5. Внешняя предпринимательская среда.
Под внешней предпринимательской средойпонимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желания.
Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы.
1. Важную роль в развитии в стране предпринимательства играют позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов, необходимых для развития их деятельности.
2. Для развития предпринимательства требуются стабильность политической обстановкив стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества.
3. Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий органов государственной (муниципальной)власти и должностных лиц, криминальных структур.
4. Усиление регулирующей роли государствав процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям.
5. Институционально-организационной среды, развитие которой выступает важнейшим условием формирования предпринимательства вообще, поскольку многие институты (организации) являются предпринимательскими и с учетом специализации своей деятельности оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям.
6. Социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы.
7. Культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса.
8. Научно-техническая, технологическая среда.
9. Наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности.
10. Физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций.
11. Отсутствие природных катаклизмов.
- 1.Сущность предпринимательства. Определение сущности предпринимательской деятельности законодательных актов.
- 2. Предпринимательство как явление и как процесс. Функции предпринимательства.
- 3. Классификация предпринимательства. Типы и виды предпринимательства.
- 4. Предпринимательская среда. Экономическая свобода-ведущий элемент предпринимательской среды.
- 5. Внешняя предпринимательская среда.
- 6. Внутренняя предпринимательская среда.
- 7.Физические и юридическиелица –как субъекты предпринимательства.
- 8. Права и обязанности предпринимателей.
- 9. Индивидуальный предприниматель. Порядок регистрации ип
- Выбираем способ регистрации
- 10. Налогообложение индивидуальных предпринимателей. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 11. Хозяйственные товарищества
- 12. Общество с органичнной ответственностью
- 13.Общество с дополнительной ответственностью
- 14. Акционерное общество
- 15. Народные предприятия. Производственные кооперативы
- 16. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Объединение предпринимательских организаций.
- 17. Сущность и критерии определения объектов малого предпринимательства. Критерии определения субъекта малого предпринимательства в Москве.
- 18. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике.
- 19. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства. Направление и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
- 20. Упрощенная система налогообложения, учеты и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Уплата единого налога на вмененный доход для определения видов деятельности.
- 21. Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела.
- 22.Этапы создания собственного дела. Идея и цели создания собственного дела.
- 23. Приобретение предприятия(бизнеса). Аренда предприятия. Франчайзинг-форма организации бизнеса.
- 25. Бизнес-план. План маркетинга. План производства и организационный план в бизнес-плане.
- 26. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план. Приложение к бизнес-плану.
- 27.Финансирование текущей деятельности предприятия. Внутренние источники финансирования.
- 28. Внешние источники финансирования текущей деятельности предприятия. Эмиссия ценных бумаг.
- 29.Привлечение банковских кредитов. Основные виды банковского кредита. Заключение кредитного договора с банками.
- 30. Коммерческие кредитование организации.
- 31. Лизинговые операции.
- 32.Сущность кадрового обеспечения.
- Вопрос 33. Формирование требований к потенциальным работникам организации.
- Вопрос 34. Каналы поиска новых сотрудников организации (фирмы) . Методы отбора персонала.
- 1. Предварительная отборочная беседа
- 2. Анкетирование
- 3. Собеседование
- 4. Тестирование.
- 5. Проверка рекомендаций и послужного списка
- 6. Испытание
- 5. Конкурсный набор персонала на вакантную должность
- Вопрос 35. Культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет.
- Вопрос 36. Сущность предпринимательской тайны. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.
- Вопрос 37. Сущность предпринимательского риска . Классификация предпринимательских рисков.
- Вопрос 38. Малое предпринимательство.
- Вопрос 39. Особенности развития предпринимательства в России.