20 %. Вследствие этого ожидается повышение выручки и прибыли. Эффективность проведения данных мероприятий отображена в таблицах 34 и 35. Там представлены объемы продаж, ожидаемые после данных мероприятий, выручка и прибыль.
Таблица 32 – Эффективность от проведенных мероприятий для мясной продукции
Показатели | До внедрения | После внедрения |
Продажи, тонны | 117,7 | 180 |
Себестоимость 1 кг., руб. | 99,7 | 88,97 |
Средняя оптовая цена, руб. | 101,5 | 101,5 |
Выручка, тыс. руб. | 11942,7 | 18270 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 213,3 | 2255,88 |
Изменение выручки, после проведенных мероприятий, тыс. руб. | - | 6327,3 |
Изменение прибыли от реализации, после проведенных мероприятий, тыс. руб. |
| 2042,58 |
Рентабельность продаж, % | 1,8 | 12,35 |
Таблица 33 – Эффективность от проведенных мероприятий для рыбной продукции
Показатели | До внедрения | После внедрения |
Продажи, тонны | 31,8 | 42 |
Себестоимость 1 кг., руб. | 69,31 | 60,80 |
Средняя оптовая цена, руб. | 67,58 | 67,58 |
Выручка, тыс. руб. | 2148,9 | 2838,36 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | -55,2 | 284,57 |
Изменение выручки, после проведенных мероприятий, тыс. руб. | - | 689,46 |
Изменение прибыли от реализации, после проведенных мероприятий, тыс. руб. |
| 339,77 |
Рентабельность продаж, % | -2,6 | 10,03 |
Как можно увидеть после проведенных мероприятий по сбыту продукции ожидаемое увеличение продаж до 20 % по мясной продукции составит на 23060 кг больше, чем прежде, а по рыбной на 6100 кг. При сохраняющейся себестоимости и цене выручка вырастет на 2601,63 т.р. по мясной продукции и на 642,33 т.р. по рыбной продукции.
- Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
- Киров 2012 г.
- Введение
- Виды прибыли
- Функции прибыли
- 1.2 Показатели, характеризующие прибыль и рентабельность деятельности предприятия
- 1.3.2 Резервы получения прибыли
- 1.3.3 Пути увеличения прибыли
- 2.2 Организационная структура и структура управления
- 2.3 Анализ внутренней среды предприятия
- 2.4 Производство продукции
- 2.5 Анализ внешней среды предприятия
- 3.2 Анализ использования производственной мощности предприятия
- 3.3 Анализ использования трудовых ресурсов
- 3.4 Анализ себестоимости продукции
- 3.5 Динамика основных экономических показателей
- 3.8 Анализ финансовой устойчивости организации
- 3.9 Анализ кредитоспособности предприятия
- 3.11 Динамика рентабельности
- 3.12 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
- 3.13 Показатели интенсивности использования ресурсов
- 3.14 Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятия
- 4.2.2 Снижение расходов на электроэнергию
- 4.2.3 Локальные системы управления освещением
- 4.3 Обоснование внедрения нового оборудования
- 4.4 Мероприятия, направленные на повышение продаж
- 4.5 Расчет годовой экономии от снижения себестоимости продукции
- 4.7 Экономическая эффективность проектных мероприятий
- Основным видом деятельности ооо «Производственный комбинат» является производственная деятельность (производство продуктов питания) и торгово-закупочная.