28. Внешние источники финансирования текущей деятельности предприятия. Эмиссия ценных бумаг.
Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов.
В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирмы невозможна без использования заемных средств, к которым относятся: кредиты банков, коммерческие кредиты, т.е. заемные средства других организаций; средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации; бюджетные ассигнования на возвратной основе и др.
Привлечение заемных средств позволяет фирме ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых хозяйственных операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако использование данного источника приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств.
Финансовое равновесие представляет собой такое соотношение собственных и заемных средств объединения, при котором оно за счет собственных средств способно полностью погасить прежние и новые свои долги. Рассчитываемая по определенным правилам точка финансового равновесия не позволяет объединению предприятий общепита, с одной стороны, увеличивать заемные средства, а с другой стороны - нерационально использовать уже накопленные собственные средства.
Если принять во внимание, что собственные и заемные финансовые ресурсы проходят стадии образования, распределения и выплат, а их конечная величина идет на пополнение имущества, то проведение анализа финансовой устойчивости на каждой из этих стадий дает возможность выявить условия укрепления или потери финансового равновесия исследуемого объединения предприятий.
Эмиссия ценных бумаг — выпуск ценных бумаг в обращение, в т.ч. продажа ценных бумаг их первым владельцам — гражданам, или юридическим лицам.
Эми́ссия це́нных бумаг — установленная законодательством последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Стандартная эмиссия ценных бумаг предполагает следующие этапы:
принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
размещение эмиссионных ценных бумаг (передачу ценных бумаг первичным владельцам);
государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
В ряде случаев процедура эмиссии ценных бумаг может отличаться от стандартной. Так, например, при учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, процедура эмиссии ценных бумаг выглядит следующим образом:
принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
размещение эмиссионных ценных бумаг;
утверждение решения о выпуске и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг;
одновременная государственная регистрация выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
За злоупотребления при эмиссии ценных бумаг в Российской Федерации установлена уголовная ответственность.
Цель эмиссии — это привлечение необходимых денежных средств.
Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентами с одной из следующих целей:
Формирование первоначального уставного капитала при учреждении акционерного общества;
Увеличение уставного капитала акционерного общества;
Консолидация или дробление ранее выпущенных ценных бумаг;
Реорганизация акционерного общества или иных форм юридических лиц (при преобразовании в акционерное общество);
Изменение объема прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами хозяйственного общества;
Пополнение собственного капитала (привлечение незаёмных инвестиций);
Привлечение заёмных инвестиций.
- 1.Сущность предпринимательства. Определение сущности предпринимательской деятельности законодательных актов.
- 2. Предпринимательство как явление и как процесс. Функции предпринимательства.
- 3. Классификация предпринимательства. Типы и виды предпринимательства.
- 4. Предпринимательская среда. Экономическая свобода-ведущий элемент предпринимательской среды.
- 5. Внешняя предпринимательская среда.
- 6. Внутренняя предпринимательская среда.
- 7.Физические и юридическиелица –как субъекты предпринимательства.
- 8. Права и обязанности предпринимателей.
- 9. Индивидуальный предприниматель. Порядок регистрации ип
- Выбираем способ регистрации
- 10. Налогообложение индивидуальных предпринимателей. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 11. Хозяйственные товарищества
- 12. Общество с органичнной ответственностью
- 13.Общество с дополнительной ответственностью
- 14. Акционерное общество
- 15. Народные предприятия. Производственные кооперативы
- 16. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Объединение предпринимательских организаций.
- 17. Сущность и критерии определения объектов малого предпринимательства. Критерии определения субъекта малого предпринимательства в Москве.
- 18. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике.
- 19. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства. Направление и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
- 20. Упрощенная система налогообложения, учеты и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Уплата единого налога на вмененный доход для определения видов деятельности.
- 21. Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела.
- 22.Этапы создания собственного дела. Идея и цели создания собственного дела.
- 23. Приобретение предприятия(бизнеса). Аренда предприятия. Франчайзинг-форма организации бизнеса.
- 25. Бизнес-план. План маркетинга. План производства и организационный план в бизнес-плане.
- 26. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план. Приложение к бизнес-плану.
- 27.Финансирование текущей деятельности предприятия. Внутренние источники финансирования.
- 28. Внешние источники финансирования текущей деятельности предприятия. Эмиссия ценных бумаг.
- 29.Привлечение банковских кредитов. Основные виды банковского кредита. Заключение кредитного договора с банками.
- 30. Коммерческие кредитование организации.
- 31. Лизинговые операции.
- 32.Сущность кадрового обеспечения.
- Вопрос 33. Формирование требований к потенциальным работникам организации.
- Вопрос 34. Каналы поиска новых сотрудников организации (фирмы) . Методы отбора персонала.
- 1. Предварительная отборочная беседа
- 2. Анкетирование
- 3. Собеседование
- 4. Тестирование.
- 5. Проверка рекомендаций и послужного списка
- 6. Испытание
- 5. Конкурсный набор персонала на вакантную должность
- Вопрос 35. Культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет.
- Вопрос 36. Сущность предпринимательской тайны. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.
- Вопрос 37. Сущность предпринимательского риска . Классификация предпринимательских рисков.
- Вопрос 38. Малое предпринимательство.
- Вопрос 39. Особенности развития предпринимательства в России.