Классификация по характеру движения ценных бумаг
Первичный рынок (англ. primary market) — рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг.
Вторичный рынок (англ. secondary market) — место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.
Третий рынок (англ. third market) охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи.
Четвёртый рынок (англ. fourth market) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка — InstiNet, POSIT, Crossing Network
В НАЧАЛЕ 90-х гг. биржи росли как грибы после дождя. Однако они даже отдаленно не походили на цивилизованные и напоминали скорее оптовые рынки. Продавалось там буквально все - от "КамАЗов" до джинсов. Потом свежую кровь внесла приватизация. Огромные деньги в виде ваучеров, акций предприятий, вкладов населения с новой силой разожгли торговлю. На биржах стали открываться фондовые секции для торговли акциями. Их тогда было около 130. После череды кризисов большинство из них разорилось. Сейчас в Москве, по данным Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ), три фондовые биржи: фондовая секция Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), Российская торговая система (РТС), Московская фондовая биржа (МФБ). Самой крупной считается ММВБ, на которую приходится около 80% всего оборота рынка акций. На РТС и МФБ - остальные 20%. Лицензии на брокерское обслуживание в столице имеют около 600 фирм, но с физическими лицами могут работать порядка 270. Самые крупные компании "Тройка Диалог", "Атон", "Ренессанс Капитал", "Брансвик UBS", ОФГ. На них приходится значительная часть биржевого оборота. Однако они в основном ориентированы на работу с компаниями и иностранными инвесторами. С частниками предпочитают работать "Брокеркредитсервис", "ВЭО-Открытие", "Финанс-аналитик", "Аллор-инвест". Кстати, именно деньги физических лиц позволили им за последнее время сильно нарастить свои обороты. У ведущих компаний оборот доходит до 200 млрд. руб. в квартал. Такие обороты стали возможны благодаря торговле через Интернет. Компания выдает клиенту компьютерную программу, и он с домашнего компьютера по Сети подключается к брокеру, который соединяет его с биржей. И человек сам совершает сделки.
Финансовая политика: цели, задачи, компоненты. Основные типы.
Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций: 1. финансовая политика является частью экономической политики. В ней определяются главные направления развития народного хозяйства, общий объем финансовых ресурсов, источники направления их использования. Цели финансовой политики:
1. фискальная (казенная) задача государства (сбор налогов) связана с балансированием доходов и расходов государства. Механизм воздействия нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом Лэффера. Суть этого закона заключается в следующем: первоначально увеличение налогов приводит к увеличению доходов в государстве. Достигается точка оптимума, которая характеризует наилучший уровень налогового изъятия, в случае дальнейшего повышения налогов, доходы государства снижаются, их изъятие стремится к нулю.
2. регулирование. Связано с тем, что государство обладает инструментами, которые оказывают влияние на интерес экономических субъектов: государственный кредит, бюджетные ассигнования (средства). Существует 2 механизма финансового регулирования: 1. стимулирующий. 2. рестрикционный. Стимулирующее регулирование - направлено на увеличение финансовых ресурсов с помощью снижения налогов. Рестрикционное – связано с сокращением денежных средств за счет увеличения налогов. Кроме финансовых инструментов государство регулирует экономику с помощью кредитно-денежных инструментов: - ставка рефинансирования; - операции на валютном, кредитном и фондовом рынках.
Типы финансовой политики:
1. классический. Основоположниками классического направления являются Адам Смит, Риккардо. Основные направления: невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, снижение расходов.
2. регулирующий. Основоположник- Кеийнс. Основные направления: необходимость вмешательства государства в экономику, увеличение государственных расходов, развитие долгосрочных и среднесрочных займов.
3. планово-директивный. Применяется при командно-административной системе. Основные направления: все финансовые ресурсы в руках государства, отсутствие частной собственности, регулирование доходов населения, осуществляющихся с помощью подоходного налога.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Финансовое планирование - это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования - обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Существуют следующие виды планов:
Стратегические планы - планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.
Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.
Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.).
Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).
Финансовый контроль: виды, формы, методы.
Представляет собой совокупность мероприятий по организации с соблюдением законодательством финансовой дисциплины, а также оценку эффективности финансовых операций. Существует государственный и негосударственный финансовый контроль:
1. внутрифирменный контроль.
2. независимый аудиторский контроль.
3. контроль со стороны коммерческих банков за организациями.
Задачей негосударственного контроля является повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономическими субъектами.
Классификация финансового контроля.
по регламенту осуществления: – обязательный; - инициативный; - внешний и внутренний.
по времени проведения: - предварительный; - текущий; - последующий.
по субъектам контроля: - государственный; - органов местного самоуправления; - ведомственный; - внутрихозяйственный; - аудиторский.
по объектам контроля: - бюджетный; - налоговый; - таможенный; - валютный.
Методы финансового контроля.
проверка. Осуществляется по отдельным вопросам финансовой деятельности.
обследование. Проводится с целью определения финансового состояния организации.
надзор.
наблюдение (мониторинг) постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов.
ревизия: - полная; - частичная; - тематическая; - выборочная; - сплошная.
Государственные и муниципальные финансы.
Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально – культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.
Государственные финансы включают в себя:
1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально – культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.
2). Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов.
Источники формирования
а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей;
б). субсидии из бюджета;
в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы
г). добровольные взносы и пожертвования.
Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.
3). Государственный кредит — денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.
Формы государственного кредита:
– государственные займы;
– казначейские ссуды.
Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования.
К доходам местного бюджета относятся:
доходы от местных налогов и сборов
отчисления в местный бюджет от некоторых региональных налогов и сборов
отчисления от некоторых федеральных налогов и сборов
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
добровольные пожертвования
иные законные поступления.
Государственные внебюджетные фонды России: состав, функциональное назначение.
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
оплата родовых сертификатов
доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
доплата за диспансеризацию работающих граждан
оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
оплата (полная или частичная) для детей и застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
Бюджетная система РФ: принципы построения, уровни. Консолидированный бюджет.
БСРФ- совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов гос. Внебюджетных фондов основанная на экономических отношениях и гос. Устройстве РФ, регулируемая нормами права.
Уровни:
- Федеральный б-т и б-ты гос. внебюджетных фондов
- б-ты субьектов РФ и б-ты тер. гос. внебюджетных фондов
- Местные бюджеты
Консолидированный бюджет- свод бюджетов всех уровней на соответствующей тер.
Консолидированный бюджет РФ = - Федеральный б-т + б-ты субьектов РФ
1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр (ограничение) бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.
Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления, утверждения и исполнения бюджета; - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; - составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Бюджетный процесс: стадии, участники. Направления его реформирования в текущем финансовом периоде.
По российскому законодательству бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года
В систему финансовых планов входит:
1.1. перспективные финансовые планы, которые разрабатываются на основе показателей прогноза экономического и социального развития страны на 3 года. 1.2. сводные финансовые балансы.
2. составление федерального бюджета, осуществляется правительством не позднее чем за 10 месяцев до начала бюджетного года. 1ая стадия – разработка плана на год. 2ая стадия – распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, с 15 июля по 15 августа правительство рассматривает прогноз социально-экономического развития. 3 стадия – утверждение. Правительство вносит на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о бюджете, после рассмотрения в Госдуме в 4 чтениях в течение 5 дней со дня его принятия бюджет выносится на рассмотрение в совет федерации. Одобренный советом федерации закон направляется президенту. 4 стадия – исполнение бюджета – процесс мобилизации и использования бюджетных средств. С 1992 в РФ введено казначейское исполнение федерального бюджета. Единый счет федерального бюджета ( счет федерального казначейства) открывается в ЦБ РФ. Федеральное казначейство организует исполнение бюджетными доходами и расходами, регулирует межбюджетные отношения.
Состав и структура доходов федерального бюджета.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы:
-налоговые,
-неналоговые,
-безвозмездные поступления
-доходы целевых бюджетных фондов.
Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
- налоги на прибыль (доход), прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; - налоги на совокупный доход; - налоги на имущество; - платежи за пользование природными ресурсами; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; - прочие налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; - административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности; - прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов; - от бюджетов других уровней; - от государственных внебюджетных фондов; - от государственных организаций; - от наднациональных организаций; - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Состав, направления расходов государственного бюджета.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета:
Функциональную (раздел, подраздел, целевая статья, виды расходов)
Экономическую (категория расходов, группы, предметные статьи, подстатьи)
Ведомственную. (главные распорядители средств б-та)
Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Разделы:
- государственное управление и местное самоуправление; - судебная власть; - международная деятельность; - национальная оборона; - правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - промышленность, энергетика и строительство; - сельское хозяйство, рыболовство и др.
Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.
Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Сбалансированность бюджета: дефицит (профицит), источники покрытия дефицита.
Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.
Внутренние источники
средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте ;
бюджетные кредиты;
кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;
поступления от реализации государственных/региональных/муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
курсовая разница по средствам бюджета;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Внешние источники
В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:
средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования);
кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.
прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета..
Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.
Государственный и муниципальный долг. Формы долговых обязательств.
Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.
Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:
1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
4) переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.
Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.
Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования существуют в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
2) займов муниципального образования, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
4) долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, управление государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ. Управление муниципальным долгом производится уполномоченным органом местного самоуправления.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если такие обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Управление внешним и внутренним государственным долгом.
Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.
Внутренний государственный долг
Внутренний государственный долг это долговое обязательство между государством и юридическими, или физическими лицами. Среди видов долговых обязательств существуют такие формы, как кредиты (государственные), а также государственные займы. Государственные займы осуществляются с помощью выпущенных от имени государства ценных бумаг. Есть еще ряд долговых обязательств, который находится под гарантией правительства государства.
Внешний государственный долг
Вторая форма государственного долга, внешний долг, является задолженностью в виде непогашенного внешнего займа в иностранной валюте с невыплаченными процентами по займу.
Управление государственным долгом
Управление государственным долгом это ряд финансовых мероприятий государства. Под мероприятиями подразумевается установка пределов государственного долга, которые проходят ежегодно. Также в обязанности управления государственным долгом входят выпуск и выплата долговой суммы. Необходимо организация выплаты по долговой сумме, что тоже входит в обязанности управления государственным долгом.
Помимо всего этого под управлением государственным долгом понимается проведение конверсий (перезаключений) и консолидации займа.
Приоритетные национальные проекты: состав, содержание, назначение, финансирование в текущем финансовом периоде.
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующие: «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России — это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России».
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил:
здравоохранение;
образование;
жильё;
сельское хозяйство.
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев 27 ноября 2005 заявил, что этот список может в будущем быть дополнен наукой и культурой.
В 2006 году ряд политиков и СМИ называли меры по улучшению демографической ситуации «новым национальным проектом».
Порядок формирования и исследования нефтегазовых доходов Федерального бюджета.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Другим источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами.
С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется.
Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен.
Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.
Сущность и роль кредита, его функции. Принципы кредитования.
Кредит — общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторинге (отсрочка платежа) и т.д.
Функции кредита: перераспределительная; создания кредитных орудий обращения, воспроизводственная и стимулирующая.
Благодаря перераспределительной функции происходит перераспределение временно высвободившейся стоимости. Она может осуществляться на уровне предприятий, отрасли, государства (национальной экономики), мирового хозяйства (мировой экономики). Перераспределение идёт на условиях возврата стоимости.
Функция создания кредитных орудий обращения связана с возникновением банковской системы. Благодаря возможности хранения денежных средств на счетах в банках, развитию безналичных расчётов, зачёту взаимных обязательств, появились кредитные средства обращения и платежа.
Стимулирующая функция кредита проявляется в возможности развития производства без наличия собственных денежных средств. Благодаря кредиту предприятия получают мощный стимул для дальнейшего развития.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Основные свойства денежного материала
- Денежные агрегаты в России
- Эмиссия безналичных денег
- Способы классификации
- Классификация по характеру движения ценных бумаг
- Роль кредита
- История банков в России
- Основные функции
- Международный валютный фонд (International Monetary Fund (imf))
- Банк Международных Расчетов (Bank for International Settlements (bis))
- Всемирный Банк (WorldBank)
- Мбрр - Международный банк реконструкции и развития (ibrd).
- 45. Способы регулирования государственного долга
- 1. Понятие фин-ов, этапы становления и развития финансов.
- 2.Этапы развития финансов, основные концепции финансов.
- 3.Функции и принципы финансов
- 4. Фин. Политика и ее типы.
- 5. Управление финансами: сущность, методы, инструменты:
- 6. Фин. Планирование и прогнозирование.
- 8. Денежно-кредитная политика рф и инструменты ее реализации.
- 9. Финансовый механизм: понятие, типы.
- 11. Бюджетное устройство - бюджетная система: понятие, принципы.
- 12.Государственный бюджет и его звенья
- 14. Состав и структура расходов федерального бюджета рф.
- 15. Дефецит бюджета: понятие, методы управления.
- 16. Налоговая система рф: роль, структура и принципы построения.
- 17. Налоговая политика и ее сущность.
- 18. Государственный кредит и его функции
- 20. Стабилизационный фонд, порядок его формирования и использования.
- 21. Государственный долг, причины его возникновения.
- 22. Классификация долговых обязательств. Государственный и муниципальный долг.
- 23. Управление государственным долгом.
- 24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
- 25. Классификация финансового контроля.
- 26. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции.
- 27. Государственные и муниципальные финансы.
- 28. Способы регулирования гос. Долга.
- 30. Бюджетный федерализм: понятие, модели.
- 31. Межбюджетные отношения: понятия, принципы.
- 33. Страхование в системе финансов. Основные понятия, классификация видов страхования
- 34. Цб и его функции, и осн. Задачи.
- 37. Финансы некоммерческих организаций
- 39. Функции Федерального казначейства
- 41. Внебюджетные фонды.
- 42. Понятие государственных внебюджетных фондов, их состав
- 43. Характеристика пенсионных фондов России
- 44. Социальное страхование
- 45. Фонд обяз. Медицинского страхования.
- 47. Международные финансовые организации и их виды
- 48. Структура мировых финансов
- 50 . Финансы и финансовые ресурсы
- 7. Бюджетно-налоговая политика – как составная часть финансовой политики.
- 19. Консолидированный бюджет, его роль в бюджетной системе рф.
- 1. Понятие фин-ов, этапы становления и развития финансов.
- 3. Функции и принципы финансов.
- 4. Финансова с-ма и ее звенья
- 6. Фин. Политика и ее типы.
- 7. Общие принципы, формир. Фин. Политики.
- 8. Осн. Компоненты фин. Политики и их особенности.
- 9. Задачи бюджетной политики.
- 10. С-ма управления финансами.
- 11. Фин. Планирование и прогнозирование.
- 12. Понятие учетной процентной ставки
- 15. Понятие и виды фин. Контроля.
- 18. Страхование в системе финансов. Основные понятия, классификация видов страхования
- 19. Неналоговые доходы
- 20. Понятие расходов бюджета. Осн. Наравления расходов фед. Бюджета.
- 23. Фонд соц. Страх.
- 24. Фонд обяз. Медицинского страхования.
- 25. Понятие налоговой системы, ее значение, содержание, принципы построения.
- 28. Гос. Ценные бумаги.
- 29. Гос. Долг рф. Формы долговых обязат-в, реструктуризация долга.
- 31. Понятие гос. Кредита. Учет и регистрация гос. Займов.
- 32. Функции, принципы кредита.
- 33. Банковские и кредитные операции.
- 34. Банковская система р.Ф.
- 35. Цб и его функции, и осн. Задачи.
- 36. Функцион. Виды расходов финансир. Из фед. Бюджета.
- 37. Способы обеспеч. Сбалансированности бюджета.
- 38. Уровни бюджетной системы. Консолидир. Бюджет
- 40. Источники фин. Дефицита бюджета.
- 41. Функциональные виды расходов финансирования из бюджетов субъектов рф
- 42.Классиф. Долговых обязательств. Госуд. И муниц. Долг.
- 43. Управление гос. Внешним и внутренним долгами.
- 44. Международные финансовые организации и их виды
- 1.Сущность, функции и значение финансов организации.
- 3. Фонды денежных средств организаций и их предназначение.
- 4.Принципы организации финансов организаций
- 5.Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм.
- 6.Особенности финансов государственных предприятий.
- 7.Государственное регулирование финансов организаций.
- 8.Экономическое содержание и классификация основного капитала организаций.
- 9.Стоимостная оценка основных фондов организации.
- 10.Показатели качественного состояния основных фондов
- 11.Источники создания и воспроизводства основных средств
- 12.Амортизационный фонд, механизм его формирования.
- 13.Амортизация и способы ее начисления.
- 14.Лизинг, как метод инвестирования средств в основной капитал организаций.
- 15.Сущность и структура оборотных средств и кругооборот средств организаций.
- 16.Состав и классификация оборотных средств организаций. Принципы их организации.
- 17.Оборотные производственные фонды и фонды обращения, состав и назначение.
- 18.Нормируемые и ненормируемые оборотные средства предприятия. Методы нормирования.
- 19.Методы расчета нормативов оборотных средств.
- 20.Нормирование оборотных средств, вложенных в производственные запасы.
- 21.Нормирование оборотных средств в незавершенном производстве и расходах будущих периодов
- 22.Показатели экономической эффективности использования оборотного капитала.
- 23.Источники формирования оборотных средств организаций.
- 24.Определение потребности в оборотном капитале.
- 25.Классификация затрат по экономическим элементам.
- 26.Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 27.Понятие себестоимости продукции, ее виды и основные показатели.
- 28.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 29.Источники финансирования затрат на предприятии.
- 30.Сущность ценообразования на предприятии, виды цен.
- 31.Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг) Факторы, определяющие размер выручки предприятия
- 32.Состав и содержание внереализационных доходов и расходов организаций.
- 33.Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования.
- 35.Распределение прибыли и основные направления ее использования.
- 36.Методы планирования прибыли.
- 37.Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции.
- 38.Система показателей рентабельности предприятий и способы их расчета.
- 39.Анализ безубыточности и запас финансовой прочности
- 40.Производственный левередж
- 41.Производственный и финансовый цикл.
- 42.Основы организации расчетов между хозяйствующими субъектами.
- 43.Финансовые причины возникновения несостоятельности организаций.
- 44.Содержание, цели и задачи финансового планирования
- 46.Перспективное и текущее финансовое планирование
- 47.Оперативное финансовое планирование и платежный календарь.
- 48.Система финансовых планов (бюджетов)
- 49.Методы финансового анализа их значение и роль в деятельности организаций.
- 50.Оценка финансового состояния организации
- Валютный курс - стоимостное соотношение двух валют при их обмене.
- Валютный курс отражает комплекс взаимоотношений между двумя валютами: соотношение их покупательной способности, темпов инфляции, спроса и предложения валют на международ.Валютных рынках и др.
- Плавающий валютный курс - колеблющийся валютный курс, который устанавливается с учетом динамики курсов отдельных валют или набора валют (валютной корзины).
- 7. Общие принципы формирования финансовой политики государства
- 8. Основные компоненты финансовой политики и их особенности
- 9. Задачи бюджетной политики
- 10. Система управления финансами
- 11. Финансовое планирование и прогнозирование
- 14. Формы и методы финансового контроля
- 15. Понятие и виды финансового контроля
- 16. Субъекты государственного финансового контроля
- 21. Понятие государственных внебюджетных фондов, их состав
- 22. Характеристика пенсионных фондов России
- 23. Фонд социального страхования
- 24. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 25. Понятие налоговой сис–мы и ее содержание, значение, принципы. Построение
- 26. Государственный кредит и его функции
- 27. Сущность и основные формы проявления инфляции
- 28. Виды государственных ценных бумаг
- Закон денежного обращения - закон, определяющий количество денег, необходимых для обращения, равное сумме цен товаров, деленной на число оборотов одноименных денежных единиц.
- 31. Понятие кредита. Учет и регистрация гос.Заимствований
- 33. Банковские и кредитные операции
- 35. Центральный банк России, его функции и основные задачи
- 36. Раскройте фун-ные виды расходов финансирования из федерального бюджета
- 37. Способы обеспечения сбалансированности бюджета
- 38. Уровни бюджетной системы рф. Консолидированный бюджет
- 39. Содержание денежно-кредитной политики государства. Конечные цели денежно-кредитной политики
- 40. Источники финансирования дефицита всех уровней бюджетной системы
- 41. Функциональные виды расходов из бюджетов субъектов рф
- 42. Классификация долговых обязательств. Гос. И муниц.Долг
- Международный валютный фонд (International Monetary Fund (imf))
- Банк Международных Расчетов (Bank for International Settlements (bis))
- Всемирный Банк (WorldBank)
- Мбрр - Международный банк реконструкции и развития (ibrd).
- 45. Способы регулирования государственного долга
- 47. Экономическое содержание расходов бюджета
- 2. Финансовые отношения, определяющие содержание финансов.
- 3. Финансовая политика государства.
- 4. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 5. Финансовый контроль.
- 6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.
- 7. Система государственных финансовых органов.
- 8. Государственные и муниципальные финансы.
- 9. Бюджетная система страны.
- 10. Бюджетный процесс.
- 11. Бюджетная классификация.
- 12. Классификация доходов бюджетов рф.
- 13. Функциональная классификация расходов бюджетов рф.
- 14.Экономическая классификация расходов рф.
- 15. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов рф.
- 16. Внебюджетные фонды.
- 17.Роль финансов в развитии международного сотрудничества.
- 18. Сущность и функции денег.
- 19. Виды денег и их особенности.
- 20. Денежный оборот и его структура.
- 21. Денежная масса и денежные агрегаты.
- 22. Законы денежного обращения.
- 23. Методы государственного регулирования денежного оборота.
- 24. Безналичный денежный оборот.
- 25. Система безналичных расчетов.
- 26. Понятие денежной системы страны.
- 27. Денежная система рф.
- 28. Причины и сущность инфляции, формы ее проявления.
- 29. Регулирование инфляции.
- 30. Валютные отношения и валютная система.
- 31. Сущность кредита.
- 32. Функции и законы кредита.
- 33. Формы и виды кредита.
- 34. Ссудный процент и его роль.
- 35. Основы формирования уровня ссудного процента.
- 36. Кредитная система.
- 37.Сущность банков.
- 38. Функции и роль банков в развитии экономики.
- 39. Понятие банковской системы.
- 40. Элементы банковской системы.
- 41. Центральные банки и основы их деятельности.
- 42. Эмиссия наличных денег.
- 43. Рефинансирование банков.
- 44. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги).
- 45. Активные и пассивные операции коммерческих банков.
- 46. Международные финансовые и кредитные институты.
- 47. Кредит в международных экономических отношениях.
- 48. Долговые обязательства. Государственный и муниципальный долг.
- 49. Виды финансовой помощи бюджетам другого уровня.
- 50. Содержание денежно- кредитной политики государства.
- Финансовый рынок
- Безналичный денежный оборот
- Международный кредит
- 49 Финансовая глобализация: цели, особенности; институты и инструменты.
- 2. Социально-экономическая сущность финансов, их признаки.
- 4. Финансовая политика и ее содержание, типы финансовой политики.
- 11. Бюджетное устройство - бюджетная система: понятие, принципы.
- 12. Государственный бюджет: понятие, функции и задачи.
- 13. Состав и структура доходов федерального бюджета рф.
- 14. Состав и структура расходов федерального бюджета рф.
- 16. Налоговая политика и ее сущность.
- 17. Налоговая система рф: роль, структура и принципы построения.
- 20. Стабилизационный фонд, порядок его формирования и использования.
- 21. Государственный долг, причины его возникновения.
- 22. Классификация долговых обязательств. Государственный и муниципальный долг.
- 23. Управление государственным долгом.
- 3.Функции и принципы финансов.
- 6. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 7. Бюджетно-налоговая политика – как составная часть финансовой политики.
- 8. Денежно-кредитная политика рф и инструменты ее реализации.
- 10. Финансовая система рф, структура и характеристика звеньев.
- 18. Государственный кредит, его сущность, особенности.
- 24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
- 25. Классификация финансового контроля.
- 1.Этапы развития финансов, основные концепции финансов.
- 5. Управление финансами: сущность, методы, инструменты:
- 9. Финансовый механизм: понятие, типы.
- 15. Дефецит бюджета: понятие, методы управления.
- 19. Консолидированный бюджет, его роль в бюджетной системе рф.
- 1. Сущность и функции финансов. Роль финансов в рыночной экономике
- 2. Финансовые отношения, определяющие содержание финансов
- 3. Финансовая система рф, характеристика ее звеньев
- 4. Финансовая политика: цели, задачи.
- 6. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 5. Основные компоненты финансовой политики, их особенности
- 7. Финансовый контроль: виды, формы, методы.
- 8. Субъекты государственного финансового контроля, их полномочия.
- 9. Государственные и муниципальные финансы.
- 10. Государственные внебюджетные фонды России: состав, функциональное назначение.
- 11. Пенсионный фонд рф: назначение, источники формирования доходов, порядок составления, утверждения и контроля исполнения бюджета.
- 12. Фонд социального страхования: назначение, порядок формирования и расходования средств фонда в текущем финансовом периоде.
- 13. Экономическая сущность фонда обязательного медицинского страхования: источники денежных средств формирующие бюджет фонда, функции, задачи.
- 14. Бюджетная система рф: принципы построения, уровни. Консолидированный бюджет.
- 15. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного
- 16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
- 17. Классификация доходов бюджетов рф.
- 19. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов рф.
- 18. Классификация расходов бюджетов рф в новой бюджетной классификации.
- 20. Бюджетный процесс: стадии, участники. Направления его реформирования в текущем финансовом периоде.
- 21. Состав и структура доходов федерального бюджета.
- 22. Сущность налогов, их роль в формировании доходов государственного бюджета.
- 23. Состав, направления расходов государственного бюджета.
- 24. Сбалансированность бюджета: дефицит (профицит). Источники покрытия дефицита.
- 25. Приоритетные национальные проекты: состав, содержание, назначение, финансирование в текущем финансовом периоде.
- 26. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и из бюджета субъектов рф.
- 27. Порядок формирования использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета.
- 28. Особенности государственного кредита, его фуккции.
- 29. Государственный долг рф. Формы долговых обязательств
- 30. Управление внешним и внутренним государственным долгом. Учет и регистрация государственных заимствований.
- 32. Формы и виды кредита.
- Функции кредита –
- 33. Основы формирования уровня ссудного процента.
- 34. Кредитная система рф: содержание, структура, элементы.
- 35. Центральный банк России: функции, задачи; управление и структура.
- 36. Единая государственная денежно-кредитная политика: цели, инструменты. Основные направления на текущий год.
- 37. Функции и роль коммерческих банков в развитии экономики.
- 38. Операции коммерческих банков.
- 39. Современные банковские услуги.
- 40. Валютная система: понятие, элементы.
- 41. Валютный курс, определяющие его факторы; основные режимы.
- 43. Международный кредит: содержание, основные формы.
- 44. Становление финансового рынка в рф, его структура.
- 45. Рынок ценных бумаг: структура, организация.
- 47. Международные финансово-кредитные организации: структура, функции.
- 46. Страховой рынок России, его структура, классификация страхования
- 48. Финансовая глобализация: цели, особенности; институты и инструменты.
- 49. Структура мировых финансов.
- 50. Финансовая безопасность страны.
- 1. Социально-экономическая сущность финансов, их признаки.
- 2. Этапы развития финансов, основные концепции финансов.
- 3. Функции и принципы финансов.
- 4. Финансовая политика: содержание, структура и задачи.
- 5. Управление финансами: сущность, методы, инструменты.
- 6. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 7. Бюджетно-налоговая политика – как составная часть финансовой политики.
- 8. Денежно-кредитная политика – как составная часть финансовой политики.
- 9. Финансовый механизм: понятие, типы.
- 10. Финансовая система рф: понятие, структура.
- 11. Бюджетное устройство – бюджетная система: понятие, принципы.
- 12. Государственный бюджет: понятие, функции и задачи.
- 13. Состав и структура доходов федерального бюджета рф.
- 14. Состав и структура расходов федерального бюджета рф.
- 15. Дефицит бюджета: понятие, методы управления
- 16. Налоговая система рф: роль, структура и принципы построения.
- 17. Налоговая политика: сущность, цели, задачи.
- 18. Государственный кредит, его сущность, особенности.
- 19. Консолидированный бюджет его роль в бюджетной системе рф.
- 20. Стабилизационный фонд рф, порядок его формирования и использования.
- 21. Государственный долг и причины его возникновения.
- 22. Классификация долговых обязательств. Государственный и муниципальный долг.
- 23. Управление государственным долгом.
- 24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты
- 25. Классификация финансового контроля.
- 26. Региональные финансы, сущность, состав, роль.
- 27. Муниципальные финансы: социально-экономическое назначение.
- 28. Содержание финансового регулирования, его формы и методы
- 29. Сущность, виды и функции финансового рынка России.
- 30. Бюджетный федерализм: понятие, модели.
- 31. Межбюджетные отношения: понятие, принципы.
- 32. Оценки финансового положения и качества управления финансами субъекта рф и муниципальных образований
- 33. Страхование как финансовая категория, ее особенности.
- 34. Рынок ценных бумаг и его роль в финансовой системе страны.
- 35. Валютный рынок, его функции и структура.
- 36. Финансы коммерческих предприятий: сущность, функции, принципы.
- 37. Финансы некоммерческих организаций.
- 38. Финансы индивидуальных предпринимателей.
- 39. Роль Федерального Казначейства в управлении финансами и его задачи.
- 40. Финансовые инструменты, понятие, закономерности использования в рф.
- 41. Внебюджетные фонды, цель их создания и экономическая сущность.
- 42. Государственные внебюджетные фонды, основные источники их формирования.
- 43. Пенсионный фонд рф, направления использования средств фонда.
- 44. Основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования.
- 45. Механизм функционирования фондов обязательного медицинского страхования.
- 46. Финансовая безопасность государства.
- 47. Международные финансовые организации и их роль в экономическом развитии рф.
- 48. Структура мировых финансов, их роль в развитии международного сотрудничества.
- 49. Финансовая глобализация: сущность, субъекты, особенности.
- 50. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах
- 43. Рефинансирование банков.