logo
ФИНАНСЫ

15.Сущность и структура оборотных средств и кругооборот средств организаций.

Оборотные средства – это совокупность финансовых средств, средств имеющих стоимостную оценку, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения. По функциональному назначению оборотный капитал подразделяется на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и материализуются в предметах труда (сырье, материалы) и частично в средствах труда и воплощаются в производственных запасах и полуфабрикатах собственного изготовления. Оборотные производственные фонды обладают рядом особенностей: 1.полностью расходуются в производственном цикле; 2.притерпевают изменения своей натурально-вещественной формы и утрачивают потребительную стоимость; 3.переность свою стоимость целиком и сразу на готовый продукт; 4.кругооборот зависит от производственного цикла (может быть несколько кругооборота в год). Фонды обращения не участвуют в процессе производства, и их назначение состоит в обслуживание кругооборота средств предприятия и достижение единства производства и обращения. Фонды обращения состоят из готовой продукции и денежных средств. Особенностью оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется, что предполагает возвращение средств после каждого производственного цикла или кругооборота, включающего производство продукции, её реализацию, получение выручки. Кругооборот капитала совершается непрерывно. Непрерывно происходит и постоянная смена авансируемой стоимости. Вместе с тем оборотный капитал в разных формах присутствует на всех стадиях, обеспечивая непрерывность процесса производства. Производственный цикл – это период нахождения авансированных оборотных средств, производственных запасов с момента вступления их в производство в незавершенном  производстве и готовой продукции до момента её отгрузки. Финансовый цикл помимо процесса производства охватывает период реализации продукции и включает в себя время оплаты фактора производства до получения денежных средств от покупателей.